Сроки изготовления кровати в салоне мебели просрочены на 5 рабочих дней - каким образом и согласно какой статье договора я могу требовать неустойку и в каком размере?
Я заказал в салоне мебели кровать, сроки изготовления 21 рабочий день по договору, но они просрочили на 5 рабочих дней, как грамотно и на основании какой статьи можно стребовать неустойку и в каком размере?
Закон о защите прав потребителей предусматривает способы защиты для потребителя, который внес предоплату за товар. Этому вопросу посвящена статья 23.1 закона. Во-первых, в ней предусмотрены предупредительные меры, то есть требования к договору купли-продажи с условием о предоплате. Закон обязывает продавца прописать в договоре купли-продажи товара четкий срок поставки товара, если за такой товар продавец берет с потребителя предоплату. Поэтому покупатель, заказывая товар и внося предоплату, вправе требовать оформления договора купли-продажи, в котором будет указан точный срок поставки (конкретная дата или определенный период с момента внесения предоплаты).СпроситьВо-вторых, стать 23.1 закона подсказывает потребителю, что ему делать, если сроки поставки, прописанные в договоре, были нарушены. Здесь у покупателя есть 2 пути: установить продавцу новый срок для поставки товара либо потребовать возврата предоплаты. Выбор между этими двумя вариантами действий предоставлен потребителю, то есть, если вы не заинтересованы больше в получении товара, продавец не может вас заставить ждать его поставки, а должен просто вернуть предоплату.
Отметим, что при выборе любого из этих вариантов покупателю необходимо подать продавцу письменную претензию с указанием одного из требований. Причем, если вы просите передачи товара в новый срок, в претензии надо указать такой срок передачи. Обычно в своей практике мы указываем срок 7-10 дней с момента получения претензии магазином.
Дней + 14 рабочих дней сверх этого срока (при отсутвии комплектующих и пр).
