Покупатель столкнулся с качественными проблемами вина и не смог вернуть его в магазине - анализ ФЗ О защите прав потребителя

• г. Уфа

Приобрел в магазине бутылку вина. На следующий день, открыв и попробовав это вино, почувствовал кисловатый привкус. Попытка обменять это вино или вернуть деньги в магазине не удалось. Какая статья и пункт ФЗ "О защите прав потребителя" об этом говорит.

Ответы на вопрос (1):

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель приобрел в магазине вино. На следующий день принес откупоренную бутылку с требованием вернуть деньги, т.к. его не устроило качество вина. В возврате отказали, предложили сделать экспертизу. Правомерны ли действия продавцов? Возможно ли возвращать деньги за открытый алкоголь и как проверить соответствие качества содержимого бутылки? Спасибо!

Купила бутылку вина, чек проверила только дома. Оказалось вино стоит в несколько раз дороже. Бутылка стояла у ценника 399 руб, а вино стоит 1100 руб в чеке. Возможно ли вернуть бутылку вина обратно в магазин.

Работаю в ресторане, купили с собой 2 бутылки вина, в этот же день позвонили, говорят одну откупорили вино кислое, хотят вернуть деньги! Как поступить?

Купил коньяк, якобы Армянский, когда открыл бутылку почувствовал странный запах, когда же попробовал - отвратительный вкус резины. Вернулся в магазин чтобы вернуть или поменять "напиток", на что получил отказ. Сказали что менять или возвращать деньги магазин не имеет права. Что делать?

Покупатель приобрел вино в нашем магазине, хочет вернуть но бутылка вскрыто и половина содержимого нет. Причина возврата кислое и не соответствует по его мнению должному вкусу этого вина. Требует экспертизу, чтобы магазин за свой счет провел экспертизу.

Приобрела вещь в женском магазине, после первой стирки вещь покрылась катышками и окрасила воду. Попыталась обменять или вернуть деньги, отказываются. Написала претензию согласно статьи Закона о защите пра потребителя, отказываются подписывать. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я вчера купила бутылку вина, вино неприятно пахнет, вылетает пробка, я считаю, что оно не качественное. Могу я вернуть бутылку в магазин?

Купил бутылку некачественного красного вина. В магазине обменять её или вернуть деньги отказались. Каковы мои дальнейшие правильные действия для разрешения конфликта?

Я купил бутылку вина в магазине и вышел из магазина. По пути я понял что взял не то вино которое хотел. Решил вернуться и поменять на другое вино. Мне в магазине отказали менять. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение