В классе 26 человек. Из них 3 с ОВЗ (ЗПР (задержка психического развития), ТНР (тяжелые нарушения речи, УО (умственная отсталость) + инвалид (диабет) + ребёнок на учете в психиатрической больницы (расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра, девиантное поведение, обучается после уроков). 11 сентября я получаю сообщение, что мне добавляют ещё 2 детей с УО и учетом в психиатрической больнице + 1 надомник, обучение у другого учителя. У всех официальные медицинские справки и рекомендации по обучению. Таким образом, я становлюсь классным руководителем данного 4 класса (веду с первого). Еще в классе несколько семей с социальными проблемами (алкоголизм, обращение в опеку, суд в семье). У социального педагога есть на всех документы.
1 вопрос. Правомерно ли такое количество детей с тяжелыми диагнозами на данный класс? Когда я задала данный вопрос специалисту школы по ОВЗ, было сказано – да. Так как…трое детей с УО и психиатрией будут уходить на занятия с дефектологом и приходить только в класс на физкультуру, труд, музыку (все предметы я не веду), если с ними будет трудно, это дело специалистов. Дефектолог будет передавать их мне (почему не специалисту?) к уроку, на перемене будет с ним. За мной завтраки, обеды, документация (доказать не могу, устный разговор).
2 вопрос. 08.12.20. Первые три урока вела я, 4 - физкультура, 5 – английский язык.
После третьего урока дефектолог приводит в класс троих детей и, не передав их мне из руки в руки запускает их в класс, меня видит, но я с ней не здоровалась, с детьми тоже. Не видела их. Дети класса переодеваются, стоит рабочий шум, я подбираю за компьютером детям ссылки для работы по чтению (есть скан со временем). Компьютер стоит таким образом, что дверь не вижу, вошедших тоже, учитель ко мне не подходил). Затем, начинаю помогать детям: застегнуть, завязать, дать новый шаблон для поделки дома. Троих пришедших уже нет, они сразу самовольно ушли (подтвердили сами, что ко мне не подходили). Дети выбегают без разрешения в коридор, один толкает (решили поиграть в салки) другого, перелом. На урок идёт учитель физкультуры, видит детей, спрашивает, почему они не классе, все уже построились. Я слышу голос учителя, выглядываю в коридор, вижу ребят. Упавший ребенок говорит, что упал, сейчас не больно, только немного локоть. Данного ребёнка я учила с 1 класса, и он всегда, при любой ситуации подходил ко мне, а сейчас не сделал этого, мы решили, что ничего страшного. Но по дороге в зал, учитель спросил ученика, как он упал, узнав, что на прямые руки, перезвонил мне, дежурному администратору. Я пришла в зал, вызвали сразу скорую (+ - 10 минут), беседа в классе перед уроком, ход к большому залу, вызов скорой сразу из зала). Диспетчер вызов принял, но после наших ответов, сказал – ехать в травмпункт.
Я – виновата, так как классный руководитель. Выносят взыскание. Сказано прямо. У этих троих психиатрия. Вы должны были их ждать. Остальным внимание – в другое время. На мой вопрос, что мне их не передавали, я не видела, что они в классе, не видела и не здоровалась с дефектологом (она не отрицает) отвечают одно: Вы опытный учитель, должны были видеть. По видеокамерам видно, что они завернули за наш угол и через 4-5 минут показались в общем коридоре. Но угол – это полноценное место для одного класса. У нас дежурство учителей (есть фото графика с нашими подписями), это не мой день. Права ли администрация? И как законно отказаться от данного классного руководства, именно на тех детей, которых я НЕ УЧУ? Родители всегда обращаются к дефектологу. Она их учит, проводит всё время с ними, выставляет оценки.
3 вопрос. Из всех преподавателей ответственных за жизнь и здоровье детей в школе, именно мне устроили ДОПРОС на полтора часа. При этом не обсуждалось положение ребенка. Чем помочь? Что делать? Задача – найти виновного. Хамское отношение, заявления без доказательств.
Есть способ себя защитить?
Спасибо. Получилось длинно.