Единственный участник аукциона - можно ли заключить договор купли-продажи оборудования в соответствии с законодательством?
199₽ VIP

• г. Махачкала

В соответствии с 178-фз, если на участие в аукционе подана 1 заявка, то он считается несостоявшимся и следующий этап-публичное предложение! Орган самоуправления 4-й раз выставляет на аукцион оборудование, и в последний раз нашёлся один желающий! Но этого покупателя не хочется упускать уже, и он тоже не хочет ждать следующего этапа! Можно ли на основании ст.17.1 закона 135-фз, и на основании п.151 ч.22, приказа ФАС #67, заключить договор купли-продажи оборудования с единственным участником аукциона? Обратите внимание на то, что договор перехода прав собственности (купля-продажа)!

Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Нет. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции", ст. 17.1. не работает для этой ситуации. Т.к. у Вас в вопросе речь идет о переходе права собственности, а не о переходе прав владения или пользования.

Процедуру придется соблюсти.

Спросить
Пожаловаться

Закон в данном случае все подробно регулирует. Нужно продавать без объявления цены. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.[

ст.17.1 закона 135-фз и Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 здесь не причем.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ

О приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.

12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

15. Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации

Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены

1. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

5. Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! Полагаю, что в Вашем случае возможно воспользоваться только статьёй 24 ФЗ № 178, согласно которой:

1. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Порядок заключения договора купли-продажи осуществляется в соответствии со ст. 16-10 Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 26.09.2017) "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".

Спросить
Пожаловаться

Какие последствия и санкции за заключение договора с единственным участником договора купли-продажи. Правильно ди мы понимаем, что по КОАП это 30-40 тыс на физ. лицо и 30-50 на юр.лицо! И признание аукциона недействительным-только через суд и в течение 1 года!? УК тут вроде не применимо! Или другие санкции предусмотрены?

Спросить
Пожаловаться

Правильно понимаете. УК конечно же неприменим, т.к. состава преступления в данном случае не имеется (ст. 14 УК РФ). Других санкций не имеется. Могут просто оспроить договор в суде.

Спросить
Пожаловаться

Санкции могут быть в пределах соответсвующей ч. ст. КоАП РФ.

Всё зависит от обстоятельств.

Ст. 4.2 КоАП РФ позволяет снизить штраф.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Спросить
Пожаловаться

Состоялся аукцион по 178 фз.

Признанных участников аукциона было 2 человека. На самом аукционе подал предложение только один участник. Предложение было по начальной цене. В соответствии с документацией аукциона: "Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества."

Имеют ли право признавать аукцион несостоявшимся?

Если в аукционе участвовал всего один участник, аукцион признан несостоявшимся. Можно заключать договор купли продажи с единственным участником.

Сельский совет объявил аукцион по продаже здания. Заявку подал только один претендент. Аукцион объявлен несостоявшимся ввиду того, что зарегистрирован только один претендент. Договор купли продажи не заключают. Говорят, что это можно сделать только тогда, когда производится открытый конкурс, а не аукцион. А разве нельзя заключить договор с единственным участником в случае проведения аукциона?

При проведении аукциона по продаже транспортного средства, находящегося в муниципальной собственности, заявился только один участник, можем мы аукцион признать несостоявшимся и заключить с ним договор купли продажи машины, как с единственным участником?

В аукционе по продаже муниципального имущества я оказался единственным участником.

Меня проинформировали: 1/что я признан участником аукциона; 2/в соответствии с ФЗ 2001 г. №178 ФЗ аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3/так же напоминаем, что открытый по составу аукцион с закрытой формой подачи предложений по цене имущества состоится... дата;

Вопрос:

1. Должны ли были мне вернуть залог за несостоявшийся аукцион?

По факту: мой конверт открыли и предложенную цену для аукциона (выше аукционной цены) признали победительной.

Возвращать задаток не намерены.

Прошу разъяснить: задаток потерян?

Спасибо.

На открытом аукционе по родаже муниципального имущества (транспортное средство) подана одна заявка. Аукцион не состоялся. Можем ли мы заключить договор купли-продажи с единственным участником. И на какие статьи, законы мы опираемся?

В электронном аукционе на торги вышел только один участник с ценовым предложением. Аукцион считается несостоявшимся?

Протокол подведения итогов, который формирует торговая площадка формирует, что согласно ч.13 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся и заключить государственный (муниципальный) контракт с... Заключается контракт как с единственным участником аукциона с обязательным согласованием такого контракта в Правовом департаменте? Статьи в Законе №44-ФЗ мы не нашли с описанием такого случая по электронным аукционам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Орган местного самоуправления - организатор аукциона по продаже муниципального имущества опубликовал и разместил в СМИ и в сети Интернет извещение о проведении аукциона. С истечением срока подачи заявок была подана всего одна заявка, соответствующая установленным аукционной документацией требованиям. Аукцион признан не состоявшимся. Можно ли заключить договор купли-продажи с участником, подавшим эту единственную заявку?

Здравствуй, я подала заявку на участие в аукционе по продаже земли. В день проведения аукциона 7 лотов. Если не успеют провести в один день, можно продлить аукцион на следующий день?

Дравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации. Я подал заявку на участие в аукционе. Я отозвал заявку с аукциона, но оказалось, что участники уже определены, и я стал единственным участником. На аукцион я не явился. Организаторы аукциона утверждают, что задаток мне не вернут, т.к. я - единственный участник и заявка была отозвана после определения участников.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение