Проблемы с поставкой кухни - как оформить претензию и получить компенсацию от ИП
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Между мной и ИП был заключен договор по приобретению кухни на 125 тыс. руб. В договоре указано, что 50% оплачиваются при заключении договора, остальные 50% за 10 дней ДО поставки товара. На словах мы договорились о том, что я вношу 60 тыс. при заключении договора, 35 тыс. перед доставкой, 30 тыс после установки кухни.

15.11.2016 я внесла вторую предоплату (чеки есть) и мне обещали доставить и установить кухню 19.11.2016. По счет-схеме срок доставки – 5 рабочих дней.

Затем сборщик 5 раз переносил срок поставки, уведомляя меня только по телефону менее чем за сутки, несколько раз я звонила целый день сама и только ночью получала смс с очередным отказом. На 6 й раз мне привезли часть кухни и установили меньше половины.

Затем еще 2 раза отменяли поставку.

Потом привезли еще одну часть материалов, но многих деталей по-прежнему не хватает.

Окончательную доставку и сборку отложили еще 2 раза.

Также я обнаружила, что 2 шкафа не соответствуют размерам, указанным на схеме при заключении договора.

Я планирую составлять претензию. Подскажите, пожалуйста:

1) На какую компенсацию я могу рассчитывать?

2) Критично ли то, что я не оплатила товар полностью ДО доставки, как указано в договоре? (пока меня не просили внести оставшиеся 25% ни письменно, ни устно)

3) Когда лучше подать претензию сейчас или после установки кухни?

4) Могу ли я не отдавать оставшиеся 25%, в качестве компенсации, даже если кухню наконец соберут?

5) Каковы должны быть мои действия в случае отказа ИП принять условия претензии?

Заранее спасибо за ответ!

Ответы на вопрос (8):

Ваши права и компенсационные выплаты определены ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Лнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Размер неустойки предусмотрен статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Что критично, а что нет - определит юрист при составлении иска, но если у Вас доставка привязана к оплате, а Вы не оплатили, то по большому счету у продавца нет обязанности доставлять на сегодня.

Претензия составляется в произвольной форме.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый вечер. Вы вправе обратиться к изготовителю мебель с претензией на одностороннее (с их стороны) нарушение условий заключенного договора. Срок изготовления и поставки - это существенное условие договора. Прописаны ли у Вас в договоре проценты (штрафные санкции) за просрочку обязательства?

Можете просить либо выплатить Вам неустойку за несвоевременное исполнение заказа, рассчитав сумму от уже выплаченной Вами суммы, либо просите снизить стоимость кухни.

То, что Вы внести деньги не теми суммами, что в договоре, не имеет существенного значения.

В случае их умолчания на Вашу претензию, либо отказа в урегулировании конфликта, можете в судебном порядке взыскать с них неустойку, моральный вред, штраф за отказ в добровольном порядке исполнить претензию.

Спросить
Пожаловаться

Это договор купли-продажи, предусматривающий предварительную оплату. В Законе о защите прав потребителей указано:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Поэтому неустойку рассчитывайте до дня поставки товара, вы также вправе требовать соразмерного уменьшения цены или вообще отказаться от договора. Если вам откажут, то обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

При наличии договора, как правило, никакие устные договоренности не имеют юридической силы. Чтобы дать вам квалифицированный ответ с рекомендациями, необходимо изучить Ваш договор с ИП и провести анализ на его соответствие действующему законодательству. Но уже и так понятно, что и Вы и ИП нарушили условия договора.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна, для правильных ответов на некоторые ваши вопросы необходимо внимательно изучать ваш договор, в частности, смотреть какие сроки поставки м сборки вы прописали в договоре. При этом нужно понимать, что именно вы хотите? Расторгнуть договор либо просто взыскать неустойку. Если расторгнуть договор, то претензию необходимо направить как можно быстрее. Если просто взыскать неустойку, то претензию лучше направить после установки кухни. При этом, если речь идёт о неустойке в соответствии со ст.28 закона о защите прав потребителей, то оставшуюся сумму необходимо доплатить, поскольку в противном случае другая сторона также может требовать неустойку с вас. Советую обратиться с документами либо на очную консультацию, либо в личных сообщениях к любому юристу на сайте.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна!

Размер компенсации будет весьма приличным. Прежде всего, это неустойка за просрочку сборки кухни, поскольку сроки переносили устно. Вам надо сначала определиться с Вашими требованиями, которые Вы предъявите в претензии. Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей ВЫ вправе потребовать:

назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Неустойка составляет 3 % за каждый день просрочки сборки кухни.

Претензию подавайте сейчас. Направляйте ее заказным письмом с уведомлением и описью вложения. На претензию Вам должны ответить в течение 10 дней (календарных). Если будет отказ по претензии или вообще не ответят, то обращайтесь в суд. В ВАшем случае надо обращаться в районный суд по Вашему месту жительства. Госпошлину за рассмотрение дела в суде платить не надо.

Через суд можете взыскать еще штраф в свою пользу в размере 50 % от стоимости услуги сборки, а также компенсацию морального вреда.

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, В случае если вами были обнаружены не соответствия товара размеру указанному в договоре, вы можете заявить требование в связи с недостатками товара установленного в статье 18 Закона "О защите прав потребителей".

Размер компенсации зависит от предъявленного вами требования.

Если вами был заключен только договор купли-продажи в котором не было указанно условие об установке товара, то вы можете взыскать неустойку в размере 0,5% от стоимости размера перечисленной вами продавцу суммы.

Если условиями договора было предусмотрено что вы должны внести 50% до момента поставки, то это ваше обязательство и продавец может ссылаться на это мотивируя почему полная доставка не произведена в полном объеме. Устные договоренности не имеют силу.

Претензию можно предъявлять сейчас по поводу недопоставки товара. Вторую претензию можно отправить уже по недостаткам кухни после установки.

В случае отказа направляйте исковое заявление в суд.

Спросить
Пожаловаться

Какой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.

Потом к нам никак не мог приехать замерщик, три раза меняли оплату приезда, то позвонили померить самим, нам это не понравилось и еще нам сказали по телефону, что нам сделали очень хорошую скидку на кухню, поэтому они никак не могли орпеделить цену замерщикам. Да еще уточню, что мы отказались от сборки мебели так как это составило 10% от стоимости кухни, т.е.12000 руб. мы думаем из-за этого все и началось. Ладно замерщики приехали, мы им заплатили 600 руб. появились нестандартные рзмеры, однавместо 30-25 на верху и другая 70-65 внизу. Мы едим в рязань уточняем подписываем точные размеры и уезжаем. Через 3 дня нам звонок, что гарнитур будет стоить на 5000 руб. дороже. Мы решили расторгнуть договор и вернуть предоплату. Девушка ответила, что незнает через сколько дней ее вернут, может через 10.Вот я и хотела узнать через сколько нам обязаны вернуть деньги и как прапильно поступать в этом случае.

Между двумя фирмами заключен договор поставки. В договоре предусмотрено: 50% товара оплачивается до поставки, 50% после.

В реальности договор сторонами не был подписан, но фирма-поставщик поставила товар, а фирма-покупатель оплатила 50%.

Остальные 50% не оплачены, все сроки вышли по оплате вышли.

Что делать фирме поставщику, если у нее есть только один документ подписанный обеими сторонами и заверенный печатями - акт принятия товара.

Какие шансы на суде?

15.03.18 заключили договор на изготовление кухонного гарнитура и внесли 50% предоплату (22 000 р). До мая 2018 говорили о проблемах с поставкой. В мае 2018 офис закрыт с запиской связываться по номеру, трубку не берут. Что делать?

Между организациями заключен договор поставки. Покупатель осуществил предоплату 50%, товар готов и поставщик готов отгрузить его не нарушая своих обязательств. Но тут приходит письмо от Заказчика о том, что товар нам просто уже не нужен, извините, верните предоплату. Ответственность в договоре за это не предусмотрена. Подскажите чем руководствоваться в этом случае, должна ли я вернуть предоплату? И что мне делать с товаром, который был изготовлен на Заказ?

14 сентября 2018 года между мной и ИП был заключен договор об изготовлении шкафа. Исполнитель обязался изготовить мебель в срок до 22 октября. Я оплатила 70% стимости. Остальное договорились оплатить в момент установки (все условия прописаны в договоре). В итоге сроки вышли. Исполнитель на связь не выходит, берет трубку через нескодько дней звонков и кормит обещаниями. В итоге с боем только 7 декабря установили лишь корпус шкафа, но без фасада. Дополнительной оплаты не было, т.к. работа не была исполнена полностью. Сегодня уже 13 января 2019, фасад до сих пор отсутствует. Мебельщик на связь не выходит. Подскажите как поступить в этой ситуации и какие мои права при подаче иска в суд?

Как должна звучать формулировка в договоре, если мы с юристом договорились что его вознаграждение % от фактически взысканной суммы должника а не от суммы присужденной?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключили договор с ИП на изготовление мебели. Заплатили предоплату 60%. Квитанции нет. Человек с запозданием мебель (не всю) привез. Не установил за день. Устно пообещал приехать на следующий день доделать. Не приехал, сказал по телефону проблемы личного характера. В итоге частично мебель стоит дома у нас, создавая, естественно, неудобства, т.к. она не собрана полностью. Плюс в договоре указаны реквизиты совершенно другого ИП. На телефон не отвечает уже некоторое время. Скрывается. Как поступить, чтобы было правильно? И так уже кучу ошибок совершили с этим договором. Чего мы желаем: либо исполнения ИМ договора в кратчайший срок либо расторжения договора по нашей инициативе в одностороннем порядке с вытекающими материальными последствиями. СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение