Я собираюсь купить товар в Интернет магазине. Мне прислали счет на предоплату. Товар дорогой. Высылается по железной дороге.

• г. Энгельс

Я собираюсь купить товар в Интернет магазине. Мне прислали счет на предоплату.

Товар дорогой. Высылается по железной дороге.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В качестве ответа на Ваш вопрос, предлагаю познакомиться с фрагментом из доклада II "Электронной торговли" Прусакова Олега Владимировича, начальника Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора РФ,из коллекции Oborot.ru:

" Сейчас торговля с использованием Интернета регулируется общими положениями, прежде всего того же самого закона о защите прав потребителя и той же самой статьей 26.1.

Даже если мы имеем ситуацию, при которой потребитель приобрел не тот товар или ему выслали, сознательно или несознательно, по почте или еще какими-то способами доставили, не тот товар, в упаковке, которую в момент получения он не открыл, но при этом имела место быть предварительная оплата – в любом случае, у него есть потенциальная возможность и право в семидневный срок вернуть товар без объяснения причин. Это как один из вариантов развития событий.

Опять же, в любом случае, все, что касается сегодня обстоятельств заключения договоров купли-продажи - они все прописаны сегодня, все прописаны и все регламентированы, в том же самом Гражданском кодексе.

Это и требования к комплектности, требования к ассортименту, к последствиям непередачи товара потребителю и т.д. Все эти вопросы по большому счету вопросы сегодня урегулированы.

Единственное с точки зрения соотношения норм ГК и закона о защите прав потребителя слабое звено, которое сегодня присутствует в цепочке этих отношений, заключается в том, что отсутствует ответственность продавца за непередачу товара, приобретенного потребителем. В том числе, связанную с доставкой товара. Условно говоря, вы пришли в стационарный магазин, вы купили холодильник и вам сказали, что завтра его привезут или привезут сегодня вечером. Вам его не везут. День, два, три, четыре, пять, шесть, семь и т.д.

Сегодня по закону продавец не несет ответственности за это по статье 23 закона ("Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя" – прим.ред.), нет неустойки, которая выступала бы для продавца стимулирующим фактором для передачи товара.

И здесь возникает дилемма: если мы отталкиваемся от общих положений ГК, возможно лишь один из двух вариантов развития событий. Или потребитель будет требовать исполнения в отношении его обязанности передать товар через суд, или он будет в том же самом судебном порядке требовать расторжения этого договора и возврата, уплаченных ему денег, возможно с убытками, если они таковые будут возникать в данном случае, связанные с непередачей товара. Всё. Никакого другого варианта здесь быть не может".

Кроме того, предлагаю Вам обратить внимание и иметь в виду следующие обстоятельства, а именно:

"Если покупателю Интернет-магазина выписан счет на оплату товаров и услуг, то возможны несколько вариантов их оплаты покупателем:

Оплата осуществляется любым способом, не связанным с использованием сайта: наличными при доставке товара курьером, через сбербанк и т.д.

Вся ответственность за совершение операций и прохождение денег с Владельца Интернет-магазина снимается.

Здесь и далее подразумевается, что указаны точные платёжные реквизиты, товар или услуга соответствуют тем, которые указаны в счёте и т.д.

Оплата совершается с использованием тех электронных систем платежей, на которые имеются конкретные ссылки с сайте, но которые напрямую с ним не связанны.

В этом случае владелец Интернет-магазина также не несёт никакой ответственности за совершение клиентами операций по оплате (имеется в виду прохождение денег).

Оплата совершается с использованием электронных систем платежей, напрямую связанных с сайтом путем использования в нём каких-либо программных кодов, программных модулей и т.д.

В этом случае на владельца Интернет-магазина возлагается часть ответственности за совершение клиентами операций по оплате".

Надеюсь, что приведенная информация будет Вам полезна при совершении сделки. Удачной покупки.

Спросить