Возможно ли размещение рекламы по самогоноварению, пивоварению и виноделию в районных газетах и какие требования к ней?

• г. Вологда

Наше рекламное агентство занимается размещением рекламы в районных газетах. К нам поступил запрос о размещении рекламы следующего характера: " Все для самогоноварения, пивоварения и виноделия". Подскажите, возможно ли размещение данной рекламы в районных газетах и какие требования к ней предъявляются? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Подскажите, возможно ли размещение данной рекламы в районных газетах и какие требования к ней предъявляются?

Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ, ст. 21 гласит:

Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино-и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

Спросить
Светлана
29.01.2015, 13:44

Вопрос о проведении торгов на размещение рекламы для муниципального автономного учреждения

У нас уже есть разрешение на размещение пилонов (рекламной конструкции), но мы являемся муниципальным автономным учреждением, ранее использовали для размещения афиш, сейчас хотим размещать рекламу. Нужно ли нам проводить торги на размещение рекламы или мы можем заключать прямые договора.?
Читать ответы (1)
Дарья
12.04.2015, 02:49

Необходимость получения разрешений на размещение рекламы в торговом центре

У торгового центра установлены рекламные конструкции для размещения арендаторами помещений рекламы, паспорта на рекламное место у собственника нету, но есть концепция внешнего информационного оформления фасада здания. Хочу разместить рекламу, а именно наименование ТМ, с собственником размещение согласовано, требуется ли получать разрешения на рекламу от органов местного самоуправления?
Читать ответы (1)
Наташа
09.09.2003, 12:13

Вопрос о налогообложении рекламы организации, зарегистрированной в Москве, при размещении рекламы через агентство.

Должна ли организация, зарегистрированная в Москве платить налог на рекламу, если она занимается размещением рекламы третьих лиц через рекламное агенство.
Читать ответы (1)
Раиса
15.08.2014, 16:19

Попытка развода или практика в Норвегии - автоматические рассылки с напоминаниями об оплате рекламы после отказа клиента

Агентству Норвегии была выслана предварительная заявка на размещение рекламы по электронной почте без подписей и подтверждения, была договоренность, что будет заключен договор, подписанный двумя сторонами (обычная практика заключения межд. Договоров) Наш клиент отказался от размещения рекламы в НОРВЕГИИ, о чем мы сразу известили агентство. Были попытки со стороны Норвегии выйти напрямую на нашего клиента-в контактах им было отказано. Через некоторое время от имени этого агентства стали приходить автоматические рассылки с напоминаниями об оплате за размещение рекламы. На наши письма об объяснении данных счетов тишина. Что это-развод или это практикуется в Норвегии? Cпасибо.
Читать ответы (1)
Sergi
05.12.2021, 23:46

Размещение рекламы на фасаде мкд - возможные места и цены

У нас 5 этаж мкд. Мы хотим платно разрешить размещать рекламу на нашем фасаде мкд. Скажите, в каких именно местах фасада можно рамещать рекламу? С торца? Какие места пригодны для размещения рекламы на фасаде мкд и каких размеров может быть сама реклама? Гдетнельзя размещать рекламу на фасаде мкд? Какие цены можно установить на размещение рекламы на фасаде мкд? Любую цену, какую захотим-к примеру 5000 руб в месяц?
Читать ответы (4)
Лили
18.01.2014, 20:55

Регистрация рекламного агентства - выбор ОКВЭД и возможность применения УСН

Хотим открыть рекламное агенство по изготовлению и размещению внутренней рекламы indoor ,а так же размещение рекламных плакатов в торговых точках и автобусах, и вот тут возникла одна проблема под каким оквэт нужно регистрироваться и входят ли они под усн.
Читать ответы (1)
Дарья
27.08.2015, 09:15

Регулирование размещения рекламы на личных автомобилях - ответы на вопросы и ответственность автовладельцев

Читаю ответы по вопросу размещения рекламы на авто и у всех разный ответ. Хотелось бы получить конкретный ответ на вопрос - можно ли наносить рекламу на личное авто? Какими конкретно статьями закона это регулируется? Имеет ли право ГИБДД спрашивать с меня какие-либо документы относительно размещения рекламы? И имеет ли какое-то отношение к рекламе антимонопольный комитет? Какое наказание грозит автовладельцу за незаконное размещение рекламы (если оно является незаконным)? Заранее спасибо! С ув., Юлия.
Читать ответы (1)
Александра
10.03.2015, 18:41

Как определить выгодное место для размещения рекламы и какие компании сдают торцы под рекламу?

Я являюсь управляющим в ТСЖ. На собрании более 51 % собственников проголосовало за размещение рекламы на торце нашего дома. Подскажите, как определить в выгодном ли месте для рекламы находится наш дом и какие компании занимаются сдачей торцов под рекламу?
Читать ответы (1)
Наталья
09.02.2015, 11:32

Возможные юридические последствия размещения рекламного баннера Общероссийского Общественного движения

Вопрос следующий: наша компания владеет рекламным щитом и предоставляет услуги размещения рекламы. К нам обратилась компания с просьбой разместить баннер Общероссийского Общественного движения содействия духовному развитию населения со слоганом Мы все равны перед богом и ссылкой на сайты этого движения. Подпадает ли размещение данной информации под закон о рекламе? Нарушим ли мы какое-нибудь иное законодательство, разместив такой баннер? Управление наружной рекламы не контролирует содержание размещенной информации. В управлении Федеральной антимонопольной службы сказали, что не согласовывают тексты перед размещением и мы сами должны контролировать соответствие содержания размещенной информации законодательству о рекламе. Мы боимся, что размещение данного баннера может быть расценено как выражение религиозных взглядов и нас заставят демонтировать конструкцию. Правы ли мы?
Читать ответы (1)
Артём
21.10.2015, 22:26

Размещение рекламы на штендерах - порядок и требования

Можете проще? У меня штендер на нём написано электрика товары для дома... я как открываю магазин его выношу и ставлю рядом со входом не прикрепляя и не привязывая... Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2012 г. N АК/14984 О порядке размещения рекламы на штендерах Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона О рекламе наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона О рекламе, к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся. Соответственно, требования статьи 19 Федерального закона О рекламе, в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам. Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона О рекламе. Каких-либо специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе О рекламе не содержится. Вместе с тем, реклама, размещенная на штендерах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом О рекламе.
Читать ответы (2)