В надзорный орган поступает жалоба гражданина о нарушениях требований законодательства с просьбой о проведении проверки.
199₽ VIP
Интересует Ваше мнение по следующему вопросу. В надзорный орган поступает жалоба гражданина о нарушениях требований законодательства с просьбой о проведении проверки. Но выясняется, что проверка по данным доводам уже проводится судом по иску, поданному ранее этим же гражданином в гражданском порядке. На мой взгляд надзорный орган не имеет право на проведение проверки, так как дело разрешает суд. Но вот на основании чего - найти не получается. Прошу помочь ссылкой на НПА.
Добрый день. Прокуратура ОБЯЗАНА провести проверку в соответствии с поступившим заявлением независимо от "проведения проверки" судом. ФЗ "О прокуратуре".
СпроситьПрокуратура имеет право на проверку. Если поступило соответствующее обращение. Запретов из за того, что дело рассматривает суд нет.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
СпроситьНет такой нормы, которая бы освободила прокуратуру от обязанности проведения проверки по факту обращения в данном случае. Если бы было вступившее в законную силу решение суда - тогда другое дело.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 08.09.2016) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
3. Рассмотрение обращений
3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
СпроситьДобрый день. Закон не запрещает проводить проверки надзорным органам если в суде разбирается гражданское дело. В частности, порядок проведения проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и данным законом не предусмотрено прекращение проверки по вышеизложенным обстоятельствам.
Более того суд не проводит проверку, а осуществляет правосудие. А государственный надзор и правосудие вещи разные.
Спросить---здравствуйте Артем Сергеевич, как правило прокуратура действительно не вмешивается в дела по которым идёт судебный процесс, если они не затрагивают интересы незащищённых граждан. Но по общим правилам см. Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями некоммерческих организаций, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы; проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором [u][/u]
СпроситьЗдравствуйте, Артем Сергеевич!
Согласно ст. 9 федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан" указано, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Обращение не может быть рассмотрено, если в нем обжалуется судебное решение. Также обращение может остаться без рассмотрения в случае, если прокуратурой ранее давались разъяснения по одному и тому же вопросу.
[u][/u]
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Желаю Вам всего наилучшего! С Уважением, юрист Каравайцева Е.А.
СпроситьЗдравствуйте.
Любой уполномоченный надзорный орган обязан провести проверку по жалобе гражданина, несмотря на то, что данные спорные правоотношения являются предметом судебного разбирательства. Другое дело, что по результатам проверки НО может прийти в к выводу о том, что нарушенные права гражданина не подлежат защите в административном порядке (через предписание надзорного органа, например), но в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства. На это есть соответствующая норма:
Статья 11. Судебная защита гражданских правКонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 статьи 11 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 N 10-П.
1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).
2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(Гражданский кодекс РФ)
Кроме того, существуют различные виды ответственности. Например, административная (назначение административного наказания), гражданско-правовая (с санкцией, предусмотренной гражданским законодательством). Привлечение лица за его виновные действия к одному из видов такой ответственности, не исключает возможности привлечения к другому виду ответственности.
Спор в гражданском суде - не препятствие для проведения проверки НО в административном порядке.
СпроситьПрокуратура обязана отреагировать на поступившую жалобу на основании Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации".
Если выяснится, что нарушенные права гражданина подлежат защите в судебном порядке, будет вынесен акт с рекомендацией гражданину обратиться за защитой прав в суд.
СпроситьМнение такое. Вопрос задан неопределенный по объему. Поэтому и нужного Вам ответа со ссылками на НПА, Вы не получите. Более того, ответ противоположный ожидаемому. Суд не проводит проверку, а осуществляет правосудие. НПА, который это устанавливает, является Конституция РФ.
Статья 10. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Статья 120. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Поэтому, каждая ветвь власти занимается своим делом, а прокуратура – надзором.
СпроситьПраво проверки теоретически есть. Но результаты проверки не могут противоречить решению суда.
Вам следует ссылаться вот на этот закон.
Статья 13. Обязательность судебных постановлений
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 13]
1. Суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.
2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
4. Обязательность судебных постановлений не лишает права заинтересованных лиц, не участвовавших в деле, обратиться в суд, если принятым судебным постановлением нарушаются их права и законные интересы.
СпроситьВаша позиция понятна и обоснованна. Можете подкрепить её следующим:
в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» так как при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Главной отличительной особенностью прокурорских проверок остается на сегодняшний день отсутствие четкого правового регулирования: кто проводит проверки, какие документы должны предъявить при проверке, предмет проверки, ее сроки, порядок ознакомления с материалами и т.д. На это обстоятельство уже обращал внимание Конституционный суд России - "в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора" (абзац 2 пункта 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана").
Таким образом, обращаясь к положениям Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», следует, что согласно статье 1 Федерального закона основная функция прокуратуры - осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Предмет прокурорского надзора очерчен широко. Это соблюдение Российской Конституции и исполнение законов, соблюдение прав и свобод граждан практически всеми институтами власти и общества (пункт 1 статьи 21, пункт 1 статьи 26). Отрасли законов, а также виды прав и свобод граждан, исполнение и соблюдение которых является предметом прокурорского надзора, законодатель не конкретизировал, и по смыслу Закона прокуратура надзирает за исполнением всех законов и всех прав и свобод граждан во всех правоотношениях.
Широко определяя предмет прокурорского надзора, федеральное законодательство устанавливает его пределы. "При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы" (пункт 2 статьи 21). "Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина" (пункт 2 статьи 26).
На основании вышеизложенных норм надзорная функция прокуратуры заканчивается там, где начинаются функции иных государственных органов, и именно компетенция каждого осуществляющего надзор (контроль) за исполнением законов государственного органа определяет границы компетенции прокуратуры.
СпроситьВы не написали какой надзорный орган? Из практики. Если есть решение суда вступившее в силу. Никто проверять не будет. Отпишутся. Если получится настоять на проверке и результат проверки будет зафиксирован документально, в случае его расхождения с решением суда, можно попробовать подать иск в связи с открытием новых обстоятельств.
СпроситьВы ошибаетесь, поэтому вы и не можете найти ссылку на закон.
.
По общему правилу разрешено то, что не запрещено законом. Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации" не запрещает прокуратуре проводить проверки даже в том случае, если ранее гражданин обратился в суд с исковым заявлением.
.
Чтобы вам было понятнее приведу другой пример, когда такой запрет о проведении проверки есть в законе. Так, в соответствии с ч. 2 ст.357 ТК РФ государственный инспектор труда не вправе выдать работодателю обязательное для исполнения предписание, если вопрос, по которому проводилась проверка соблюдения трудового законодательства, составляет предмет искового заявления, принятого к рассмотрение судом.
.
То есть по отношению к инспекторам труда есть прямой запрет закона о проведении проверки по обращению человека, который ранее по этому же вопросу обратился в суд. В Федеральном же законе "О прокуратуре РФ" такого запрета нет, соответственно работники прокуратуру вправе проводить проверки по обращениям, вопросы которых рассматриваются судом.
.
Скажу из своей практики, работники прокуратуры не любят давать конкретные и четкие ответы на такие жалобы, так как их ответ потом может потом противоречить решению суда. И получится некрасивая ситуация, прокуратура нашла нарушение, в суд - нет (или наоборот). Так как решение суда обязательно для всех, в том числе и для прокуратуры, в случае противоречия решения прокурора с решением суда будет считаться, что прокуратура некачественно провела прокурорскую проверку, а это основание для наказания работника прокуратуры.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 85 из 47 430 Поиск Регистрация