Как правильно поступить в случае возврата запчасти, не требующейся клиенту - советы для продавцов

• г. Санкт-Петербург

Часто возникает такая ситуация, клиенты покупают запчасть (бытовая техника), затем приносят назад, чтобы вернуть. Запчасть именно та, которая была нужна клиенту, она просто не понадобилась, не в ней дело оказалось. Как мы должны вести себя правильно, как продавец?

Спасибо!

Ответы на вопрос (2):

Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества. Если менять не на что, то только тогда деньги возвращать нужно. Удачи Вам.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег!

Если у клиента отсутствуют претензии к качеству товара, то Вы имеете полное право отказать в возврате денежных средств.

Опубликуйте подобное напоминание покупателям на стенде потребителя (где у Вас находится книга жалоб).

Спросить
Пожаловаться

Купил в магазине автозапчасть под заказ, а она не понадобилась. Мне сказал сотрудник магазина, что запчасть приобретена под заказ и возврату не подлежит. Время заказа и покупки 10 дней.

Вопрос: Могу ли вернуть обратно в магазин?

Интернет-магазин продал фотоаппарат стоимостью более 50 тыс рублей. Спустя 4 месяца обнаружилось, что товар является б/у, видны места ремонта, а под экранчиком обнаружилась пыль, т.е. его ремонтировали но наклеяли защитную плёнку под которой пыль видно не было, продали со словами что он новый. Спустя время плёнку сняли, и обнаружили что фотоаппарат был по сути б/у. Покупка совершена была 27 января 2020 года, обман обнаружился спустя 4 месяца в 20 х числах мая. Карантин был введён с начала апреля (как предлог, почему не могли вернуть ранее). Магазин предлагает провести собственную экспертизу, я хочу отказаться так как не доверяю и потребовать возврат денег. Как сделать возврат чтобы не продинамили?

Как правильно отказывать в возврате денег за приобретенную запчасть, если она устанавливалась самостоятельно покупателем. Поставил, поездил, не нравится или нет ожидаемого результата, просто обращаются: запчасть не работает на моем автомобиле-верните деньги. Спасибо.

Покупал на автомобиль подрулевой блок управления (как я понимаю, является технически сложным товаром) в интернет магазине.

Оплатил товар 4 сентября.

Чек мне не отправили, никакого иного документа получено мной не было.

10 сентября получил товар, визуальных дефектов не было.

12 сентября в сервисе установили, оказалось, что часть функций просто не работает (перестали работать дворники).

Я тут же позвонил продавцу, на что он ответил, что пускай я поезжу до понедельника, если работать не будет, то верну.

Чуть позже снял этот элемент, проверил его мультиметром (никак не влияет на качество товара), оказалось что там на самом деле брак и пару контактов просто не работает.

19 сентября отправил товар продавцу, заранее предупредив. Стоял вопрос, стоит ли указывать объявленную стоимость, продавец ответил, что не нужно за это переплачивать, а на вопрос, что будет, если на почте деталь потеряют, сказал, что это уже не проблемы магазина.

Сегодня (23 сентября) продавец получил деталь и спросил, ставил ли я её на сервисе. Я ответил, что оповещал его об этом, и да - ставил.

Продавец начал просить акт дефектовки, акт установки, заказ наряд и,дословно "ну и в сервисе ещё знают набор документов".

Должен ли я сейчас бегать и собирать все эти акты?

Что делать, если мне их просто не дадут задним числом?

Добрый вечер. Как быть, если не подошла по размерам запчасть на авто, приехала вернуть товар, но мне отказали. Сослался продавец на 14 дневный срок по возврату. А у меня была очередь в сервис, где установили, что запчасть мне не подходит. Продавец слышать ничего не хочет. Так ещё и чек на оплату не дал. Как быть?

Покупатель постоянно возвращает товар надлежащего качества обратно, мотивируя тем что ему не понравился цвет вещи, фасон. Что делать? Честно, нас просто это уже надоедает.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли вернуть деньги за ноутбук, ели продавец ввел в заблуждение покупателя и продал совершенно бесполезную вещь?

Подробности.

Моей дочери на 17 летие мы с отцом подарили энную сумму денег чтобы она купила себе ноутбук.

Она вообще-то собиралась покупать его в надежном компьютерном магазине, но случайно зашла в "связной" увидев на витрине ноутбуки. А продавец пользуясь незнанием ребенка навязал ей какой-то примитивный ACER Aspire One.

Ввел ее в заблуждение в том, что именно этот ноутбук ей необходим. Не предупредил, что он не имеет дисковода для СD, что в операционной системе Linux, которая установлена на ПК не работают программы для Windows Что программное обеспечение для модемов не работает на этом ноутбуке. И тд.

На следующий день после покупки, я обратилась с просьбой обменять данный ноутбук на другую модель имеющуюся в наличии с доплатой или на любой аналогичный по цене телефон.

Но работник торгового зала ответил мне следующее: "Мы вашу дочь не заставляли покупать ноутбук. Вы еще скажите, что мы ее ограбили и деньги отняли. Обратно товар принимаем только если он сломан, через экспертизу. Заменять или возвращать деньги не будем.".

Прав ли он?

Есть шанс вернуть деньги или хотя бы обменять этот ноутбук (по сути он не сломан, просто очень слабый) на другой товар? С момента покупки прошли 1 сутки. Ноутбуком не пользовались,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение