Протечка дорогого испанского вина - как защитить свои права в качестве потребителя?
Купили в магазине вино. Поставив на стол, увидели красное пятно на скатерти. Положили горизонтально и увидели, что при наличии не вскрытой бутылки из под пробки потихоньку протекает. Вино испанское и дорогое. В магазине при наличии чека не принимают. Что делать если как потребителю нарушаются мои права?
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьКупили в магазине вино. Поставив на стол, увидели красное пятно на скатерти.
Купили в магазине вино. Поставив на стол, увидели красное пятно на скатерти. Положили горизонтально и увидели, что при наличии не вскрытой бутылки из под пробки потихоньку протекает. Вино испанское и дорогое. В магазине при наличии чека не принимают. Что делать если как потребителю нарушаются мои права?
Что тут скажешь, видели глаза, что покупали?!
Правильно, что не принимают - запрещено.
СпроситьВ магазине при наличии чека не принимают. Что делать если как потребителю нарушаются мои права?-Вы можете написать жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья
Сейчас никому ничего не докажите. Скажут, сами открыли бутылку
Надо в магазине проверять целостность бутылки
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупили в магазине сухое вино, но когда принесли домой увидели что от бутылки на столе пятно от вина положили горизонтально проверить течет или нет увидели что потихоньку протекает. В магазине при наличии чека не принимают, Что делать?
Здравствуйте.
Магазин не имеет права принять у Вас назад алкогольную продукцию На основании действующего законодательство возврат может быть произведен только в том случае, если сам алкогольный напиток не надлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Фиксируйте данный факт и обращайтесь в магазин с письменной претензией, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей", ст. 481, 482 Гражданского кодекса РФ.
Сразу направляйте жалобу в Роспотребнадзор.
Согласно п. 1 ст. 481 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
В силу п. 1 ст. 482 Гражданского кодекса РФ В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара.
2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества - это как раз к ст 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьПриобрел в магазине бутылку вина. На следующий день, открыв и попробовав это вино, почувствовал кисловатый привкус. Попытка обменять это вино или вернуть деньги в магазине не удалось. Какая статья и пункт ФЗ "О защите прав потребителя" об этом говорит.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.
СпроситьПриобрела пальто, домой пришла и обнаружила пятно, могу ли я вернуть товар?
Они не хотят принимать, на основании какого закона я могу вернуть товар? Что им сказать, спасибо. Куда отправлять письмо, кому?
На основании статьи 18 ЗоЗПП РФ, в случае брака или ненадлежащего товара вы имеете право вернуть товар. В силу статьи 25 ЗоЗПП РФ, вы можете вернуть товар в течении 14 дней, если товар вам не подошел.
При отказе, направляете продавцу досудебную претензию.
СпроситьНа основании закона "О защите прав потребителей" можете вернуть данный товар, если Вы обнаружили что данный товар ненадлежащего качества, согласно ст.18
Но можете также вернуть товар и надлежащего качества если он Вам не подошёл по цвету размеру и т д
Направляйтесь претензию продавцу
СпроситьНа основании статьи 18 Закона о защите прав потребителя в случае брака или ненадлежащего качества товара вы имеете право его вернуть.
Однако в Вашем случае, вероятнее всего необходимо будет доказывать, что пятна уже были при покупке. Возможно придется дловодить дело до суда.
Позвоните мне на сотовый (указан в моем профиле). мы с вами с одного города, возможно при живом контакте получится лучше объяснить и разобраться в проблеме
СпроситьСтудентка купила в магазине дорогую вазу, а при выходе из магазина на крыльце из-за ледяного нароста поскользнулась и разбила вазу. Она решила вернуться и заменить разбитую вазу или потребовать возвращения денег, потраченных на посуду. Помогите решить данную ситуацию.
Доброго времени суток. Нужно ей немедленно фиксировать факт наличия ледяного нароста, вызвать местные обслуживающие организации для составления акта о факте в присутствии администрации магазина. И моральный вред может потребовать с них. Удачи вам.
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
Пускай предъявит соответствующую претензию владельцу магазина, с требованием возместить ущерб.
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьМеня интересует факт распития спиртных напитков. А точнее является ли открытая бутылка водки, пива и тд самим фактом распития? Насколько я узнал и погуглил то это никак не регулируется никаким законом (то есть нет четкого определения на этот счет. Если полицейский без камеры с напарником пишут в протоколе что факт распития был то ни один суд не примет твою сторону потому что суд в данном случае взвешивает твои слова против слов полицейского с напарником и ничего тут уже поделать нельзя. ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ? КАК сделать так чтобы твои слова в суде были весомей слов двух преступников в погонах?
Никак так не сделать, Вы это и сами понимаете. Не нужно открывать бутылку на улице, тогда не будет проблем. Открыл значит пил, такова логика суда.
СпроситьДобрый день! Уже сложилась определенная практики, суды исходят из того, что если бутылка открыта, то уже ее открыли не просто так, и именно с целью распития, конечно если очень постараться, проводить экспертизы, снимать видеозапись, можно доказать, но очень сложно. Только доказательствами можно подтвердить свою позицию.
СпроситьПросто такие статьи серьёзно ни кто не обжалует, по этому они так легко проходят. То что бутылка якобы из под водки - это не значит что в ней не может быть что угодно кроме водки (вода наконец, ну не было у вас под рукой другой тары для воды), т.е. потом при обжаловании в суде сотрудники полиции не смогут доказать что у вас была именно водка и вы именно её распивали, ну а протокол можно заявить что вас заставили подписать. Мед освидетельствования на состояние опьянения у вас не проводили и соответственно доказать что вы были пьяны - они тоже не могут.
СпроситьДоброго вам времени суток. Фактом распития не является, но вас всё равно могут доставить в отдел полиции и составить протокол. Доказывайте потом что вы открывали чтобы донести до дома. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЕсли сидя в кафе вызвал такси до дома и выходя из кафе несешь бутылку открытую водки пива и тд и тебя останавливает экипаж. Что делать? Как доказать что ты не бухал возле кафе на лавке а вызвал такси до дома?
СпроситьДобрый вечер! Свидетелей приглашать в суд, которые дадут показания, что Вы не пили на улице. Наверняка, - камера есть на фасаде кафе. Вам самим нужно раздобыть видеозапись. Обращайтесь к руководству кафе.
СпроситьЗдравствуйте! Сотрудник вправе задержать вас, если вы находитесь с признаками алкогольного опьянения. И задержит скорее не за распитие в общественном месте а по ст. 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
СпроситьДоброго вам времени суток. В Таком случае алкоголь лучше всего оставлять в самом кафе. Ведь так делают культурные люди, не правда ли? Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить"
[/quote]Возврат продуктов питания в магазин."СпроситьПродукты мы покупаем в магазине буквально каждый день. Иногда недобросовестные продавцы подсовывают нам просроченную и даже испорченную продукцию. Бывает, что покупатель приносит домой рыбу «с душком» или протухшее мясо. Можно ли вернуть продукты питания обратно? Далее – всё об этом. Содержание 1 Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? 2 Возврат некачественных продуктов питания 3 Как вернуть испорченный продукт в магазин? 4 Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? 5 Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? 6 Как вернуть просроченный продукт в магазин? 7 Советы потребителю 7.1 Видео: Возврат продуктов питания Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? Сначала узнаем, что закон о торговле относит к продовольственным товарам. Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть – съесть или выпить. Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей. Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению). К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь – скушать. В данном случае отказ продавца обменять продукт или вернуть за него деньги будет правомерен. А как обстоят дела с купленными продуктами ненадлежащего качества? ЗоЗПП в этом случае полностью на стороне потребителя: вернуть некачественный, не пригодный к употреблению продукт обратно в магазин можно. Возврат некачественных продуктов питания Что касается возврата непригодных к употреблению продуктов, то вернуть их можно при наличии следующих условий: Истечение срока годности приобретённого продукта питания. Неприятный запах. Нехарактерный цвет. Вскрытая упаковка. Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности». Наличие насекомых и другой живности в продукте питания. Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт. Если некачественным продуктом был нанесён вред здоровью потребителя, то он вправе через суд требовать возмещения убытков. Как вернуть испорченный продукт в магазин? При обнаружении испорченного продукта покупателю стоит сразу же сфотографировать товар, чтобы потом приложить это фото к претензии. Основанием для возвращения плохого товара выступает чек, который подтверждает факт покупки. Однако, согласно ЗоЗПП, отсутствие данного платёжного документа не должно стать причиной для отказа покупателю в возмещении ущерба. Алгоритм действий для инициирования процесса возврата продукта в магазин: Предъявите испорченный продукт продавцу. Оформите письменную претензию в 2 экземплярах (первый – для вас, второй остаётся в магазине). Составляя претензию, придерживайтесь следующей структуры: В правой части стандартного листа укажите наименование магазина, в котором некачественный продукт был приобретён. Напишите свои личные данные: ФИО, адрес проживания, контактные данные. Ниже посередине листа запишите слово «Претензия». Далее в свободной форме опишите: как и когда был приобретён продовольственный товар, его стоимость, как вы обнаружили его непригодность. Подкрепите изложенную информацию статьями нормативных актов (ст. 25 ЗоЗПП). В конце укажите свои требования. Далее составьте опись документов, прикладываемых к претензии. Приобщите к претензии чек или свидетельские показания. Передайте бумаги продавцу или руководителю торговой точки. Дождитесь письменного ответа на претензию. Если продавец отказывает в принятии товара обратно и возмещать ущерб, напишите такую же претензию в Роспотребнадзор, ОЗПП и прочие инстанции, контролирующие деятельность торговых точек. Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? Если чек утерян, то вернуть испорченный продукт будет сложнее, однако такая возможность предусмотрена законом. Как уже было сказано, отсутствие кассового/товарного чека не является, согласно закону, основанием для отказа покупателю в возмещении ущерба, нанесённого покупкой испорченной продукции. Чтобы подтвердить факт покупки именно в данном магазине, гражданину нужно найти свидетеля, видевшего, как тот совершал покупку. Свидетельские показания рекомендуется оформлять в письменном виде, указав ФИО, адрес проживания и контактные данные свидетеля. Ещё один вариант – просмотреть данные видеокамер магазина, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку магазин не обязан делиться записями. Кроме того, потребитель может запросить проведение идентификации артикулов по товару, которые указаны на упаковке продукта и в накладных. Важно отметить, что в случае с испорченными продуктами администрация магазина обычно идёт на уступки и удовлетворяет требованиям покупателя. В условиях жёсткой конкуренции ни одной торговой точке не выгоден скандал и отрицательная репутация. Кроме того, за продажу непригодных продуктов на магазин могут наложить штрафные санкции. А проверки магазина служащими Роспотребнадзора просто не избежать в случае подачи жалобы со стороны потребителя. При выявлении других нарушений возможно даже прекращение юрлица деятельности в торговой сфере, опломбирование складских и торговых помещений. Если кто-то пострадал от испорченной продукции, купленной в магазине, с продавца можно взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке. В качестве доказательств суду понадобятся: чек о покупке испорченного продукта/письменное заявление свидетеля; медицинская справка, подтверждающая отравление; остатки плохого продукта для экспертизы. Экспертиза нужна для подтверждения отравления именно этим продуктом. Заказать её можно в лаборатории Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов. Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? Покупатель вправе обратиться в магазин с письменной претензией о возврате средств за приобретённый испорченный продукт в установленные законодательством РФ период времени – до завершения срока годности товара. Что касается продукта с истекшим сроком годности, то в данном случае важно обратиться в торговую точку как можно раньше. Просьба о замене продукта должна быть удовлетворена: в течение недели после получения претензии; до окончания месяца, если в магазине нет в наличии аналогичного (но качественного!) продукта для обмена. Администрация торговой точки обязана направить потребителю ответ на оставленную претензию и возместить расходы на испорченный продукт в течение 10 дней. Как вернуть просроченный продукт в магазин? Вернулись из магазина и только тогда увидели, что у купленного продукта истёк срок годности? Такая ситуация знакома многим. Конечно, срок годности нужно проверять ещё в магазине перед совершением покупки. Но часто мы, уставшие после трудового дня, спешим, стараясь как можно быстрее купить продукты и прийти домой, чтобы приготовить обед или ужин. Внимание в такой ситуации часто рассеянное. Бывает, что дату посмотрели на одной упаковке, а остальные несколько штук взяли с полки, уже не проверяя. Среди них одна и оказалась просроченной. Конечно, магазин не вправе продавать просроченный товар. И всё же это случается, иногда даже намеренно со стороны сотрудников магазина. Если вы заметили на полке просроченный товар, скажите об этом одному из консультантов в торговом зале. Ну а если уж случайно такой товар купили, то вправе его вернуть. На вашей стороне ЗоЗПП 2300-1, в котором прописано: в случае обнаружения в продукте недостатков, потребитель вправе требовать замены на товар той же марки или возврата денег. Проблема разрешится очень просто, если сохранился чек. В этом случае нужно всего лишь принести в магазин товар с истёкшим сроком годности и чек на него, после чего в кратчайшие сроки состоится обмен товара или возврат денег. Любому магазину важна репутация. Если чека нет, то всё зависит от продавца и администрации: вполне вероятно, что вам придётся доказывать при помощи свидетелей или показаний с камер видеонаблюдений, что продукт был куплен именно здесь. Обычно магазины всё же заменяют продукты с истёкшим сроком годности. Если же отказали, то вы можете сделать следующее: Оставить запись в книге жалоб и предложений. Составить претензию к качеству товара и подать её в магазин. (Составляется в произвольной форме с описанием ситуации и указанием требования замены или возврата средств). Обратиться в Роспотребнадзор или в ОЗПП. Можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора (8-800-100-0004), где подскажут, что предпринять в данной ситуации, или написать жалобу на сайте данной организации (rospotrebnadzor.ru). Сфотографируйте просроченный товар и приложите фото к жалобе. Советы потребителю Предлагаем несколько советов гражданам при покупке пищевых продуктов: Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке. Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности. Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования. При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения. При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов. Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья. Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится. Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.
Источник: Подробнее ➤[quote]
В магазин обратилась покупатель, с претензией, чтобы я ей вернул деньги за продукт который по ее мнению не вкусный и там нет вкуса какао! Срок годности не истек, внешний вид хороший, только она его купила вчера, а сегодня естественно вскрыв упаковку пришла со скандалом. Я не смог найти в ЗоЗПП перечень что продовольственный товар возврату не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте! Покупатель имеет полное право на возврат суммы за товар если он испорчен и не соответствует своим критериям соответственно по ФЗ «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте, возврат продовольственного товара, по причине того, что потребителю не понравился вкус Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен. Вы можете обратиться с претензией к производителю товара, у которого, по вашему мнению вкус не соответствует описанию.
СпроситьВсе большое за советы. На мой вопрос никто не ответил. Меня интересует вопрос, где найти эту информацию в официальной книге Правила торговли или ЗоЗПП, все станицы перелистал и эту информацию не нашел. На какой источник ссылаться? Где в официальном документе указать эту информацию покупателю!?
СпроситьЕсли вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.
СпроситьДобрый день!
В указанной ситуации следует исходить "от противного": закон "О защите прав потребителей" И СТ. 502 ГК РФ предусматривают право потребителя на возврат (обмен) товара ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕнадлежащего качества.
Право потребителя на обмен продовольственного товара надлежащего качества ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Спросить