Пьяные соседи напали на нас с топором - история нападения на даче.
199₽ VIP

• г. Барнаул

В июле мы с друзьями поехали к ним на дачу (3 семьи - 6 человек). Мы загнали машины во двор дачи друзей. Мы все были абсолютно трезвыми. На соседнем дачном участке отдыхала пьяная компания. Представители соседей инициировали конфликт, но мы не желали конфликтовать и не реагировали на провокации пьяных соседей. Тогда пьяная компания подошла к металлическим 2-х метровым сплошным воротам нашей дачи и начали их раскачивать. На воротах изнутри был накинут через петли навесной замок. В результате раскачивания душка замка согнулась и ворота открылись. Пьяная компания ворвалась к нам во двор. Они оскорбляли нас и провоцировали на драку. Через некоторое время нам удалось вытеснить их за пределы нашего двора и снова накинуть душку замка, но закрыть его нам не получилось так как замок был сломан-душка погнулась. Через несколько минут ситуация повторилась к нашим воротам подошла женщина из пьяной компании и снова начала раскачивать ворота. Ворота открылись-женщина упала, то ли от неожиданности, то ли от того что ноги ее запутались в траве. Но она упала. К ней подошел хозяин дачи в которой мы собирались отдыхать и его супруга. В ту же минуту из соседней дачи выскочил с топором мужчина и побежал в нашу сторону выкрикивая, что он всех нас убьет и отрубит нам головы. Мы стали вызывать полицию сказали что на нас нападают с топором есть раненые. Это мужчина нанес несколько ударов топором хозяину дачи и его жене (друзьям к которым мы приехали). Мы пытались выхватить у него топор. К нам присоединился и еще один мужчина из пьяной компании (как впоследствии выяснилось отец "топороносителя") . При этом "топороноситель" ударил топором и своего отца и меня, только после этого его удалось увести к нему на участок. Пьяные соседи кричали "Вы зря вызываете полицию. У нас в полиции большие связи. Ваша заявление не примут, а если и примут то вас и накажут". Пьяная компания находясь на своем участке продолжала выкрикивать в наш адрес угрозы и оскорбления Через 3 часа, которые мы провели в осаде, приехал участковый один без опергруппы. Он взял с нас объяснения. Когда мы сказали что нас пытались убить топором участковый почему-то написал в заявлении "предметом похожим на топор возможно палкой"Когда мы попросили заменить это словосочетание так как нас пытались убить топором, Участковый сказал "Мне что переписывать все из-за вас и ни как не хотел переписывать заявление. Мы сказали что не будем подписывать без слова топор. Мы просили изъять замок который был сломан пьяными соседями, участковый отказался это делать. Пояснения от свидетелей с нашей стороны брать отказался сославшись на то, что уже поздно и ему пора домой (было 22 часа. Топор изъять отказался сославшись на то что не видит в этом оснований. После этого пошел брать показания у пьяной компании. Когда он вернулся он сказал что соседи пьяные и легли спать. А те кто не лег утверждают что топора не было, а была палка. Нам выписал направление на СМЭ. В 23 часа мы приехали в больницу где засвидетельствовали травмы нанесенные нам и сдали анализы на опьянение. В назначенный день обратились в судмедэкспертизу. В которой нам подтвердили факт получения побоев топором. В дальнейшем наши заявления были утеряны. Нам пришлось его писать еще 2 раза в здании полиции. И в итоге их снова теряли.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Ст. 144 УПК РФ регламентирует действия участкового.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Теперь нужно жаловаться.

Прокурору.

Ст. 124 УПК РФ позволяет.

Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Участковый должен быть составить протокол по сломанному замку с привлечением 2 понятых. И поместить топор в целлофановый мешок.

Теперь всё зависит от выводов судмедэксперта.

Он не мог написать "факт получения побоев топором".

Поэтому читайте заключение по буквам.

Спросить

Здравствуйте. Согласно ст.144 УПК РФ

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Срок трое суток не является окончательным и может быть продлен сначала до 10 суток, а потом до 30 суток.

В соответствии со ст.145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Если же по истечению указанных выше сроков никаких действий предпринято не будет, можете обращаться в прокуратуру, так как возможно имеет место быть укрывательство совершенного преступления.

Спросить

Здравствуйте, Александр!

Вопиющие нарушения со стороны местного отдела полиции, выраженные в утрате Ваших заявлений.

Рекомендую Вам в первую очередь подать заявления о преступлении (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью - статья 119 УК РФ) непосредственно в отдел полиции. При этом Вам обязаны выдать талон уведомление с датой и номером регистрации. Так заявления больше не будут утеряны.

Кроме того, к заявлению приложите копию направления на СМЭ, указав, что этим подтверждается подача Вами заявления ранее (самостоятельно Вы ведь не могли выписать себе направление на СМЭ, это мог сделать только участковый).

И настаивайте на возбуждении уголовного дела. Если в объяснениях, которые будут составлять сотрудники полиции, снова не будет указано, что был именно топор (а не предмет, похожий на него), то Вы вправе собственноручно указать в объяснении при подписании замечания к нему о том, что не согласны с данной формулировкой, что настаиваете на том, что уверены и нет никаких сомнений, что это был именно топор, что, кстати, будет подтверждено и заключением СМЭ.

В случае повторения нарушений со стороны сотрудников полиции при проведении проверки по Вашему заявлению, то обращайтесь с жалобами в прокуратуру города, района, области.

Спросить

После подачи заявления в полицию и участковому надо было брать талон уведомление о принятом заявлении в книге КУСП

Инструкция

о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

24. В КУСП отражаются следующие сведения:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

дата, время и форма поступления заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

данные о сотруднике органов внутренних дел, принявшем заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

данные о заявителе;

регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи);

обязанности участкового, регулируются приказом 1166

и если в данной ситуации все как Вы описали, что в действиях самого участкового усматривается состав преступления, предусмотренный ст. 292 УК РФ. Пишите заявление в следственный комитет и прокуратуру на Участвого

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции

""36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

""36.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

""36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России, нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

Далее - "ППСП".

36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

""36.6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

""37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:

"" Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

""37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению).

"" Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", "пункты 17", "53.1" Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2011 г., регистрационный N 24633. Далее - "Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях").

37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

""37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

"" Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", "пункты 99" - "101" Административного регламента МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

""37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

""37.5. При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы - сохранность следов преступления.

Пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

""37.6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

"" Пункт 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

""37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции.

"" Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденная приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23563).

""37.9. Взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

37.10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

Пункт 7 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

""37.11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России - письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.13. Оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания.

Пункт 13 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму.

Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.16. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" запретов и ограничений.

"" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037. Далее - "Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации.

Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

37.20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.

37.21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

37.22. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.23. Участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием.

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции".

37.24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.

""37.25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России.

Далее - "ПДН".

38. Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции) .

"" Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы" (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808. Далее - "приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886").

Спросить
Это лучший ответ

Достаточно поздно с момента происшествия Вы задаете этот вопрос. Организация и деятельность службы участковых уполномоченных регулируется Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденным приказом МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции".

В соответствии с Наставлением при несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:

принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению (п.37.1 Наставления);

осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.37.2);

информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (п.37.3).

незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует (п.37.6).

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации (п.61 Наставления).

Согласно п.2.1 Наставления начальники территориальных органов МВД России на районном уровне несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, находящихся в их подчинении.

Также к рассматриваемому вопросу относится Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 N736.

Согласно Инструкции круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции (п.9).

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел (п.14).

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП (п.14.1).

В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительной передаче сообщения либо подлинника заявления в дежурную часть (п.15).

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.

Бланки талонов должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в дежурной части.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись оперативного дежурного, его принявшего, дата и время приема.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного (п.34). Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления (п.35).

Согласно п.38 Инструкции персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП, неполноту регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации его заявления возлагается на оперативного дежурного дежурной части и руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

Таким образом, Вы можете обжаловать действия участкового, нарушившего вышеуказанные ведомственные нормативные акты начальнику территориального органа МВД России. Кроме того, можете обратиться с заявлением в Следственный комитет о проведении проверки на предмет наличия в действиях участкового уполномоченного признаков состава преступления, предусмотренного ст.285 (Злоупотребление должностными полномочиями), ст.293 (Халатность) УК РФ.

В этом случае, опять же, в соответствии с п.15 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной Приказом Следственного комитета России от 11 октября 2012 г. N 72, должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (часть четвертая статьи 144 УПК). Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке. Необоснованный отказ правомочного должностного лица принять заявление о преступлении, невнесение в установленном настоящей Инструкцией порядке сообщения о преступлении в книгу регистрации сообщений о преступлении, а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации этого заявления недопустимы (п.22 Инструкции).

Спросить

В соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

14.1. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация:

14.1.1. Дата и время поступления заявления (сообщения).

14.1.2. Фамилия, имя и отчество заявителя.

14.1.3. Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

14.1.4. Форма фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).

14.2. На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

15. В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительной передаче сообщения либо подлинника заявления в дежурную часть.

Данный Приказ регламентирует действия любого сотрудника МВД при осуществлении действий по регистрации сообщений, заявлений о противоправных деяниях, для исключения возможности их утраты.

Кроме того нарушен порядок действий по фиксации обстановки и закреплению доказательств при работе на месте происшествия.

Обратитесь с соответствующим заявлением в прокуратуру района, по месту нахождения ОВД, в котором проходит службу участковый, указанный в тексте Вашего вопроса.

Спросить

А при таком бардаке вам. как простому гражданину, не надо даже знать и изучать. Чем регламентируются действия участковго.

Он нарушил всё. что только возможно.

Слово в слово перепишите ту информацию. Которую вы здесь написали, и отправьте эту жалобу прямо в свою прокуратуру.

Там всё расставят по своим места и всем" потеряшкам" воздадут по заслугам вплоть до их уголовной отвественности в соответствии с полномочиями и правами прокурора

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 99 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 187 015 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
764
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.9 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
99
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 023 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
477
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 751 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
135
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 180 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 658 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
391
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 953 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
346
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.6 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
396
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 152 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
150
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
67
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 579 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
124
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.1 11 765 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 576 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 109 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
89
Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Москва
Медведева С. А.
5 48 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
27
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 246 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
122
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Таганрог
Костенко Е.Ю.
5 76 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
55
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А А
4.9 20 002 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
380
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 850 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
374
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.8 11 162 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
164
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 489 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
140
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 704 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 38 лет онлайн
г.Краснодар
Окулова И.В.
4.6 54 373 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
100
показать ещё

Барнаул - онлайн услуги юристов