Может энергетическая УК закрыть котельную в зимнее время если у жильцов есть печи отопления?
Может энергетическая УК закрыть котельную в зимнее время если у жильцов есть печи отопления?
Действия УК будут неправомерны, обратитесь в жилищную инспекцию, прокуратуру, Жилищный Департамент.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗаконно ли ограничение электроэнергии котельных в отопительны период.
В соответствии с приложением к Правилам полного и (или)
частичного ограничения режима
потребления электрической энергии утвержденным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 4 мая 2012 г. N 442
"О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" Котельные не отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электроэнергии которых могут привести к экономических, экологическим, социальным последствиям.
Если они не связаны с центральным водоснабжением и (или) канализации.
СпроситьВ многоквартирном доме (МКД) имеется крышная котельная (КК). Котельная является общедомовым имуществом. В праве ли УК устанавливать тарифы на: 1. Горячую воду (централизованное ГВС отсутствует), 2. Техническое обслуживание КК (круглогодично), 3. Тарифы на газ для КК и эл.энергию для КК при отсутствии в квитках показаний счётчиков на эти ресурсы. Спасибо. Сергей Ларин.
см. ст. 154 ЖК - только за управление и тех.содержание общего имущества берется тариф упр. компанией
тарифы на ресурсы не имеют права устанавливать
с жалобой к жилинспекктору
СпроситьУК не может произвольно устанавливать тарифы. Она должна делать это в установленном порядке. Тариф утверждает РЭК.
_
Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЕсли КК принадлежит жильцам многоквартирного дома, как общее имущество многоквартирного дома, то УК может установить тарифы только на ее обслуживание, и то, при условии наличия допуска к работам с таким оборудованием. Иначе Вы должны выбрать обслуживающую организацию и заключить договор с ней на обслуживание КК. За Воду и Газ вы платите в соответствии с положениями Постановления Правительства № 354. Более того, у Вас из квитанций УК обязана исключить такие пункты как "Подогрев воды", "Отопление", "Горячее водоснабжение" и оставить только электроэнергию и холодное водоснабжение.
СпроситьДа, собственник котельной вправе устанавливать плату за свои услуги.
Это делается через решение общего собрания собственников МКД согласно ст. 44 ЖК РФ.
А вот указывать цифры без учёта приборов учёта незаконно.
Можете оспорить такие квитки в суде.
СпроситьНа ваш вопрос можно ответить согласно действующему законодательству Управляющие компании не обладают полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги Согласно части 2 ст157 ЖК РФ тарифы на коммунальные услуги устанавливают органы государственной власти субъектов федерации В каждом субъекте свое наиименовапние этих органов Региональная энергетическая комиссия, Депаттамент цен и тарифов и т.д.
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
СпроситьВ каких правилах написано о том что управляющая компания обязана предупреждать максимум за две недели а минимум за 1 день, собственников многоквартирного дома об опрессовки системы отопления.
Такого срока не написано в правилах. Речь идет о заблаговременном извещении сех собственников. Чтобы не затопило квартиры. В противном случае придется возмещать материальный ущерб, ст.15,1064 ГК РФ,ст.36 ЖК РФ.
СпроситьНет таких предупреждени об опрессовке дома.
Это делается заблаговременно.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") молчит об опрессовке.
СпроситьВ этих правилах предусмотрены отдельные нормы.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Однако именно таких сроков нигде нет. Они могут быть установлены договором, который с Вами подписывает УК (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте! Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду
1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат:
1) муниципальные образования;
2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;
3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2. Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 404-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
3. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
4. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
6. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
СпроситьЗдравствуйте, Дина!
В нормативных актах (втом числе в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г) нет срока, за который должны предупредить об опрессовке. Просто должны предупредить об этом мероприятии перед мероприятием.
СпроситьЗдравствуйте. За трое суток обязаны предупредить. Если вас своевременно не предупредили о проведении работ по опрессовке системе отопления и вам причинен ущерб, то за это должна нести ответственность УК.
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
5.2.11. Пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80-85°С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов.
Тепловые испытания водоподогревателей следует производить не реже одного раза в пять лет.
Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.
СпроситьВаш вопрос регулируется СНИПами, а также Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176). п.5.2.11 И договором с УК о предоставлении услуг отопления.
СпроситьЧто такое опрессовка? Это комплекс стандартных мероприятий для проверки отопительного оборудования к эксплуатации. В ниже приведенных нормативных документах говорится лишь о сроке пробных топок, которые осуществляются после опрессовки системы отопления
Этот срок составляет три дня то начала топки А что касается срока уведомления собственников МКД об опрессовке то такой срок нормативными документами не установлен
В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии (теплоносителя).
Согласно вышеприведенных правовых норм потребители обязаны провести совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией испытания своих тепловых сетей на расчетную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь и наличие потенциала блуждающих токов, выполнить опрессовку на прочность и плотность водяных систем теплопотребления и т.д.
В соответствии с пунктом 5.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее, чем за трое суток до начала пробной топки.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
5.1. Теплоснабжение
Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями.
5.1.3. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности:
5.2.11. Пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80 - 85 град. С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов.
Тепловые испытания водоподогревателей следует производить не реже одного раза в пять лет.
Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.
СпроситьПостановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
это документ в котором говорится о подготовке системы отопления к эксплуатации в зимний период. О сроках о которых вы пишите в своем вопросе там не говорится. Такие сроки с целью избежания неблагоприятных последствий связанных с проведением подготовки системы отопления к эксплуатации в зимний период могут быть прописаны в договоре управления. В любом случае если указанные действия привели к возникновению ущерба у пользователей жилых помещений то вся ответственность лежит на УК так как она не предприняла меры по уведомлению о проводимых работах с целью предотвращения возможного ущерба либо его минимизации.
СпроситьСогласно статье 161 (часть 2.2) Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Жилищным кодексом Российской Федерации закреплено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39).
Правительство Российской Федерации, исходя из полномочий, предоставленных ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Кроме того, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Предупредить о проведении опрессовки сотрудники ЖЭК должны, как минимум за 1 неделю. Объявление на подъезде заранее подготовит жителей о предстоящем событии, предупредит их в случае проведения ремонта отопительной системы в квартире и исключит неприятные ситуации и последствия в виде нанесения ущерба имуществу жильцов.
СпроситьЗдравствуйте, Валерий Павлович! Долго объяснять, если в двух словах, то здесь явное нарушение прав граждан. Надо писать жалобу в прокуратуру района, чтобы те вышли с иском в суд.
Вот Вам один из примеров судебной практики:ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2011 г. по делу N 33-3647
Судья: Булыгина Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего Кубаревой Т.В.,
судей Ратьковой М.В., Котовой Н.А.,
с участием прокурора Мироновой М.С.
при секретаре Я.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании "13" сентября 2011 года в городе Твери по докладу судьи Ратьковой М.В.
кассационные жалобы ОАО "Тверьоблгаз" и ООО "Газпром межрегионгаз Тверь"
на решение Центрального районного суда г. Твери от 25 июля 2011 года, которым постановлено:
"Признать незаконными действия ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" по ограничению поставки газа в водогрейные котельные: ...
Признать незаконными действия ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" по ограничению поставки газа на 100% для МУМ ЖКП "Сахарово" на водогрейную котельную... вырабатывающую тепловую энергию для жителей многоквартирных жилых домов...
Обязать ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" восстановить положение, существовавшее до нарушения права жителей города Твери, проживающих в следующих многоквартирных домах по адресам: ... на бесперебойное обеспечение коммунальными услугами в виде горячего водоснабжения и возобновить поставку газа в водогрейные котельные по адресам: ..., в объемах, предусмотренных условиями договора поставки и транспортировки газа... от...
Обязать ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" восстановить положение, существовавшее до нарушения права жителей города Твери, проживающих в следующих многоквартирных домах...
Запретить ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" в дальнейшем ограничивать поставку газа на водогрейные котельные по адресам: ... для выработки тепловой энергии в виде горячего водоснабжения в жилищный фонд города Твери и Калининского района Тверской области в целях соблюдения прав жителей города Твери и жителей Калининского района Тверской области, полностью исполняющих обязательства, установленные законодательством РФ, на бесперебойное обеспечение горячим водоснабжением.
Обязать ОАО "Тверьоблгаз" обеспечить транспортировку газа в объемах и на условиях, предусмотренных договором поставки и транспортировки газа... от
В силу особых обстоятельств обратить решение к немедленному исполнению.
Отменить обеспечительные меры, принятые до вступления решения в законную силу в соответствии с определениями Центрального районного суда г. Твери от 15.06.2011 и от 21.06.2011 года".
Судебная коллегия
установила:
Прокурор Центрального района г. Твери обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" о признании незаконными действий ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" по введению ограничения на 100% поставки газа для МУМ ЖКП "Сахарово", обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения прав жителей города Твери и запрете в дальнейшем ограничивать поставку газа.
Прокурор Московского района г. Твери обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" по введению ограничения на 100% поставки газа на котельную... обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения прав жителей города Твери и запрете в дальнейшем ограничивать поставку газа.
Дела по искам прокуроров Московского района г. Твери и Центрального района г. Твери объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В обоснование заявленных требований указано, что в период со... по... ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" ввели ограничение среднесуточной нормы поставки газа на 100% для котельных, находящихся в ведении МУМ ЖКП "Сахарово": с... для котельной..., расположенной по адресу: ... (газоснабжение для данной котельной восстановлено лишь...); с... - для котельной..., расположенной по адресу: ... (газоснабжение было восстановлено...); с... - для котельной на..., расположенной по адресу: ... (газоснабжение было восстановлено...); с... - для котельной... расположенной по адресу: ... (газоснабжение не восстановлено).
Указанные действия повлекли за собой полную остановку котельных и прекращение поставки горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома микрорайона... и в другие районы.
Между ресурсоснабжающей организацией МУМ ЖКП "Сахарово" и управляющей организацией МУП "ТДЕЗ" заключен договор на поставку тепловой энергии... от...; такой же договор... от... заключен между ресурсоснабжающей организацией МУМ ЖКП "Сахарово" и управляющей организацией ООО "Управляющая компания Московского района г. Твери". В связи с введением в отношении МУМ ЖКП "Сахарово" 100% ограничения поставки газа данные договоры не исполнялись, что существенно нарушает права граждан-потребителей.
На территории микрорайона... города Твери основной организацией, осуществляющей выработку тепловой энергии для нужд населения, является МУМ ЖКП "Сахарово", вырабатывающее тепловую энергию посредством котельной... единственным видом топлива для которой является природный газ.
Поставка газа на данную котельную осуществляется на основании заключенного между ООО "Газпром межрегионгаз Тверь", ОАО "Тверьоблгаз" и МУМ ЖКП "Сахарово" договора поставки и транспортировки газа... от
Согласно условиям данного договора ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" обязалось поставлять, ОАО "Тверьоблгаз" - транспортировать, а покупатель МУМ ЖКП "Сахарово" - принимать газ и оплачивать его.
Пунктом 3.4. договора предусмотрено, что поставка или транспортировка газа в МУМ ЖКП "Сахарово" может быть уменьшена или полностью прекращена, в том числе, в случаях неоднократного нарушения порядка и сроков оплаты за поставляемый газ, за снабженческо-сбытовые услуги или за его транспортировку.
Однако, договором не определено, в каких конкретно случаях ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" вправе приостановить либо отключить подачу газа, ОАО "Тверьоблгаз" прекратить транспортировку газа по своим сетям, а также не определен механизм отключения подачи газа, позволяющий вырабатывать и подавать тепло и горячую воду абонентам (в данном случае жителям многоквартирных домов города Твери), не имеющим задолженности по их оплате.
Действия ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз", связанные с прекращением подачи газа на котельную... и другие котельные, находящиеся в ведении МУМ ЖКП "Сахарово", приведшие к прекращению горячего водоснабжения жителей указанного микрорайона и других многоквартирных домов, являются незаконными.
В судебном заседании заместитель прокурора Центрального района г. Твери по доверенности Ш. и помощник прокурора Московского района г. Твери по доверенности З. поддержали исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" по доверенности К.В.В. исковые требования не признала, возражая против иска, ссылалась на то, что у данной компании не имеется договорных отношений с гражданами на оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Обязательства перед контрагентом по договору поставки и транспортировки газа МУМ ЖКП "Сахарово" исполняются в полном объеме. Таким образом, права граждан нарушаются не их организацией. Прокурором неправильно определена подведомственность искового заявления, которое, исходя из характера правоотношений, должно рассматриваться в Арбитражном суде. Вводя ограничения вплоть до полного прекращения подачи газа ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" действовало в рамках действующего законодательства, в том числе, руководствовалось Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", нормами ГК РФ, Правилами поставки газа в Российской Федерации. МУМ ЖКП "Сахарово" не выполнена обязанность по обеспечению готовности резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе. При наличии резервного топлива поставка горячей воды могла осуществляться и при прекращении поставки газа.
Представитель ответчика ОАО "Тверьоблгаз" по доверенности К.В.Б. исковые требования также не признал, считая, что введение ограничений на поставку и транспортировку природного газа произведено в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1 от 05.01.1998 года, которое обязательно к исполнению всеми органами. Полагал также, что в силу Закона РФ "О прокуратуре в Российской Федерации" органам прокуратуры запрещено вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В данном случае такое вмешательство имеет место.
Представители Администрации г. Твери по доверенности Л., Департамента ЖКХ Администрации г. Твери по доверенности С.А., МУМ ЖКП "Сахарово" по доверенности Я.В., МУП "ТДЕЗ" по доверенности С.Ю. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исках, полагая, что ответчики злоупотребляют своими правами, так как могли реализовать иные способы защиты своих прав.
Представители ООО "Управляющая компания Московского района г. Твери", ООО "Управляющая компания ЖЭУ-18", ОАО "Тверские коммунальные системы", ЖСК-14, ЖСК-15, ЖСК-18, ЖСК-92, ЖСК-99, ТСЖ "Королева 5", ТСЖ "ДОМ-87", ЖСК-107, ТСЖ "Южный", ЖСК-103, ЖСК-106, ЖСК-124, ЖСК-125, ТСЖ "Загородная 14 корп. 1", ООО "УК ЖЭУ", ООО УК "ЖЭУ-18", ТСЖ "Можайского, д. 75", ТСЖ "Б-р Гусева, д. 31, корп. 1", ТСЖ "Королева 9", ТСЖ "Гусева 47", ТСЖ "Можайского 85" в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела данные лица были извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе ОАО "Тверьоблгаз" просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обосновании доводов жалобы указано на противоречие решения суда Конституции РФ, нормам гражданского законодательства. Так, введение ограничений на поставку и транспортировку природного газа для котельных, находящихся в ведении МУМ ЖКП "Сахарово" полностью соответствовали постановлению Правительства РФ от 05.01.1998 г. N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов". В силу п. 2 ст. 115 Конституции РФ постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ, в том числе прокуратурой, судом и всеми хозяйствующими субъектами. Закон РФ "О прокуратуре в Российской Федерации" запрещает органам прокуратуры вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В данном случае имело место такое вмешательство. Решение не отвечает требованиям, предъявляемым к решению Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении". Совпадение текса решения с текстом искового заявления прокурора свидетельствует о том, что решение суда было изготовлено с использованием флеш-карт. При этом ни одну из правовых позиций ответчиков суд не привел, также как и не удовлетворил ни одного из ходатайств, заявленных ими в ходе судебного разбирательства и имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Мотивов, по которым были отклонены ходатайства, суд не привел.
В кассационной жалобе ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" просит отменить решение в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и прекратить производство по делу в этой части. В обосновании доводов жалобы указано на нарушение судом норм процессуального права. Так, прокурор обратился с требованиями о признании незаконными действий ответчиков, однако последние являются коммерческими организациями, а действующее законодательство не предусматривает такого способа защиты гражданских прав как признание незаконными действий коммерческих организаций. Удовлетворение требований в части дальнейшего запрета ограничения поставки природного газа нарушает права ответчика, закрепленные законом, например, в случаях частичного ввода ограничения либо аварийных ситуаций. Суд не разобрался в характере взаимоотношений между участниками судебного разбирательства. Непосредственно договорные отношения с населением имеются только у МУМ ЖКП "Сахарово", соответствующими управляющими компаниями. ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" не имеет договорных отношений с гражданами. Контрагентом ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" по договору поставки и транспортировки газа является МУМ ЖКП "Сахарово". Исходя из содержания договора, правового статуса сторон, его заключивших, следует, что отношения между сторонами возникли в сфере предпринимательской деятельности. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.01.1998 г. N 1 предусмотрено, что Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов утвержден в целях повышения ответственности организаций-потребителей топливно-энергетических ресурсов за своевременность расчетов за их использование. Указанный нормативный акт регулирует отношения только между юридическими лицами и не регулирует отношения с участием граждан. Таким образом, судом неправильно определена подведомственность искового заявления, поскольку оно должно рассматриваться арбитражным судом. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Судом установлено, что прекращение подачи газа привело к отключению горячей воды в домах. Однако, согласно п.п. "д" п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 317, в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование (МУМ ЖКП "Сахарово"), обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе. Поэтому при наличии запасов резервного топлива МУМ ЖКП "Сахарово" имело возможность осуществлять выработку тепловой энергии даже при прекращении поставки природного газа.
Третьи лица МУМ ЖКП "Сахарово", ООО "УК Московского района г. Твери", МУП "ТДЕЗ", ООО "Управляющая компания ЖЭУ-18", ОАО "Тверские коммунальные системы", ЖСК-14, ЖСК-15, ЖСК-18, ЖСК-92, ЖСК-99, ТСЖ "Королева 5", ТСЖ "ДОМ-87", ЖСК-107, ТСЖ "Южный", ЖСК-103, ЖСК-106, ЖСК-124, ЖСК-125, ТСЖ "Загородная 14 корп. 1", ООО "УК ЖЭУ", ООО УК "ЖЭУ-18", ТСЖ "Можайского, д. 75", ТСЖ "Б-р Гусева, д. 31, корп. 1", ТСЖ "Королева 9", ТСЖ "Гусева 47", ТСЖ "Можайского 85" в суд кассационной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав представителей ответчиков ОАО "Тверьоблгаз" К.В.Б. и ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" К.А., поддержавших доводы своих жалоб, старшего прокурора Миронову М.С., полагавшую решение законным и обоснованным, представителя третьих лиц Администрации г. Твери и Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Твери Ц., поддержавшую свои возражения на кассационные жалобы ответчиков, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в целях осуществления теплоснабжения жилых домов между ООО "Газпром межрегионгаз Тверь", ОАО "Тверьоблгаз" и МУМ ЖКП "Сахарово" заключен договор поставки и транспортировки газа... от Согласно условиям данного договора ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" обязалось поставлять, ОАО "Тверьоблгаз" - транспортировать, а покупатель МУМ ЖКП "Сахарово" - принимать газ и оплачивать его.
Как установлено судом, в период со... по... ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" ввели ограничение среднесуточной нормы поставки газа на 100% для котельных, находящихся в ведении МУМ ЖКП "Сахарово". Актом отключения от газопотребления от..., подписанным представителями ООО "Газпром межрегионгаз", ОАО "Тверьоблгаз" и МУМ ЖКП "Сахарово", констатировано прекращение в... час. ... мин. ... потребления газа котельной "...".
Указанные действия повлекли за собой полную остановку котельной и прекращение поставки горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома.
Между ресурсоснабжающей организацией МУМ ЖКП "Сахарово" и управляющей организацией МУП "ТДЕЗ" заключен договор на поставку тепловой энергии... от..., однако вследствие введения в отношении МУМ ЖКП "Сахарово" 100% ограничения поставки газа данный договор не исполнялся.
Как установлено судом, на территории микрорайона "..." города Твери основной организацией, осуществляющей выработку тепловой энергии для нужд населения, является МУМ ЖКП "Сахарово", вырабатывающее тепловую энергию посредством котельной "...", единственным видом топлива для которой является природный газ.
Согласно части 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Таким образом, данная норма закона устанавливает общие пределы свободы усмотрения участников гражданских правоотношений при осуществлении ими своих прав. Превышение указанных пределов квалифицируется как злоупотребление правом и представляет собой неправомерное действие.
В силу п. п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Таким образом, по смыслу приведенной нормы ограничение подачи тепла населению не допускается в случае задолженности энергоснабжающей организации перед кем-либо. Поскольку такое ограничение объективно явилось результатом действий ответчиков по прекращению подачи природного газа, то такие действия надлежит признать незаконными.
Действительно, пунктом 3.4. указанного выше договора поставки и транспортировки газа... от... предусмотрено, что поставка или транспортировка газа в МУМ ЖКП "Сахарово" может быть уменьшена или полностью прекращена, в том числе, в случаях неоднократного нарушения порядка и сроков оплаты за поставляемый газ, за снабженческо-сбытовые услуги или за его транспортировку.
Вместе с тем, как правильно указал суд, договором не определено, в каких конкретно случаях ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" вправе приостановить, либо отключить подачу газа, а ОАО "Тверьоблгаз" транспортировку газа по своим сетям; не определен и механизм отключения подачи газа, позволяющий вырабатывать и подавать тепло и горячую воду абонентам, добросовестно исполняющим свои обязанности как потребители услуг.
В обоснование законности своих действий ответчики ссылались на Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от
Действительно, в соответствии с пунктом 4 названного Порядка газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов в случае неоплаты организацией - потребителем образовавшейся задолженности за энергоносители, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако, пунктом 6 того же Порядка предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах.
Правомерна и ссылка суда на следующие обстоятельства.
В соответствии с действующим законодательством (ст. ст. 4, 7, 13, 16, 27, 28 - 39 Федерального закона "О защите прав потребителей") гражданам-потребителям коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Судом установлено, что большинство граждан, проживающих в отключенных от горячего водоснабжения указанных выше жилых домах и являющихся потребителями тепловой энергии, добросовестно оплачивают услугу горячего водоснабжения.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставляется право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, любому потерпевшему независимо от того, состоял он в договорных отношениях с ресурсоснабжающей организацией или нет. Поэтому, как верно указано судом, отсутствие договорных отношений ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" с гражданами-потребителями не может служить основанием для нарушения их прав и законных интересов. Ограничение и приостановление подачи тепловой энергии в виде горячего водоснабжения в жилищный фонд города Твери нарушает права и законные интересы граждан-потребителей, в частности тех, кто добросовестно исполняет свои обязательства по оплате коммунальных услуг.
Доводы кассатора ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" о нарушении судом требований процессуального законодательства, поскольку был рассмотрен неподведомственный суду общей юрисдикции спор, не должны приниматься во внимание.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
В данном случае целью обращения прокурора с иском явилась защита прав граждан, являющихся физическими лицами, соответственно оснований для вывода о наличии экономического спора не имеется. Привлечение к участию в деле управляющих компаний не повлечет восстановление нарушенных прав граждан, более того, нарушение прав допущено именно ответчиками, а не управляющими компаниями.
Отсутствие в описательной части решении подробной позиции по делу ответчиков не влияет на законность и обоснованность решения, кроме того, доводы ответчиков получили соответствующую оценку в мотивировочной части решения.
Таким образом, материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, а потому оснований для его отмены в условиях кассации по приведенным в жалобе доводам, не имеется. Нарушений норм процессуального права при разрешении спора не установлено.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Твери от 25 июля 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы ООО "Газпром межрегионгаз Тверь" и ОАО "Тверьоблгаз" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.КУБАРЕВА
Судьи
М.В.РАТЬКОВА
Н.А.КОТОВА.
СпроситьМай месяц, многоквартирный дом, тсж, своя кательная, хотят включить отопления, так как несколько квартир мёрзнут. Сколько необходимо голосов, чтобы запустить кательную?
Статья 46 Жилищного Кодекса РФ в п. 1 обозначает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьЯ живу в частном доме рядом с 5-ти этажным домом. Наш дом на 3 хозяина. Расстояние между моим домом и 5-ти этажным около 15-20 метров. У нас печное отопление (котел). с 5-ти этажного дома одна из жильцов заявила, что моя печная труба ей коптит, когда мы топим печь. Говорит, что будет жаловаться. Скажите, правомерно ли ее действие? Каким образом еще мне отапливать жилье? (Труба от котла по нормам у меня находится выше уровня кровли моего дома).
Здравствуйте! Если труба по нормам, пусть докажет (ст.55-56 ГПК РФ), что ей чинятся препятствия в пользовании имуществом согласно ст.304 ГК РФ в судебном порядке. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Для этого понадобится экспертиза, скорее всего судебная (ст.79 ГПК РФ). Если сможет доказать факт чинения препятствий, сможет потребовать их устранения. Но не факт, что ей это удастся, если труба по норме расположена. Ваш интерес также должен быть безусловно учтен, т.к. без отопления Вы не должны оставаться. Так что ответьте отказом, а доказывать предоставьте через суд ей свою позицию. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день!
Уверен, что все ее жалобы ни к чему не приведут.
Вы не нарушаете никаких нормативов, если вы построили дом со всеми нормами и требованиями.
А она уже сама будет по закону доказывать, что вы что-то там нарушаете.
СпроситьДом, который был построен вторым относительно первого, был построен в соответствии "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018)? В частности, было получено разрешение на строительство (ст. 51)?
Если ДА, то ей придется потерпеть.
СпроситьДа бывают в жизни такие жалобщицы Но в вашей ситуации куда бы не жаловалась эта женщина ее жалоба не будет удовлетворена, потому что у вас соблюдены все нормы Если все таки будут жалобы, которые ни одна инстанция не удовлетворит, то вы можете эту женщину проучить чтобы отбить охоту жаловаться Можете подать на нее иск о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда стст 152 и 151 ГК РФ Взыщите сумму с этой женщины-сразу пропадет желание жаловаться.
СпроситьЖаловаться может любой гражданин. Это право установлено ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. По заявлению (жалобе) будет проведена проверка в форме замера загрязняемости атмосферного воздуха. По результатам будет направлен ответ заявителю.
СпроситьИмеете право возразить жалобщику в случае подачи иска в суд согласно ст.149 ГПК РФ с возможностью проведения в ходе процесса экспертизы согласно ст.79 ГПК РФ об отсутствии нарушений использованием печного отопления.
При вынесении решения суда в вашу пользу имеете право отнести судебные расходы на жалобщика и взыскать моральный ущерб ст.151 ГК РФ.
СпроситьНичего не бойтесь. Пусть жалуется, пусть приезжают комиссии, проводят проверки и дают ей отписку. Если даже обратится в суд с иском к Вам - она проиграет, если труба соответствует нормам. Ничего она не докажет, ст.55,56,79 ГПК Рф. А через суд Вы сможете взыскать даже судебные расходы с неё,если она проиграет (ст.98,100 ГПК РФ).
Вернуть могут заставить только в одном случае - если вы самовольное переустройство сделали, то есть без разрешения администрации.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! ничего вам узаконивать по смене котла печного отопления, - не нужно, это не газовое отопление! Пусть идёт и жалуется, запретить ей это вы не можете, но не факт что суд вынесет нужное ей решение, а при отказе, вы с неё взыщите и судебные издержки, за юриста и прочие. См. СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьА если у меня до котла была печь старого образца в центре дома, а теперь котел вынесен в отдельное оборудованное помещение (в веранде дома). Могут ли они настаивать на том, чтобы мы вернули печь и топили дом печью?
СпроситьЕсли были несогласованные изменения в части переноса печного отопления не по тех. плану, то могут потребовать вернуть в исходное состояние в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьНичего не бойтесь. Пусть жалуется, пусть приезжают комиссии, проводят проверки и дают ей отписку. Если даже обратится в суд с иском к Вам - она проиграет, если труба соответствует нормам. Ничего она не докажет, ст.55,56,79 ГПК Рф
Вернуть могут заставить только в одном случае - если вы самовольное переустройство сделали, то есть без разрешения администрации.
СпроситьПеренос отопительного оборудования должен быть согласован с администрацией и оформлен новым тех. паспортом в БТИ. То есть узаконено переоборудование жилого помещения. Вероятно переоборудование Вы произвели самовольно, дым пошел в окна соседнего МКД и это привело к нарушению прав жителей дома. Настаивать будет администрация и ГЖИ, если жители МКД будут обращаться за защитой своих прав. Выдадут вам предписание привести всё в исходное положение и наложат штраф за самовлку. Не выполните предписание добровольно, обратятся в суд.
Глава 4 ЖК РФ.
СпроситьСогласно ст. 25 ЖК РФ предусматривает легальные определения переустройства и перепланировки жилого помещения:
"1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Если данная замена печи старого образца на котел была внесена в техническую документацию дома то беспокоиться не о чем. В случае спора на данный счет есть суд при разбирательстве в ктором имеете право заявить ходатайство о назначении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ заключение которой подтвердят об отсутствии нарушений прав третьих лиц в связи с данным переустройством.
СпроситьСкажите, если переоборудование небыло согласовано, то какая теперь последовательность действий для узаконивания. И каковы штрафы?
СпроситьНадо обратиться по вопросу узаконения в администрацию. Если Вам откажут - т о в суд. И там предоставить заключение, что переустройство не нарушает прав и чьих-либо интересов. Возможно проведут экспертизу, ст.79 ГПК РФ.Штраф ниже в статье.
КоАП РФ Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениямиСпросить1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нужно обратиться в жилищную инспекцию, а если вопрос не будет решен, то в районный суд, чтобы узаконить переоборудование. Ответственность по ст.7.21 КоАП РФ
Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениямиСпросить1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
В квартире индивидуальное отопление. Не живем постоянно. Отопление отключено. Сосед сверху претензирут, что из-за нас ему холодно. Вопрос: обязан ли я по комунальному закон-ву в многокварт. Доме поддерживать у себя определенную температуру или нет?
Да, эту температуру должно поддерживать управл компания, но так ак ВЫ включили индвид отопление, то Вы отвечаете за поддержание температуры в зимний отапливаемый период.
ТО есть то отопление, что у Вас имеется по проекту строительства многоквартирного дома должно быть включено.
СпроситьДобрый день Рафаэль,
индивидуальное отопление не является коммунальной услугой, тепловой режим индивидуальный.
Если в проектную документацию внесены сведения об индивидуальном отоплении в квартире, то должна быть спроектированы технические мероприятия (изменения параметров коммунальной услуги отопления, утепление полов и т.п.) для обеспечения надлежащей температуры в квартире этажом выше.
СпроситьВ многоквартирном доме, жилец одной из квартир самовольно отключает отопление во всём доме, когда в других квартирах холодно, а ему одному жарко. Как бороться с таким самоуправцем?
Участковому заявление напишите. А так же жалобу на Управляющую компанию в Прокуратуру и жилищную инспекцию. Почему открыт доступ к инженерным коммуникациям? Все должно быть на замке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы праве обратится в управляющую компанию по данному обстоятельству они проведут проверку. Если обнаружат, то соседу будет не до смеха.
СпроситьС этим должны бороться не вы а ваша управляющая компания. Если они не принимают мер и температура не соответствует норме - жалуйтесь в жилищную инспекцию.
Спросить