Поданная заявка по 44 ФЗ признана соответствующей, что означает выигрыш на торгах
Если на торги по 44 ФЗ, подана одна заявка и ее Департамент муниципальной собственности признает поданной со всеми соответствиями - мы выиграли аукцион?
Кроме заявки еще и Ваши документы смотрят, предложения, цену и пр. Соответствие требованиям технического задания. Много нюансов. Если все будет соответствовать, то могут заключить договор.
СпроситьСостоялся аукцион по 178 фз.
Признанных участников аукциона было 2 человека. На самом аукционе подал предложение только один участник. Предложение было по начальной цене. В соответствии с документацией аукциона: "Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества."
Имеют ли право признавать аукцион несостоявшимся?
Не имеют такого права. Т.к. заявка была подана. Значит должен состояться.
Закон тем самым не будет нарушен.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" ст 18
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, уважаемый Денис! Давайте по порядку. Если было принято решение о признании только одного претендента участником и оформлено, то есть основания для признания аукциона несостоявшимся согласно документации аукциона и требованиям ст.18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если же такого решения не принималось, то нет оснований полагать, что аукцион не состоялся. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ статье 18 данного закона сказано: Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В вашей ситуации признанными участниками аукциона было два человека При этом не имеет значения, что на аукционе предложение сделал только один человек В документации же об аукционе сказано: в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества.
У вас же один участник сделал предложение
Поэтому нет здесь юридических оснований для признания аукциона несостоявшимся
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция)
Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДенис!
В вашем случае аукцион ст.18 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" , могут признать не состоявшимся. Судя из вашего вопроса. Если будет признан несостоявшимся, можете обжаловать это в ФАС.
СпроситьЗдравствуйте Денис
Если признаны 2 участника аукциона, но предложение о цене подал один, то на этом основании нельзя признать аукцион не состоявшимся.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
1. Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
Если информационное сообщение в электронной форме размещено до даты начала функционирования операторов электронных площадок, завершение продажи осуществляется на сайте, указанном в информационном сообщении (ФЗ от 31.12.2017 N 505-ФЗ).
3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.
6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование государственного или муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом
СпроситьДобрый день!
Согласно части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, иные основания признания торгов несостоявшимися могут быть установлены специальными законами (об исполнительном производстве, приватизации муниципального и государственного имущества).
В Вашем случае торги состоялись, так как требования ГК РФ и аукционной документации выполнены.
В случае вынесения назаконного решения аукционной комиссией обратитесь в суд с иском о понуждении заключить с вами договор купли-продажи имущества.
СпроситьОрганизатор торгов (адм муниципального района) в лице девушки-специалиста пытался откоментировать что на аукционе должен совершиться сам аукцион, то есть состояться хоть один шаг на повышение цены между двумя признанными участниками. Но в документации это не прописано и я считаю что это они сами так вольно трактуют.
СпроситьЕсли в документации аукциона это не прописано, то это не основание признавать аукцион несостоявшимся согласно требованиям ст.18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Можно оспорить в суде такую позицию.
СпроситьНет такой оговорки в законе. Были признаны два участника торгов были. А подал предложение по цене один. Торги считаются состоявшимися.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
СпроситьКонечно вольно, были признаны два участника, заявки с предложением цены подана одна, цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения по отношению к начальной цене аукциона (
начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе сделан! В соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
СпроситьДобрый день!
Согласно части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, иные основания признания торгов несостоявшимися могут быть установлены специальными законами (об исполнительном производстве, приватизации муниципального и государственного имущества).
В Вашем случае торги состоялись, так как требования ГК РФ и аукционной документации выполнены.
В случае вынесения назаконного решения аукционной комиссией обратитесь в суд с иском о понуждении заключить с вами договор купли-продажи имущества.
СпроситьПорядок проведения аукциона прописан в статье 18 федерального закона №178-ФЗ В вашем случае: есть два признанных участника, один участник сделал предложение В аукционной документации перечислены основания для признания аукциона несостоявшимся Под вашу ситуацию ни одно из оснований не подходит-отсюда простой логический вывод нет правовых оснований для признания аукциона несостоявшимся Жалобу в антимонопольную службу пишите.
СпроситьПри проведении торгов была только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Возникли проблемы по выполнению поставки по выставленной цене. Может ли наша организация отказаться от заключения договора без ущерба нашему предприятию?
Нет. Не может отказаться. ПОтому что можете быть признаны недобросовестным поставщиком. И Вас внесут в реестр
см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019, ст. 104
СпроситьНет, не можете отказаться. Заключение договора в данном случае обязательно. Иначе Вашу организацию внесут в РНП. Вам же это, наверняка, не нужно.
Придется выполнять свои обязательства по поставке. Договор заключается согласно проекта договора, выставленного в ЕИС.
Цена договора может быть потом изменена по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)
Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 в п. 1 ч. 2 ст. 71 вносятся изменения (ФЗ от 01.05.2019 N 71-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
""3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального законаСтатья 95. Изменение, расторжение контракта
""1. Изменение "существенных условий" контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
"
""б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
""Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
""1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
""2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
""3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
""5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
""4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
""5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
""6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
""7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
""9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
""10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
""11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
"
СпроситьСамым простым выходом из ситуации будет заключить контракт и расторгнуть его по соглашению сторон - ст. 450 ГК РФ. Если такой вариант невозможен, можно пойти путем уклонения от заключения контракта, но в таком случае необходимо обеспечить доказательства отсутствия вашей вины при проблеме по выполнению поставки, чтобы избежать внесения сведений в РНП.
СпроситьЗдравствуйте.
Если контракт был заключен по 44-ФЗ, то отказ вашей организации от исполнения контракта может быть чреват внесением вашей организации в Реестр недобросовестных поставщиков.
Попробуйте договориться с Заказчиком и расторгнуть контракт по соглашению сторон (в соответствии с пунктом 8 статьи 95 44-ФЗ и статьи 450 Гражданского кодекса РФ).
СпроситьВ статье 71. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подаче единственной заявки прямо сказано: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, если ваша заявка полностью соответствовала документации аукциона, то к сожалению данный закон не предоставляет Вам права отказаться от заключения контракта.
СпроситьДоброго времени суток Николай
Общие основания для решения о несостоявшихся торгах состоят в следующем:
Регистрация на торгах только одного участника (п. 5 ст. 447 ГК РФ). Иногда встречаются другие формулировки: о признании удовлетворительной одной заявки либо о прохождении предквалификации (отбора) одним участником (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 4 ст. 56 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).
Уклонение победителя от подписания протокола торгов, который приравнивается к договору. Правило выведено Верховным судом из п. 5 ст. 448 ГК РФ (решение ВС РФ от 01.07.2013 № АКПИ 13-430). Уклонение — это нежелание совершить необходимое действие или отсутствие воли на его совершение (см. постановление ФАС УО от 25.09.2013, дело № А 50-16269/2012).
Из этого правила есть исключения. Так, п. 16 ст. 110 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ на случай уклонения предусматривает обязанность заключить договор с участником, предложившим самую высокую цену, определенную без учета цены победителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, основным регламентирующим документом закупки является Положение о закупке, утвержденное высшим руководящим органом юридического лица из числа организаций, перечисленных в ч. 2 ст. 1 названного закона. Правила о последствиях несостоявшихся торгов должны содержаться в Положении.
Так, во многих случаях согласно нормам положений о закупке заключение договора с единственным участником не обязанность, а право организатора. Кроме того, такого права в положении может не быть, а общие нормы ГК РФ не дают оснований для таких утверждений.
СпроситьЗдравствуйте, от заключения договора отказаться не можете, это грозит внесением в РНП. Если не будете заключать контракт в соответствии с установленной процедурой, Вас признают уклонившимся от заключения контракта Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
...2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В подобном случае, можно только договориться с заказчиком о том, что после заключения контракта расторгните его по соглашению сторон.
СпроситьБудет ли считаться повторный аукцион состоявшимся, если подана одна заявка. Первый раз аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
Здравствуйте.
В соответствии с со ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Не имеет значение второй раз или нет!
СпроситьБудет ли считаться повторный аукцион состоявшимся, если подана одна заявка. Первый раз аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Когда подана одна заявка аукцион тоже считается несостоявшимся но в отличие от первого случае победителем аукциона признается лицо, подавшее эту заявку.
СпроситьЯ участвовал в торгах, от департамента городского и имущества г. Москвы.
Которые проходили в электронном виде на площадке "etp-torgi"
На площадке случился баг системы, и торги начались не в 10-00 а в 10-23.
Но прошли, и я был победителем этих торгов, о чем мне был направлен протокол.
Через, день мне пришло письмо, о том, что из за сбоя торги должны пройти заново.
В связи с отсутствием у участников технической возможности подачи ценовых предложений на аукционе 18.06.2020 в период с 10:00 до 10:23, организатором торгов было принято решение о повторном проведении аукциона 22.06.2020 в 10:00 (MSK+00:00). Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Протокол торгов удалили, и сейчас на торговой площадке мой лот в статусе "торги не проводились"
Вопросы.
1) Как вы оцениваете шансы в суде признания добросовесным приобретателем?
2) Сколько могут стоить услуги по представлению моих интересов в суде.
3) Повторный аукцион назначен через 2 дня, будет ли мое в нем участие трактоваться судом, как признание аукциона не состоявшемся, и лишать меня права оспаривать его повторное проведение в суде?
P.S. Если у вас есть опыт подобных дел,, и вы готовы пообщаться, позвоните мне пожалуйста по телефону.
Добрый день.
1. Шансы 50 на 50. В Вашу пользу то обстоятельство, что Вы признаны были победителем торгов, Вам направлен был протокол. Хотя если действительно был сбой в системе технического характера, что нарушило праа и законные интересы других участников, организатору торгов надо было сразу об этом всех уведомить и не признавать Вас победителем.
2.Стоимость услуг определяется исключительно соглашением клиента и юриста, Ст.779 ГК РФ. В Москве стоимость выше, чем в других регионах. В том числе и представление в суде.
Если Вам нужна дистанционная помощь (оценка перспектив, консультация, подготовка документов) можете найти юриста здесь обратившись к нему в личные сообщения.
3.Нет, участие в данном аукционе не будет признанием с Вашей стороны первого аукциона как несостоявшимся. Не лишает Вас участие в повторном аукционе права оспаривания результатов первого аукциона в суде.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"СпроситьСтатья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
1) У Вас очень хорошие шансы выиграть иск о понуждении заключения договора и взыскании убытков, вызванных уклонением организатора торгов от заключения договора. Правовое обоснование ч. 6 ст. 448 ГК РФ:
...лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
2) Стоимость услуг разная. Очное участие юристов в Москве может измеряться в сотнях тысяч рублей;
3) Нет, не будет. Ни в коем случае.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Давайте по порядку:
1. Шансы признать вас добросовестным приобретателем есть, очень даже хорошие. Дело не простое, так как доказать факт того, что был именно сбой будет сложно. Тем более, как у вас указано в вопросе, протокол торгов удален и указано, что "Торги не проводились".
При ведении дела опытным юристом (адвокатом) доказать можно все, необходимо внимательно ознакомиться со всеми документами и сведениями.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция)
2. Стоимость услуг представителей разные, вам в идеале найти бы представителя именно в вашем городе, а не дистанционно, ст. 779 ГПК РФ.
Стоимость вам назовут юристы, после подробного ознакомления с ситуацией.
3. Нет не будет, тут однозначно НЕТ.
ст. 448 ГК РФ,
1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
4. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.
5. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.
6. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:
1) по основаниям, установленным законом;
2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);
3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Всех благ Вам!
Спросить1. Добросовестность приобретения вообще к данному вопросу не имеет отношения, Вы путаете понятия.
Но отстоять Ваши права можно.
2. Сколько стоят услуги зависит в том числе от цены вопроса. Вы ее не озвучили. Думаю не менее 50 т.р. Но можно и договориться иначе (ст. 421, 779 ГК РФ)
3. Совершенно не будет.
Да тут все наверное с Вами готовы пообщаться. Просто ваш телефон не видно. Лучше в личные сообщения напишите, да обсудите все. с любым юристом.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Проведение торгов в электронном виде регламентируется Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 17.10.2019).
В соответствии с п. 44 Положения
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Других оснований признания аукциона несостоявшимся не предусмотрено.
Кроме того, согласно п. 38 Положения аукцион проводится в течение одного часа, поэтому, если сбой был в период с 10:00 до 10:23, то не было основания признавать аукцион несостоявшимся.
Стоить услуги по представлению интересов в суде договорная: от нескольких тысяч до десятков, а иногда и сотен тысяч рублей.
По третьему вопросу ответ отрицательный. Последствия участия в повторном аукционе не может повлиять на судебную перспективу.
Буду рад, если мой ответ помог Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Роман, 1) Шансы оставить за Вами право на победу в торгах есть и они достаточно высоки. Порядок проведения торгов в виде акциона регламентирует Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 17.10.2019) "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" согласно его положениям существует несколько причин признания торгов несостоявшимися:
44. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:Ваш случай не относится ни к одному из этих случаев, а потому есть все шансы оспорить решение о признании торгов несостоявшимися;а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
2) Стоимость услуг по представлению интересов, это исключительно субъективное понятие и определяется соглашением между доверителем и представителем;
3) Ваше участие в повторном аукционе ни в коем случае не лишает Вас права на оспаривание результатов первых торгов.
СпроситьВ соответствии с 178-фз, если на участие в аукционе подана 1 заявка, то он считается несостоявшимся и следующий этап-публичное предложение! Орган самоуправления 4-й раз выставляет на аукцион оборудование, и в последний раз нашёлся один желающий! Но этого покупателя не хочется упускать уже, и он тоже не хочет ждать следующего этапа! Можно ли на основании ст.17.1 закона 135-фз, и на основании п.151 ч.22, приказа ФАС #67, заключить договор купли-продажи оборудования с единственным участником аукциона? Обратите внимание на то, что договор перехода прав собственности (купля-продажа)!
Нет. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции", ст. 17.1. не работает для этой ситуации. Т.к. у Вас в вопросе речь идет о переходе права собственности, а не о переходе прав владения или пользования.
Процедуру придется соблюсти.
СпроситьЗакон в данном случае все подробно регулирует. Нужно продавать без объявления цены. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.[
ст.17.1 закона 135-фз и Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 здесь не причем.
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗСпроситьО приватизации государственного и муниципального имущества
Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.
6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации
Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Добрый вечер! Полагаю, что в Вашем случае возможно воспользоваться только статьёй 24 ФЗ № 178, согласно которой:
1. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Порядок заключения договора купли-продажи осуществляется в соответствии со ст. 16-10 Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 26.09.2017) "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
СпроситьКакие последствия и санкции за заключение договора с единственным участником договора купли-продажи. Правильно ди мы понимаем, что по КОАП это 30-40 тыс на физ. лицо и 30-50 на юр.лицо! И признание аукциона недействительным-только через суд и в течение 1 года!? УК тут вроде не применимо! Или другие санкции предусмотрены?
СпроситьПравильно понимаете. УК конечно же неприменим, т.к. состава преступления в данном случае не имеется (ст. 14 УК РФ). Других санкций не имеется. Могут просто оспроить договор в суде.
СпроситьСанкции могут быть в пределах соответсвующей ч. ст. КоАП РФ.
Всё зависит от обстоятельств.
Ст. 4.2 КоАП РФ позволяет снизить штраф.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
СпроситьСельский совет объявил аукцион по продаже здания. Заявку подал только один претендент. Аукцион объявлен несостоявшимся ввиду того, что зарегистрирован только один претендент. Договор купли продажи не заключают. Говорят, что это можно сделать только тогда, когда производится открытый конкурс, а не аукцион. А разве нельзя заключить договор с единственным участником в случае проведения аукциона?
Теоретически - правомочно, но все зависит от принятых муниципальным образованием положений.
В качестве комментария.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля, 23, 25 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 3 ноября 2010 г., 5, 21 апреля, 1, 11 июля, 21 ноября, 7, 12 декабря 2011 г.)
" Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
5. В случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы".
СпроситьУчаствовали в торгах по 44 ФЗ. При подаче заявки указали в товаре ошибочно неверные характеристики В ТЗ было не менее 7000 оборотов, м ы указали 7000 оборотов, а в товаре 7200 оборотов, т.е это не противоречит ТЗ.
Заявку не сняли. Аукцион выиграли. Но товар заказчик принимать отказывается, т.к. он не соответствует контракту, в котором указаны характеристики товара из заявки. Заказчик не видит никаких путей изменения контракта и Требует как минимум улучшение товара, а это означает, чтобы мы привезли другой товар - дороже и этот на склад положить - очень накладно.
Что можно предпринять? Заказчик требует другой товари или расторгает контракт с внесением нас в РНП.
Не вижу ни какого противоречия и оснований для отказа, необходимо в его адрес направить письменную претензию на основе норм ГК о принятии и исполнении контракта.
СпроситьДобрый день!
Вы абсолютно законно выиграли торги, Ваша заявка соответствовала техзаданию, Вы указали конкретное значение, что находилась в опустимом диапазоне (не менее 7000 оборотов).
Что касается этих разночтений нужно было это решать на стадии заключения контракта. Могли воспользоваться подачей разногласий.
Теперь Вы должены исполнить контракт в том виде какой он заключен и поставить тот товар, характеристики которого указаны. Вы вправе поставить товар с улучшенными характеристиками. Если в товаре 7200 оборотов. То возможно это и есть товар с улучшенными характристиками. Нужно просто обосновать заказчику этот момент и заключить дополнительное соглашение, ст.450,452 ГК РФ.
Если это получится у вас - обосновать и поставить товар с улучшенными характеристиками, то в РНП Вас не внесут. Либо договаривайтесь о расторжении договора по соглашению сторон.
Если будет письмо об отказе в приемке товара по акту, Вы не договоритесь о расторжении договора либо о поставке товара, который у Вас имеется, то получается, что дальше только суд..
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ Статья 94. Особенности исполнения контрактаСпросить
Здравствуйте!
Все нюансы отношений между поставщиком и заказчиком регулируются контрактом.
ТЗ является частью контракта, поэтому "все, что прописано в ТЗ, прописано в контракте".
ТЗ является первичным и главным документом, в котором описаны требования к товару, его поставке, а также ко всем доп. движениям поставщика, связанным с поставкой.
Даже если в проекте контракта что-то не указано, но указано в ТЗ,
заказчик будет иметь полное право требовать от победителя исполнения этого пункта.
Вы как победитель подписали такой контракт, Вы ОБЯЗАНЫ исполнить все,
что в нем прописано.
На основании Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Нужно вести диалог с Заказчиком.
Можете в диалоге с заказчиком ссылаться на то, что закон не устанавливает, что именно все характеристики должны быть улучшенными. Пусть заказчик представит вам разъяснения ФАС и решения судов, которые подтверждают обратное.
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер, Сергей! В данной ситуации виноват Заказчик, который при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не отклонил Вашу заявку, и соответственно принял решение о соответствии ее требованиям аукционной документации.
Цитата:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Кроме того, если Заказчик подписал контракт с характеристиками из Вашей заявки, он обязан его исполнить.
Высылайте Заказчику претензию с требованием принять товар. В случае отказа, пишите жалобу в ФАС.
СпроситьЯ добился, чтобы товар был принят, но мне пообещали написать письмо об отказе в приемке товара по акту. Получается что дальше только в суд?
Как мне объяснил заказчик он не может по-другому, т.к. принять - это не соответствие, а изменить нет оснований.
Что интересно, ошиблись мы при подаче заявки, но и они, что её приняли, т.к. товар указан точно и полностью и даже в названии товара указано это количество оборотов 7200. И ситуация зашла в тупик.
СпроситьДобрый день. На данном этапе обратите внимание и приложите все возможные усилия в направлении рассмотрения заявления гос. заказчика в ФАС о включении вас в РНП. Если на этом этапе отстоите ваше "доброе имя" , то есть надежда что и суд по оплате гос. контракта выиграете у гос. заказчика.
СпроситьНа участие в эл. аукционе подано 2 заявки. На аукцион вышел один участник, сделал один шаг. Считается ли аукцион несостоявшимся. Действия заказчика?
аукцион считается несостоявшимся.
В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ С
огласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Спроситьне состоявшийся т.к п.16 ст.66 ФЗ РФ №44 ФЗ.В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
СпроситьЕлена, здравствуйте!
В соответствии со ст. 69, 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такой электронный аукцион признается состоявшимся.
Несостоявшимся признается аукцион в том случае, если в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
В Вашем же случае предложение о цене поступило.
Направляйте участнику аукциона, подавшему предложение, проект контракта.
СпроситьРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части такой аукцион признается несостоявшимся.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что в случае, если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта.
Следовательно, в случае, если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки.
В указанном случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
СпроситьАукцион считается не состовяшимся,в торгах участвует лишь один из заявившихся.
1. В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
2. Если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка.
СпроситьНет не считается не состоявшимся.
В ст. 68 указано условия признания аукциона не состоявшимся п.20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
СпроситьВажно сколько участвовало - минимум два участника, а не сколько подано заявок на участие в аукционе. Если участвовал один участник, то аукцион будет признан несостоявшимся.
Спросить