Содержание жилого фонда - как исключить оплату неосуществляемых услуг и обратиться в суд или прокуратуру?

• г. Боготол

В счете - квитанции об оплате от-компании по управлению жилищным фондом - ПРИХОДИТ СТРОЧКА 1.ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА, 2.СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА. Что подразумевает под собой эта статья обслуживания жилодог фонда. Какие виды услуг должна производить компания. Ведь Уборка подъезда производиться силами жильцов. Компания не занимается этим. Уборкой территории возле дома также производят сами жильцы. (уборка снега и мусора), дворников у нас нет. Квартиры у нас приватизированные. Какие должны мои действия, чтобы исключить оплату этих статей. Обращение в суд или прокуратуру. На мои просьбы в ЖКХ исключить эти статьи оплаты не реагируют.

Ответы на вопрос (1):

На все эти вопросы, Виталий Викторович, Вам обязана дать ответ управляющая компания. Её отказ предоставить информацию - основание для обращения в суд. Могу поделиться своим опытом (дело уже в суде, предварительное заседание - 23.12.2010).

Федеральный суд

Ленинского района

г. Екатеринбурга

Истец:

Ответчик:

Третьи лица:

Цехер Григорий Яковлевич

Адрес:

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 21/3, кв. 96

тел: 3764133; 89122470892

mailto: tsheher@uralweb.ru

ЗАО "Управляющая Компания "Стандарт"

Адрес:

г. Екатеринбург, ул. Онуфриева, д. 43

Администрация города Екатеринбурга

Адрес:

620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а

Государственная жилищная инспекция

Свердловской области

Адрес:

620095 г. Екатеринбург,

ул. Малышева 101, оф. 545

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

Будучи собственником квартиры 96 дома № 21, корпус 3 по улице Малышева, я являюсь потребителем услуг ЗАО "Управляющая Компания "Стандарт". Этот факт подтверждается тем, что ЗАО "Управляющая Компания "Стандарт" ежемесячно направляет мне для оплаты счета по договору управления № 02-0057-0030 от 01.11.2007, включающие наряду с иным содержание жилья (без л. и м.) и капитальный ремонт, а я своевременно и в полном объёме их оплачиваю.

30 августа 2010 года, руководствуясь правами потребителя, я истребовал у ЗАО "Управляющая Компания "Стандарт" следующую информацию:

1) о результатах осмотра общего имущества в 2010 году, включая земельный участок, дома № 21, корпус 3 по улице Малышева;

2) о планируемом в 2010 и 2011 годах ЗАО «УК «Стандарт» текущем ремонте общего имущества, включая земельный участок, дома № 21, корпус 3 по улице Малышева;

3) о предложениях ЗАО «УК «Стандарт» о сроке начала капитального ремонта общего имущества, включая земельный участок, дома № 21, корпус 3 по улице Малышева, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложениях, связанных с условиями проведения капитального ремонта в 2011 году;

4) о доле частной, муниципальной, государственной, иной формы собственности в общем имуществе дома № 21, корпус 3 по улице Малышева.

Информацию, которую я истребовал, ЗАО "Управляющая Компания "Стандарт" мне не предоставило.

Согласно пункту 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Согласно пункту 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Согласно пункту 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Согласно абзацу третьему пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 № 6, от 25.10.1996 № 10, от 17.01.1997 № 2, от 21.11.2000 № 32, от 10.10.2001 № 11, от 06.02.2007 № 6, от 11.05.2007 № 24, от 29.06.2010 № 18), отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров подряда на техническое обслуживание жилого помещения, находящегося в собственности граждан.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 11, 12, 322, 326, 732 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 158, 161, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, статьями 10, 17 закона «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

Обязать ЗАО "Управляющая Компания "Стандарт" предоставить мне следующую информацию:

1) перечень работ и услуг, включённых в оплату содержания жилья, порядок и условия их предоставления, их стоимость;

2) акты осмотра общего имущества, дефектные ведомости и сметные расчёты стоимости работ по устранению выявленных дефектов общего имущества дома № 21, корпус 3 по улице Малышева за последние три года;

3) акты выполненного текущего и капитального ремонта общего имущества дома № 21, корпус 3 по улице Малышева за последние три года;

4) предложения ЗАО «УК «Стандарт» о сроке начала капитального ремонта общего имущества дома № 21, корпус 3 по улице Малышева, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложениях, связанных с условиями проведения капитального ремонта;

5) об элементах общего имущества, несоответствующих требованиям обеспечения безопасности граждан, и мерах, необходимых для обеспечения безопасности граждан.

Приложения:

- копии искового заявления для ответчика и третьих лиц;

- копия свидетельства о праве собственности;

- копия документа, подтверждающего отсутствие задолженности по оплате услуг ЗАО «УК «Стандарт»;

- копия моего письма ЗАО «УК «Стандарт» от 30 августа 2010 года;

- копия письма ЗАО «УК «Стандарт» от 30 сентября 2010 года (по почтовому штемпелю – от 11 октября 2010 года).

(Г.Я. Цехер)

Федеральный суд

Ленинского района

г. Екатеринбурга

ВОЗРАЖЕНИЯ

на отзыв на исковое заявление

Отзыв ответчика на исковое заявление не соответствует ни фактической, ни правовой действительности, в частности:

I. Ответчик утверждает, цитирую: «Вопреки установленным требованиям закона, Истцом не были предприняты попытки по заключению договора управления с ЗАО «УК «Стандарт».

Согласно пункту 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Во все годы управления нашим домом ЗАО «УК «Стандарт», начиная с ноября 2007 года, я исправно оплачиваю направляемые мне ЗАО «УК «Стандарт» счета, в которых есть ссылка на договор управления № 02-0057-0030 от 01 ноября 2007 года и, следовательно, незамедлительно присоединился к договору управления № 02-0057-0030 от 01 ноября 2007 года.

II. Ответчик утверждает, цитирую: «В соответствии с договором управления предоставление актов осмотра, дефектных ведомостей не является обязанностью управляющей компании».

Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», информация ответчика о работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества дома № 21, корпус 3 по улице Малышева в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах работ, услуг;

цену в рублях работ, услуг;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования работ, услуг;

срок службы или срок годности работ, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если работы по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

информацию об обязательном подтверждении соответствия работ, услуг;

информацию о правилах выполнения работ, оказания услуг;

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно статье 180 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Таким образом, те части договора управления № 02-0057-0030 от 01 ноября 2007 года, которые ущемляют мои права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Спросить
Пожаловаться

В счете - квитанции об оплате от-компании по управлению жилищным фондом - ПРИХОДИТ СТРОЧКА 1.ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА, 2.СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА. Что подразумевает под собой эта статья обслуживания жилого фонда. Какие виды услуг должна производить компания. Ведь Уборка подъезда производиться силами жильцов. Компания не занимается этим. Уборкой территории возле дома также производят сами жильцы. (уборка снега и мусора), дворников у нас нет. Квартиры у нас приватизированные. Какие должны мои действия, чтобы исключить оплату этих статей. Обращение в суд или прокуратуру. На мои просьбы в ЖКХ исключить эти статьи оплаты не реагируют.

Помогите разобраться в законности оплаты по этой квитанции. Почему такой большой тариф за оплату на содержание жилого помещения, и почему кап. ремонт идет отдельным тарифом. Это счет на каждый месяц.

Квитанция:

Оплата за ЖКУ Управление Жил. Фондом. Содержание жилого помещения 1311,11 р.

Оплата за ЖКУ Управление Жил. Фондом взнос на кап. ремонт 392,24 р.

Оплата за ЖКУ Управление Жил. Фонда Организаци кап. ремонта 74,28 р.

В квитанции по оплате коммунальных услуг, есть статья МКД в которую входят пункты по ремонту и обслуживанию многоквартирного дома, почему я должен платить отдельной статьёй деньги за будущий ремонт дома если оплата даже не входит в коммунальные платежи, я думаю что ЖЕУ должны брать деньги на будущий ремонт дома из оплаченной статьи МКД в квитанции по оплате коммунальных услуг, или в квитанции по оплате услуг должны убрать статью МКД заменив её на статью о будущем ремонте дома.

Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом лифтов. Оплату берем от площади, согласно жилищного законодательства. У нас есть большие задолжники по оплате за обслуживание лифтом. Если дом ТСЖ заключили с нами договор на обслуживание, а оплата производится по абонентским книжкам жильцов данного дома, на кого я могу подать в суд для взимания задолженностей с компании ТСЖ или непосредственно с жильцов данного дома?

Получаю квитанции на оплату абонентской платы за обслуживание домофона от двух фирм, кроме того оплата за ПЗУ включена в квитанцию по оплате услуг ЖКХ. Я должна платить всем троим?

С 1 марта 2015 принять закон об оплате за кап. ремонт. Хотелось бы получить ответ. Нам с марта месяца не приходила ни одной квитанции, а сейчас в декабре пришла квитанция к оплате с расчетом сразу за десять месяцев. Предъявили за кап. ремонт в единой квитанции, квитанция где предъявляют за жилищные услуги, там и указали графу за кап. ремонт, а ещё в этой же квитанции предъявили за услуги. Спец. счета. Видимо наш дом открыл спец. Счет а не направляет средства на счет регионального оператора. В связи с этим у меня вопрос, законно ли,что управляющая компания предъявила сразу за десять месяцев и правильно, что предъявила за кап. ремонт в той же квитанции что и жилищные услуги или для оплаты кап. ремонта должна быть выставлена отдельная квитанция в котором указаны реквизиты спец. Счета а ни реквизиты управляющей компании куда зачисляются жилищные услуги (обслуживание и ремонт, уборка двора и подъезда, обслуживание лифта). И в праве ли управляющая компания предъявлять за обслуживание спец. Счета за десять месяцев, когда никакого обслуживания не было, первая квитанция была выставлена за кап. ремонт только в квитанции за декабрь?.

Почему собственник жилья должен дважды оплачивать услуги за капитальный ремонт. В квитанции от ЖКХ или ТСЖ имеется строка оплата капитального ремонта и сумма стоит там не маленькая, большая часть оплаты. А также приходит квитанция взнос-также оплата капитального ремонта. КАКУЮ оплату я как собственник жилья должна оплачивать? В квитанции ТСЖ или ЖКХ или квитанцию отдельно приходящую на капитальный ремонт? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Объясните, пожалуйста, правомерность действий нашей компании. Не спросив у жильцов, они навязали нам услугу по уборке подъездов, заключив договор с клининговой компанией. Причем, никто не контролирует качество уборки, и воду должны давать жильцы. В квитанциях по оплате за коммунальные услуги прописана сумма - 1,9 рубля с квадратного метра жилья за уборку подъезда. Согласно постановлению от 2013 года, управляющая компания должна обеспечивать уборку подъезда, как общедомового имущества, цена которой входит в пункт "Содержания общегодомового имущества", чего они не делали. Обязаны ли мы сейчас оплачивать эту уборку, которая нам не нужна? И почему уборка в подъезде рассчитывается с квадратного метра жилой площади? Что нам делать?

Объясните, пожалуйста, правомерность действий нашей компании. Не спросив у жильцов, они навязали нам услугу по уборке подъездов, заключив договор с клининговой компанией. Причем, никто не контролирует качество уборки, и воду должны давать жильцы. В квитанциях по оплате за коммунальные услуги прописана сумма - 1,9 рубля с квадратного метра жилья за уборку подъезда. Согласно постановлению от 2013 года, управляющая компания должна обеспечивать уборку подъезда, как общедомового имущества, цена которой входит в пункт "Содержания общегодомового имущества", чего они не делали. Обязаны ли мы сейчас оплачивать эту уборку, которая нам не нужна? И почему уборка в подъезде рассчитывается с квадратного метра жилой площади? Что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение