Закон о транспортно-экспедиционной деятельности и неоднозначная ответственность экспедитора - путаница в понимании грузовладельцами
Недавно вышедший закон о транспортно-экспедиционной деятельности установил колоссальное число случаев ответственности экспедитора, причем в 90 процентах речь идет об утрате груза, о несвоевременной выдаче груза, и т.д, причем во всех случаях говорится о грузе "принятом к перевозке". А ведь это куда больше относится к перевозчику - экспедитор все-таки в основной своей массе лишь организует перевозку - проплачивает стоимость, заполняет документы, или дает инструкцию по их заполению - и обычно не то что не принимает, а даже в глаза груз не видит! Как же понимать закон?
С учетом норм ст. 801 ГК РФ. Если договор перевозки заключается от имени клиента, то и эта ответственность будет непосредственно перевозчика перед клиентом. Если договор с перевозчиком заключен экспедитором - он отвечает перед клиентом за действия третьих лиц, привлеченных им для исполнения поручения. А сам имеет право регресса.
Спросить