Телевизор Samsung UE50UH7000 сломался дважды, магазин предлагает вернуть только сумму покупки. Что делать?
2014 году купил телевизор samsung ue50uh7000 за 37000, в сентябре 2016 года он сломался по гарантии его отремонтировали потом он сломался еще раз в ноябре месяце. После этого сервисный центр выдал справку о непригодности его и утилизации я с этой справкой иду в магазин мне предлагают вернуть сумму ту за которую я его взял так как эквивалент этого телевизора стоит два раза дороже а саму модель сняли с производства. На момент покупки доллар стоил 30 руб. Сейчас он стоит в 2 раза дороже Я за 37000 не смогу взять телевизор что мне делать?
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, если у продавца нет аналогичного телевизора то другую модель Вам выдадут только с учетом перерасчета цены. Закон не учитывает колебания курса иностранных валют.
СпроситьВ ноябре 2014 г. покупал телевизор Samsung (тогда курс доллара был не высокий) за 17 тыс. руб. Весной 2015 г. он сломался. Отдал в гарантию. В гарантии сказали, что дефект и устранению не подлежит. Предложили обратится за заменой в магазин. В магазине сказали, что такой модели на замену нет, т.к. она больше не производится. Предложили взять аналогичную по характеристикам и функциям модель той же фирмы. Но этот аналог сейчас (в связи с курсом) стоит 28 тыс. руб. Магазин потребовал доплатить 11 тыс. руб. Законно ли это?
Здравствуйте. Нет не законно, если нет товара для обмена, обязаны вернуть денежные средства. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
СпроситьЭто законно, но Вы в свою очередь можете потребовать убытки как раз в виде этой разницы в цене.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поэтому, увы, если нет товара той же марки (модели), но есть такой же товар другой марки (модели, артикула), то продавец имеет право на такую замену, но только с соответствующим перерасчетом покупной цены.
СпроситьСогласно ст18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как видите, предполагается доплата, т.е. перерасчет покупной цены. Если не хотите доплачивать, то имеете право вернуть товар и получить назад деньги. Однако требуйте деньги с учетом курса , который был на момент покупки. Если откажут, придется обращаться в суд и взыскивать разницу в судебном порядке.
Желаю удачи.
СпроситьВот вам конкретный закон.
Прочтите внимательно и не слушайте сладких песен . что продавец не прав.
Вы можете либо доплатить ,
либо вернуть свои деньги
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьВам обязаны вернуть стоимость товара и разницу в цене на основании ст24 п4 закона
Срок для этого 10 дней
Потом пени23 статьи закона
СпроситьЕвгений , все законно , если нет аналогичного товара и не может быть . Продавец Вам предлагает взять в замен другой товар и оплатить разницу . А это уже Ваше право согласиться доплатить или забрать деньги за возвращенный товар .
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г ст. 18
СпроситьДоплата уже была произведена. Как вернуть деньги? Писать претензию магазину? Какие конкретно основания указывать в претензии для возврата незаконной доплаты?
Спроситьсамому будет проблемматично, обратитесь в защиту прав потребителя, К вам там отнесуться с понимание и вам там составят грамотную претензию, которую вам останется только отнести. И возьмут вашу ситуацию под контроль.
Вас они ввели в заблуждение и рады этому, Вы недолжны были вносить доплату. Вы на
гарантии и за нее вы заплатили.
ФЗ "О защите прав потребитетелей". Это значит, что в соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете как обменять телевизор на новый такой же, так и на телевизор другой модели,
СпроситьЕсли Вы уже произвели доплату, то в любом случае фактически уже заключили соответствующее соглашение (взяли на себя соответствующее обязательство). Обратно взять свое согласие не получится.
Как указано в ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом.
СпроситьТребование о доплате законно. Читайте мой ответ и ст.18 Закона о защите прав потребителей. \
Спросить31 декабря 2014 года в магазине Эльдорадо был преобретен телевизор за 30000. одной из причин явилось то что они нам выдадут эльдочеки на сумму 3999 т которыми мы можем при доплате купить лубой товар. 21 января нами был приобретен планшет цена его была 7990 т половину заплатили эльдочеками и 1082 р по бонусной карте и 2918 т наличкой. В результате чего конечная стоймость составила 7990. за год эксплуатации планшет вышел из строя экспертиза магазина Элидорадо признала ремонт нецелесообразным и предложили обмен товара. Но на сумму которую мы можем рассчитывать 2918. причем предлогают еще вернуть средства на бонусную карту в размере 1082 р. а сумму 3990 она не могут вернуть т.к. акция закончилась. Правомерны ли их действия?
Какой срок гарантии на телевизор samsuhgкупил 02.03.2014 году, в паспорте к технике не написано.
Странно, в паспорте изделия всегда указывается и гарантийный срок и срок эксплуатации. Посмотрите информацию на кассовом чеке.
Спросить2 года - минимальный гарантийный срок, установленный законом.
Потребуется помощь - обращайтесь.
С уважением, "ПотребСоюз"
СпроситьСломался телевизор. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности. В настоящее время данная модель снята с производства. В связи с чем магазин предлагает нам другую модель этой же фирмы с почти аналогичными характеристиками (телевизоров со 100% аналогичными характеристиками нет), но то, что нам предлагают стоит не 16000, которые мы заплатили два года назад, а 23000. магазин предлагает нам доплатить 7000. насколько это правомерно? И еще, телевизор покупали со скидкой 3000 р. за утилизацию старого. То есть на момент покупки его цена составляла 19000, что отражено в чеке. Имеет ли право магазин делать перерасчет цены в данном случае и требовать доплату и какой она должна быть если имеет?
Неправомерно, для получения телевизора без доплаты необходима письменная нормативно обоснованная претензия согласно ЗоЗПП.
Спросить2 месяца назад отремонтировала телевизор в мастерской а сегодня он опять сломался поломка такая же как была перед этим мастерская после ремонта дала гарантию на свою работу 1 месяц а прошло 2 могу ли я предъявить им претензию.
Имеете право вернуть товар. Если отказывают, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьТелевизор на гарантии, сломался второй раз. Поеду в магазин, какие мои права, что я могу потребовать, вернуть его и получить деньги?
Уважаемая Любовь г. Курган!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества телевизора может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телевизора;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телевизор;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.09.2020 г.
СпроситьЧерез сколько дней после окончания срока гарантии он сломался? Период ремонта продлевает срок гарантии, поэтому возможно он еще на гарантии?
СпроситьСразу нельзя, сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока и выдачу подмены.
Спросить