А приказ по предприятию о замене трудовой книжки издавать необходимо?

• г. Санкт-Петербург

Буду признательна, если получу ответ на вопрос - каким образом, на основании нового постановления правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 "О трудовых книжках" должен поступать работник кадровой службы, который допустил ошибку в трудовой книжке?

Ранее, достаточно было внести исправление, заверенное печатью, а по новому постановлению необходимо выдать работнику дубликат трудовой книжки в который переносятся все записи, за исключением записи, признанной недействительной.

Заверять все записи в трудовой книжке в этом случае необходимо печатью предприятия, кадровый работник которого допустил ошибку?

А приказ по предприятию о замене трудовой книжки издавать необходимо?

Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирина, в соответствии с Постановлением Правительства, на которое Вы ссылаетесь, официальные разъяснения по вопросам применения Правил ведения трудовых книжек вправе давать только Минтруд РФ, поэтому я могу высказать только свою точку зрения. Сама по себе неточная запись основанием для выдачи дубликата не является, что следует из п. 30 Правил. Если просто допущена ошибка, как Вы указываете, и никаких негативных сведений о работнике неправильная запись не содержит, можно попробовать убедить работника не писать заявление о выдаче дубликата, разъяснив, что книжка с реальными печатями организаций, где он трудился ранее, по жизни лучше, чем дубликат с печатью одной организации. Если согласится, тот же п. 30 - признать ошибочную запись недействительной и внести правильную запись. В случае же необходимости выдачи дубликата, записи переносятся в соответствии с п. 33 Правил, а при оформлении дубликата можно руководствоваться старой Инструкцией, которая пока действует, поскольку новая, предусмотренная Постановлением Правительства и п. 13 Правил, Минтрудом, насколько мне известно, еще не утверждена. Да и бланк вы до 1 января будете выдавать старый. Обязательность издания приказа по предприятию о выдаче дубликата трудовой книжки нормативно не предусмотрена, поэтому Вы можете действовать, исходя из обычной практики Вашей организации. Думаю, что с учетом п. 45 Правил, такой приказ бы не помешал. Желаю удачи.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов