Как вернуть деньги за запчасть, установленную самостоятельно - советы и рекомендации
398₽ VIP

• г. Ачинск

Как правильно отказывать в возврате денег за приобретенную запчасть, если она устанавливалась самостоятельно покупателем. Поставил, поездил, не нравится или нет ожидаемого результата, просто обращаются: запчасть не работает на моем автомобиле-верните деньги. Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Так и говорите, что в законе основания для возврата "не понравилось нет". Товар качественный см. ст. 18 Закона О ЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Правила возврата и обмена товара надлежащего качества определяются прежде всего действующим законодательством (ст. 502 Гражданского кодекса РФ, ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Поскольку автомобильные запчасти не входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55), то их возможно обменять либо возвратить продавцу в порядке, предусмотренном ст. 502 Гражданского кодекса РФ.

Но учтите, что обмен товара надлежащего качества возможен при наличии совокупности следующих обстоятельств:

- товар не подошел покупателю по форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации (перечень данных причин является исчерпывающим; Обмен товара по надлежащего качества по иным причинам возможен только с согласия продавца);

- обмен товара возможен в течение 14 дней с даты его приобретения (более длительный срок для обмена товара может быть установлен самим продавцом);

- товар не был в употреблении (отсутствие товара в употреблении подтверждают целостность упаковки, наличие этикетки), сохранены его потребительские свойства (т.е. имеется возможность использовать товар по его назначению);

- имеются доказательства приобретения товара у данного продавца (чаще всего доказательством приобретения товара у продавца являются кассовый или товарный чек, но могут быть и иные доказательства, например свидетельские показания, так как закон не устанавливает необходимости подтверждения покупки исключительно кассовым или товарным чеком. Так, в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.).

Кроме того, при обмене товара надлежащего качества по основаниям, предусмотренным ст. 502 Гражданского кодекса РФ, либо если продавец согласен обменять товар несмотря на отсутствие таковых, стоимость обмениваемого товара не обязательно должна быть равноценной: ст. 502 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность перерасчета между продавцом и покупателем в случае разницы в цене обмениваемых товаров. Следовательно в этой части практика магазина по обмену товара только на товар равноценной стоимости является неправомерной.

Спросить
Пожаловаться

ЗАКОН РФ

"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

от 07.02.1992 N 2300-1

Посылайте их в суд, пусть там объяснят что им не понравилось.

Спросить
Пожаловаться

Елена Николаевна, добрый день!

Возврат товара по принципу "не понравилось" регулируется ст.25 закона "О защите прав потребителей". При этом обменять товар или вернут покупателю денежные средства возможно только при наличии следующих условий:

1. Покупатель обратился в течение 14 дней, не считая дня покупки;

2. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ

Как видно из Вашего вопроса, потребитель уже воспользовался товаром, поэтому на этом основании отказывайте ему в удовлетворении претензии.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ "О защите прав потребителей" позволяет Вам направить потребителя в суд без объяснения причин.

Если желаете раскланяться, то указывайте, что монтаж товара в авто покупателя проводил неспециалист - к нему все претензии, он исполнитель, а не Вы, как продавец.

Спросить
Пожаловаться

как правильно отказывать в возврате денег за приобретенную запчасть,если она устанавливалась самостоятельно покупателем.

---так правильно и отказывайте. если нет претензии. то устно пошлите их в суд. а в ответе на претензию. укажите что товар надлежащего качества, подлежит обмену только в том случае. если он не находился в эксплуатации.

Статья 492. Договор розничной купли-продажи

1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).

3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Спросить
Пожаловаться

,как правильно отказывать в возврате денег за приобретенную запчасть,если она устанавливалась самостоятельно покупателем.?

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6, ст. 18).

Поэтому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель должен доказать наличие недостатка, продемонстрировав его продавцу. Проверка качества (ПК) может быть проведена самим продавцом или другим компетентным лицом, в качестве которого чаще всего выступает АСЦ. Потребитель вправе участвовать в ПК и в случае необходимости проведения ПК в АСЦ, вправе потребовать известить его о дате, времени и месте проведения ПК, чтобы принять в ней участие. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) .

То есть в течение всего гарантийного срока потребитель при первом же обнаружении в запчасти недостатков вправе требовать от продавца замены запчасти или возврата уплаченной суммы, не сдавая его в ремонт.

Пишите претензию и передавайте её продавцу, а в случае отказа с иском в суд. Госпошлина при этом не платиться

Спросить
Пожаловаться

Елена Николаевна!

Необходимо исходить из содержания основания возврата товара, которое заявляет потребитель. Если речь идет о неисправности товара, необходимо оценивать, идет ли речь о скрытых дефектах, которые нельзя было обнаружить при приобретении товара. Если речь о них - то необходимо направить запчасть на экспертизу (исследование) дилеру на предмет оценки скрытых дефектов или заводского брака). В противном случае, отказываете по причине того, что товар находился в эксплуатации, дефекты при приеме товара покупателем обнаружены не были, а возникшая неисправность - следствие эксплуатации запчасти.

Обращаю внимание, что необоснованный отказ в удовлетворении требований потребителя может повлечь за собой не только удовлетворение иска о стоимости запчасти, но и взыскания с вас судебных расходов и штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных требований. В любом случае каждая ситуация уникальна и необходимо при каждом обращении руководствоваться положениями Закона о защите прав потребителей (ст. 25) и Гражданского кодекса РФ (ст. 502).

Спросить
Пожаловаться

Я купила в феврале 2014 года автомобиль на авторынке поставила на учет год поездила продала, покупатель моего автомобиля поставил на учет и поездил 6 месяцев приехали з полиции люди и забрали автомобиль. Объяснив что автомобиль числится в угоне с 2015 года, т.е. когда я покупала автомобиль он не был в угоне. Теперь покупатель требует возврата денег, и запугивают нас пристава. Что нам делать, куда обращаться.

Можно ли сделать возврат денег! Перевел деньги за запчасть автомобиля, но не запчасти ни денег так и неувидил (

У меня купили запчасть на автомобиль. Позиция заказная. Запчасть оригинальная. Оплатили полностью. Забрали товар и пришли вернуть через 3 дня. Без причин, просто хотят вернуть.. при покупке выжался заказ-наряд, в котором прописано, что корректно привезённая запчасть возврату не подлежит и подпись клиента. Можем ли мы отказать в возврате надлежащее поставленной запчасти? В свою очередь ни один из поставщиков оригинальные запчасти не принимает к возврату.

Купили запчасть на автомобиль, устанавливали самостоятельно, после установки запчасти на двигатель она рассыпалась, эта деталь была установлена правильно по инструкции. Возможно ли вернуть деньги за эту деталь и на что ссылаться?

Заказал запчасть для автомобиля в магазине, предупредили о том, что заказанный товар возврату не подлежит. Я согласился. Деталь привезли, я его купил, но оказалось, что она не работает. Деталь в автомобиль не устанавливалась. Товарный вид сохранен. Чек есть. 2 недели еще не прошло. Могу ли я его вернуть обратно?

Может ли магазин автозапчастей требовать (если да, то на каком основании) от потребителя, который хочет вернуть некачественную запчасть, бывшую в установке, документы сертифицированного СТО, акты и заключения, на котором эта запчасть устанавливалась и где выявился брак. Как быть, если потребитель самостоятельно устанавливал запчасть, а в процессе установки выяснилось, что запчасть некачественная и не может предоставить никаких докумнтов, кроме самой запчасти?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказал автозапчасть через интернет, сделал 100% предоплату в магазине (наличными), пришла запчасть, получил-забрал, перед тем как ставить на автомобиль оказалось что запчасть бракованная, принёс обратно в магазин для возврата, но магазин отказывается принимать обратно и возвращать деньги, требуя документов с автосервиса: акт дефектовки, наряд-допуск и копию сертификата СТО. Законны ли требования магазина, если запчасть на автомобиль НЕ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ и как законно вернуть запчасть обратно?

Купил в автомагазине запчасть (вакуумный усилитель тормозов) и самостоятельно поставил на автомобиль и он оказался бракованный. В магазине мне отказывают в замене или возврате денег по причине того, что на нам следы установки не на сервисе и нет у меня заключения автосервиса о его неисправности. Как мне поступить в этом случае?

Мы, магазин, продали в розницу, запчасть (сложную электрическую деталь) на автомобиль. Клиент хочет вернуть запчасть настаивая на том, что она неисправна. Мы приняли заявление, к заявлению прилагался акт дефектовки с автосервиса, где указана машина, и выяснялось, что купленная деталь устанавливалась на атомобиль другой марки, на которую она не применяется по официальному каталогу. Подбор детали клиент осуществлял самостоятельно. Вопрос: какие наши действия? Необходимо ли проводить экспертизу? Возможо что деталь, даже если она и неисправна, вышла из строя вследствие установки не на тот автомобиль? Мы хотим отказать в возврате на основе этого. Правомерно ли это? Правильно ли что по закону у нас 10 дней на принятие решения, т.е. либо вернуть деньги, либо отказать. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение