Игнорируется ли колхозный стаж при начислении оклада в бюджетной сфере и что говорит законодательство об этом?
Человек проработал в колхозе 15 лет в детском саду. В настоящее время при начислении оклада заработной платы (который начисляется исходя из того сколько лет человек проработал в бюджетной сфере), говорят, что колхозный стаж не учитывается. Исходя из этого оклад меньше. Вопрос: "Законно ли это? Если "Да", то почему?
Согласно п.13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002
13. В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет). Поэтому в вашем случая для начала нужно подавать жалобу в прокуратуру, а если не поможет, то тогда придется обращаться в суд, поскольку закон на вашей стороне.
СпроситьЧеловек проработал в колхозе 15 лет в детском саду. В настоящее время при начислении оклада (который начисляется исходя из того сколько лет человек проработал в бюджетной сфере), говорят, что колхозный стаж не учитывается. Исходя из этого оклад меньше. Вопрос: "Законно ли это? Если "Да", то почему?
Здравствуйте! Размер страховой пенсии по старости рассчитывается по формуле: СП=ПК×С×К×ФВ×К, из них: СП-страховая пенсия по старости; ПК-сумма всех годовых пенсионных коэффициентов, так называемых баллов гражданина. С - стоимость одного коэффициента на день назначения пенсии. К-повышающие коэффициенты к страховой пенсии и фиксированной выплате. ФВ - фиксированная выплата. В целом же размер страховой пенсии по старости зависит от: 1. суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, которая напрямую зависит от белой заработной платы. 2. от возраста. 3. Времени нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи. 4. от времени выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста 5. от формирования пенсионных накоплений.
СпроситьЯ работаю заведующей в детском саду сейчас идет реорганизация детского сада и мне понизили оклад заработной платы правомерно ли такое снижение оклада.
Если процедура была соблюдена - правомерно. Не соблюдена - нет. Реорганизация - здесь не причем.
Статья 74 ТК РФ.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий трудаСпроситьВ случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Возможно ли начисление отпускных по старым окладам?
Здравствуйте!
Я работаю в городской больнице и в прошлом году нам изменили оклады.
Был оклад 3700
Стал оклад 6200 (у каждой специфики свой оклад)
Могут ли начисляться отпускные и прочие начисления от старого оклада?
В расчет отпускных берется средний заработок-полный - за 12 последних месяцев
полный расчет смотрите в статье 139 Трудового кодекса РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Отпускные рассчитываются по следующей формуле: сумма отпускных=сумма среднего дневного заработка*количество календарных дней отпуска.
Воспользуйтесь онлайн калькуляторами. Например: Подробнее ➤
СпроситьРаботаю в военкомате с 2001 года по настоящее время в военкомате. До этого проработала на другом предприятии 10 лет. Вопрос: При начислении заработной платы учитывается ли стаж работы на другом предприятии (начисление выслуги)? Заранее благодарен, с Уважением к Вам.
Я работаю воспитателем в разновозрастной группе сельского детского сада (возраст детей от 2 до 6 лет, количество детей в группе 24 человека), у меня 1 категория, высшее образование, стаж работы 30 лет, график работы с 8 до 18 часов, оклад воспитателя резко отличается от оклада, с моей прежней работы в д. саду. На мой вопрос об окладе, бухгалтер объяснила, что сад находится в другом регионе (Калининградская обл), и статус сада другой. Правомерна ли разница в окладе, ведь от оклада начисляются надбавки?
Здравствуйте, Светлана! Правомерна, т.к. оклады не единые по всей стране, а различаются по регионам и работодателем. Размер оплаты труда определяется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), а также регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ). Уравниловки сейчас нет. И оплату получает каждый столько, за сколько смог себя "продать", т.е. договориться с работодателем на ту или иную сумму.
СпроситьНе сейчас такого, как было в советские время, когда оплата труда воспитателей в детских садах была одинаковой по всей стране Сейчас система оплаты труда стст 129 и 135 ТК РФ воспитателей детских садов определяется на основании нормативных документов региональных и местных властей, поэтому оклады воспитателей могут существенно отличаться
Каким образом, устанавливается система оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений (сад это муниципальное дошкольное образовательное учреждение) указано в статье 144 ТК РФ
В данной статье сказано, что система оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливается - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Получается что подобным образом, законодатель узаконивает такую разницу в окладах
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
ТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так зарплата по региону везде разная, и это действительно так и есть. Здесь соглашусь с бухгалтером. При трудоустройстве на работу с вами заключили трудовой договор и ознакомили с Колдоговором, и для вас это не должно стать новостью. Но возможно что они и не предприняли мер по внедрению новых систем оплаты труда». см. вместе с бухгалтером Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2008 г. № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда»19 июня 2008
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Оклады устанавливаются в соответствие нормативными документами местной власти. В Калининградской области принято Постановление от 19 июня 2015 года N 35 "Об оплате труда работников государственных казенных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Правительству Калининградской области, по виду экономической деятельности "Деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области (с изменениями на 24 января 2020 года)" в котором прописаны оклады по группам должностей
Раздел II. Условия оплаты труда работников учрежденийГлава 1. Основные условия оплаты труда
[quote]9. Размеры окладов (должностных окладов) профессий рабочих устанавливаются на основе ПКГ, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248 н, и представлены в таблице 2.
Ваш оклад указан в трудовом договоре, а также в коллективном договоре с работниками также прописываются оклады. Надо исходить из квалифицированного уровня воспитателя детского сада, так как он у вас первый то и оклад согласно постановлению 8840 рублей.
СпроситьРаботаю учителем в государственном бюджетном учреждении. Согласно положению об оплате труда получаю компенсирующие надбавки за стаж работы в данном учреждении и за квалификационную категорию. На педсовете администрация предупредила, что через два месяца, из-за недостатка средств снизит каждую надбавку на 5%, итого моя заработная плата уменьшится на 10%. Объяснили, что оклады не имеют право уменьшать, а компенсирующие надбавки имеют. Но дело в том, что эти надбавки являются повышающими коэффициентами к окладу. После их применения образуется новый оклад, исходя из которого начисляется заработная плата на количество учебных часов. Получается, что уменьшают оклад. Вопрос: Законно ли такое уменьшение заработной платы и могут ли уменьшить надбавки, не меняя Положения об оплате труда?
Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду , в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения:
ТК РФ, Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72 ТК РФ
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
СпроситьИмеет ли право работодатель лишить заработанных 8 лет стажевых. Если я работаю в бюджетной сфере. И зарплата начисляется (оклад +сельские+стажевые). есть ли какой правовой акт или закон об начислении заработной платы.
Арзамас Тема: Зарплата бюджетников.
Работаю в учреждении соц. защиты с 2014 года на окладе 4025 руб. С 01.01.2015 утверждены изменения в штатном расписании - оклад - 4900 руб. меня не уведомили об изменении оклада и почти год выплачивают ЗП по старому окладу ссылаясь на небольшой стаж в социальной сфере. Правомерно ли это?