Нужен комментарий к ст.ст.7.22 и 7.23 КоАП РФ. Но не из «Консультант Плюс».

• г. Архангельск

Нужен комментарий к ст.ст.7.22 и 7.23 КоАП РФ. Но не из «КонсультантПлюс».

Ответы на вопрос (1):

Комментарий к статье 7.22.

Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых

помещений

1. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда -

государственного, муниципального и частного - осуществляется с

соблюдением требований ГК РФ и ЖК РСФСР, Основ федеральной жилищной

политики (Закон РФ от 24 декабря 1992 года N 4218 с последующими

изменениями и дополнениями), законов субъектов РФ (см., например,

Основы жилищной политики города Москвы (Закон города Москвы от 11

марта 1998 года N 6 в редакции Закона от 12 мая 1999 года N 23-52).

Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту

государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной

администрацией, государственными и муниципальными предприятиями,

учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с

привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и

муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные

предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую

эксплуатацию и ремонт частно-жилищного фонда. Государственный

контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного

фонда ведется органами местного самоуправления, органами

Государственной жилищной инспекции, органами Государственного

архитектурно-строительного надзора, иными специально уполномоченными

органами.

Жилищный кодекс РСФСР перечисляет основные функции

жилищно-эксплуатационной организации, т.е. специализированной

организации, которая непосредственно обеспечивает сохранность и

надлежащее использование жилищного фонда. К числу таких организаций

относятся управления домами (жилищно-эксплуатационные конторы,

жилищные конторы). В городах, как правило, создаются единые

жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы. В настоящее

время низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством

являются тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК),

жилищно-коммунальные конторы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий

(ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) и др. Типовое

положение об управлении домами, эксплуатационной (жилищной) конторе

утверждено Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 8 июля 1963 года N 204.

Собственники жилых помещений, в том числе приватизированных,

вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания своих

жилых помещений, включая государственные организации и частные

фирмы.

Вопросы, касающиеся обязанностей наймодателя по договору

социального найма, содержат "Правила пользования жилыми помещениями,

содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР" и "Типовой

договор найма жилого помещения в домах государственного,

муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР",

утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября

1985 года N 415 (в редакции постановлений Правительства РФ от 18

января 1992 года N 34; от 23 июля 1993 года N 726). В соответствии с

Жилищным кодексом и названными нормативными актами наймодатель

обязан в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта

жилищного фонда: систематически производить осмотр жилых домов и

жилых помещений, профилактическое обслуживание

санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, а

также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий;

своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов,

обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного

оборудования, находящегося в них; обеспечивать надлежащее содержание

подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и

других мест общего пользования жилых домов, а также придомовых

территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов,

санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к

эксплуатации в зимних условиях.

2. Выявленные в результате периодического обследования

состояния домов государственного и муниципального жилищных фондов

непригодные для проживания дома и жилые помещения переоборудуются

для использования в других целях либо сносятся по решению

исполнительных органов власти субъектов РФ.

Основанием для перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд

(см. ст.288 ГК РФ) служит Приказ Госстроя РФ от 31 декабря 1999 года

N 177 "Об утверждении методики по определению непригодности жилых

зданий и жилых помещений для проживания". Согласно Положению о

государственной жилищной инспекции в Российской Федерации

(утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1995 года

N 1086 в редакции постановлений от 24 февраля 1995 года N 182 и от

13 октября 1997 года N 1303), контроль за соблюдением порядка и

правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для

постоянного проживания, а также перевода их в нежилые осуществляют

органы государственной жилищной инспекции.

3. В соответствии с ЖК переустройство, перепланировка жилого и

подсобных помещений могут производиться только в целях повышения

благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя,

совершеннолетних членов его семьи и с разрешения органов местного

самоуправления (ст.84). Споры, возникающие в связи с отказом

нанимателя или членов его семьи в производстве переустройства или

перепланировки жилого помещения, разрешаются в судебном порядке.

Ответственность за незаконное переустройство жилых помещений

наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного

порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных

услуг и при установлении низкого качества работ. Административная

ответственность допустима лишь при наступлении названных и иных

отрицательных последствий переустройства, что существенно ухудшает

условия использования жилого помещения.

4. Объективная сторона описываемых административных

правонарушений заключается как в действии, так и в бездействии

виновных должностных и юридических лиц. Например, бездействием

должностного лица является нарушение установленных сроков

производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу

непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые.

Напротив, незаконное переоборудование жилых помещений должно

выражаться в активных действиях нарушителя.

5. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей,

могут быть как умышленными, так и неосторожными.

6. Субъектами ответственности по данной статье в отличие от

ст.7.21 являются не граждане, а должностные и юридические лица.

Среди них жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие,

подрядные организации, администрация органов местного

самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов,

другие органы и их должностные лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются

должностными лицами органов государственной жилищной инспекции

(ст.23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют

должностные лица указанных выше органов (ч.1 ст.28.3).

Комментарий к статье 7.23.

Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

1. Данная статья в Кодексе новая. Ее цель - защитить интересы

населения в области коммунального обслуживания.

2. По договору найма жилого помещения наймодатель обязан

оказывать нанимателю за плату необходимые коммунальные услуги

(ст.676 ГК РФ, ст.50 ЖК РСФСР). Наймодателем жилых помещений

государственного или муниципального фонда является уполномоченная

собственником соответствующего фонда организация - ЖЭК, ЖКО, служба

единого заказчика и т.п., а в других разновидностях жилого фонда,

как правило, - собственник жилого помещения.

Согласно ст.676 ГК РФ наймодатель (речь не идет о договоре

социального найма) сам выступает в качестве исполнителя,

оказывающего коммунальные услуги, либо обеспечивает оказание этих

услуг другими коммунальными организациями путем заключения с ними

договора. Если собственники жилья не создали товарищество

собственников жилья, то ЖЭК, ЖКО и другие организации, не являясь

наймодателями, сохраняют обязанность по обеспечению населения

коммунальными услугами.

3. К числу коммунальных услуг законодатель относит услуги по

водоснабжению, обеспечению газом, электрической и тепловой энергией

и др. Правила предоставления коммунальных услуг утверждены

постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1099 (СЗ

РФ. 1994. N 26. ст.2795 с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с Правилами исполнитель обязан предоставить

потребителю услуги, соответствующие обязательным требованиям

нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям

договора, а также информацию об услугах. Потребительские свойства и

режим предоставления услуг должны отвечать установленным нормативам:

по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему

водоснабжению, по канализации. Нормативы потребления коммунальных

услуг, ставки и тарифы на них (кроме электроэнергии и газа)

утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами

местного самоуправления (СЗ РФ. 1999. N 33. ст.4116; 2001. N 36.

ст.3568).

Контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных

услуг осуществляют в пределах своей компетенции Министерство РФ по

антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его

территориальные органы), Государственный комитет РФ по

стандартизации и метрологии (его территориальные органы), органы

санитарно-эпидемиологического надзора и государственной жилищной

инспекции, а также общественные объединения потребителей.

Отношения по энергоснабжению с участием граждан, использующих

энергию в потребительских целях, достаточно подробно урегулированы в

ГК РФ, Правилах пользования электрической и тепловой энергией,

других нормативных актах.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых

отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 10 февраля

1997 года N 155 (в редакции постановлений Правительства РФ от 13

октября 1997 года N 1303 и от 15 сентября 2000 года N 694).

4. Приведенные выше нормативные правовые акты возлагают

обязанности, связанные с обеспечением населения коммунальными

услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их

предоставления, на предприятия или учреждения, в собственности,

полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых

находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в

обязанности которых входит предоставление потребителю таких услуг, а

также на предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции

исполнителя, - для потребителей, проживающих в государственном

(ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, на

предприятия, предоставляющие коммунальные услуги для потребителей,

проживающих в частном жилищном фонде, на кондоминиумы, товарищества

и другие объединения собственников, которым передано право

управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на

обеспечение коммунальными услугами.

Административному наказанию по комментируемой статье подлежат

юридические лица (названные выше предприятия, учреждения

организации) и их должностные лица.

5. Объективная сторона описываемых правонарушений может

состоять как в действиях, так и в бездействии, непринятии требуемых

по закону мер.

6. Субъективная сторона правонарушения может проявляться в виде

умышленной или неосторожной вины.

7. Помимо административной ответственности в виде штрафа

виновное должностное лицо или юридическое лицо могут нести и

материальную ответственность.

Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям

электрической энергии либо отключение их от других источников

жизнеобеспечения могут наказываться мерами уголовной

ответственности, которые применяются к должностному лицу либо лицу,

выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной

организации, если это повлекло или могло повлечь смерть человека или

иные тяжкие последствия (ст.215_1 УК РФ).

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются

должностными лицами органов государственной жилищной инспекции

(ст.23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют

должностные лица указанных выше органов (ч.1 ст.28.3).

Спросить
Пожаловаться

Пишу уже второй раз комментарии по работе приставов, но комментарий не публикуется! В чем дело?

Мой друг написал комментарий под видео одной женщины. И в комментарии было упомянуто следующее предложение: "кто нибудь когда нибудь ударит вас кирпичом по голове". На следующий день эта женщина пошла у прокуратуру со скриншотом комментария. Прокуратора передала дело участковому и к тому моменту комментарий был удалён. Участковый передал дело прокуратуре и дело было вроде как закрыто. Теперь женщина хочет ознакомиться с результатами следствия и оспорить. Грозит ли что нибудь моему другу, ведь угроза была не прямая?

Что такое комментарии к законам, какой их правовой статус. Если чиновник не прав я могу указать на комментарий или он скажет свое мнение и проигнорирует мой коммментарий напечатанный к закону?

Проконсультируйте по такому вопросу - каким образом я могу доказать, что комментарий оставлен именно ответчиком в арбитражном процессе. Комментарий оставлен на форуме, в комментарии лицо распространяет сведения, которые были известны ему, мне и суду.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос администратору сайта "Комментарии на 9111.ru ".

Пожалуйста отпишите меня от ненужных и бесполезных комментарий юристов в мой электронный адрес.

Утверждаются ли комментарии к Законам РФ каким либо судебным органом?

Можно ли использовать комментарий для отражения нарушения единства судебной практики? Спасибо.

Можно ли при обжаловании решения суда ссылаться на комментарий к статье. Грамотно ли юридически писать, что, " в комментарии к ст.000 говорится..."

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение