Ревизоры списывают поврежденный товар за счет продавцов - как избежать убытков в закрывающейся сети салонов сотовых?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Работаю в сети салонов сотовых. Нашу сеть закрывают. Приезжают ревизоры, считают товар. Все как и у всех, наверное. Но: ревизоры списывают огромное количество товара с повреждённым упаковками за счёт продавцов! Повреждения - мелкие (вскрыта коробочка с чехлом для телефона, потому что применяли, примята упаковка с АКБ, надорвалась петелька на картонке от аксессуара, на которую тот вешается на кронштейн и т.п.) Товар - в идеальном состоянии. Но их это не волнует, и они пишут все это в недостачу и мы за это будем платить. Как нам избежать таких убытков?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Полагаю, что такое привлечение к материальной ответственности незаконно и Вы не обязаны с ним соглашаться. На основании ст. 238 Трудового кодекса РФ в данном случае можно привлекать только виновное лицо к материальной ответственности за ущерб, причиненный виновными действиями работника. Поэтому если будут привлекать к ответственности по итогам ревизии, то Вам следует обжаловать в суде такое привлечение.

ТК РФ

Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Спросить
Это лучший ответ

ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В данной статье речь идет о прямом действительном ущербе. Это значит, что повреждение упаковки товара не является действительным повреждением самого товара, товар не потерял ни вид, ни технических функций, исправен, а, значит, пригоден для использования.

Действия работодателя вы можете оспорить в трудинспекции, жалобой в прокуратуру и в судебном порядке.

Обязательно требуйте копии всех актов ревизии, подписывайте все протоколы и/или акты с возражениями, в которых будете указывать, в чем именно вы возражаете (что товар не испорчен).

Спросить

Нужно в суд обращаться.

Без него никак.

Ст. 282 ТК РФ указывает:

"Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами".

Но в КТС обращаться бесполезно - комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя.

Какой работодатель откажется от денег своих сотрудников?

Спросить

Доброго времени суток!

ТК РФ, Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

При подписании актов ревизии, делайте пометку о несогласии со списанием товара надлежащего качества.

Делайте фотографии "поврежденных" товаров.

В объяснительных записках также следует выразить свое несогласие с предъявляемыми требования о возмещении.

Также, имеет смысл обратиться в трудовую инспекцию.

Спасибо за вопрос, надеюсь, что помогла Вам разобраться.

Спросить

---Здравствуйте, полагаю что требования вполне законны, и без целостности упаковки никто и ничего продать не сможет, если не докажете вашу непричастность к испорченной упаковке, можете получить недостачу товара. А потом сами его будете реализовывать.

Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 239]

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Спросить

Здравствуйте. Так и пишите в объяснительной, что с результатами ревизии не согласны, сам товар в исправном состоянии и имеются только повреждения упаковок. Если все равно будут настаивать, то пусть обращаются в суд и там доказывают обратное. В силу ст 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их.

Спросить

Уважаемая Наталья г.Хабаровск!

Считаю данные действия так называемых ревизоров НЕ основанными на Законе. Т.к.:

Согласно ст.238 ТК РФ

Работник ОБЯЗАН возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб.

Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника НЕ подлежат.

Согласно ст.241 ТК РФ

За причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в ПРЕДЕЛАХ среднего МЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.

Тем самым, исходя из выше изложенного что:

- Если с Работником НЕ был заключён договор о полной материальной ответственности, то Работник несёт материальную ответственность только в пределах своего среднего месячного заработка.-Если с Работником был заключён Договор о полной материальной ответственности, то в этом случае Работник должен нести ПОЛНУЮ материальную ответственность за возникшую недостачу.

При этом, если возникает спор по размеру недостачи, то Работник вправе в Акте ревизии указать своё несогласие и уже в судебном порядке разрешать данный спор.

Но в любом случае НЕ рекомендую Работнику подписывать Соглашение о добровольном возмещении ущерба.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 15.12.2016 г.

Спросить

Большое спасибо за ответы)

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Анна Сергеевна
06.12.2018, 14:54

Как защититься от недостачи и неоправданных требований начальства при закрытии магазина?

Работаю продавцом. Сеть закрывает много магазинов в том числе и мой, вынуждают писать по собственному. Вопрос мой в том, что начальство пугает, что товар который они не могут вернуть поставщику, и у которого истек срок годности повесят на продавцов как недостачу, типа не хотите платить, надо было продавать, какие доказательства нужно будет успеть подготовить, если все дойдёт до суда, чтобы не платить за товар, который в наличии в магазине, просто его не считает ревизор?
Читать ответы (1)
Екатерина
18.12.2017, 12:59

Проблема с полученным товаром - повреждение внутренней составляющей, доставка отказывается оформить акт

Добрый день. Получила товар, вскрыла упаковку в машине-составляющая товара внутри разбита, а сам товар без повреждений. Доставка отказывается оформлять акт, так как вскрыла не в пункте выдачи. Продавец считает, что товар был испорчен при перевозке. Хотя если бы его уронили, то он разбился бы весь. Упаковка не повреждена. Как быть?
Читать ответы (2)
Егор
19.09.2020, 09:07

Возврат товара, имеющего механические повреждения

Заказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!
Читать ответы (8)
Алексей Викторович
02.11.2014, 23:03

Может ли покупатель отказаться от приемки партии товара без упаковки?

Если товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается. В договоре поставки также нет ни слова про упаковку. Если общего количества поставленного товара несколько единиц товара было без упаковки, может ли покупатель отказаться от приемки всей партии поставленного товара? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Ольга
14.07.2017, 02:31

Вопрос о возврате средств за товар с разорванной упаковкой и испорченным товарным видом

Товар состоит из нескольких частей (конкретно набор для радиатора) который упакован на подложке заводом изготовителем. Информация о размере товара написана на упаковке, и как бы все детали видны (упаковка прозрачная). Покупатель приобрел этот товар, но потом вернул обратно, т.к. не подошел размер, при этом разорвал упаковку, так что обратно все и не соберешь как было, такой товар уже никто не будет покупать, т.к. вскрыт (нарушена упаковка и испорчен товарный вид, пусть даже сам товар и не был в использовании). Покупатель видел что он покупал и какие размеры данного товара, при этом что мы должны вернуть ему деньги? А как же испорченный товарный вид, его уже не продашь.
Читать ответы (1)
Ирина
11.05.2012, 10:02

На меня подала в суд государственная организация, торговая сеть, я работала в магазине в ревизию у меня вывели недосдачу

На меня подала в суд государственная организация, торговая сеть, я работала в магазине в ревизию у меня вывели недосдачу, начели вывозить товар, носейчас по документам они мне пишут что при вывозе товара с магазина была выевлена не досдача по товару, но я с этим не согласна что делать,? зарание спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
10.12.2013, 12:14

Бухгалтер-ревизор лишена премии за недостачи во время беременности - правомерно ли такое решение?

Я работаю бухгалтером-ревизором в одном из салонов сети магазинов бытовой техники. Нахожусь на шестом месяце беременности, приехали ревизоры на ревизию и выявили по салону большую недостачу. Я никогда не платила за недостачи, а тут меня лишили премии 100%, в счет погашения недостач. Правомерно ли это?
Читать ответы (5)
Светлана викторовна
07.01.2015, 15:44

Вопрос №5774157 - Является ли упаковка товара условием покупки товара?

По вопросу №5774157, мне уже втретий раз пишут и не могут дать точного ответа. Упаковки ВООБЩЕ НЕТ, ЕЁ ВЫКИНУЛИ! А не то что её вскрыли (как мне написали вскрытая упаковка не является основанием чтобы не принять товар ненадлежащего качества обратно. Является ли упаковка товара условием покупки товара?
Читать ответы (1)
Олег Денисович
19.06.2014, 18:23

Отказ в возврате товара из-за вскрытой упаковки - что делать?

Я купил сегодня товар, вскрыл упаковку, которою невозможно не вскрыть, и товар мне не понравился, я тут же пошёл относить в гарантийный отдел, чтобы мне вернули деньги. В гарантийном отделе мне дали отказ в письменном виде в котором сказано: Установлено, что оборудование содержит (потертости на глянцевых покрытиях, вскрыта индивидуальная упаковка). Условия возврата товара надлежащего качества не соблюдены, в возврате товара отказано.. Как быть?
Читать ответы (1)
Виктория Александровна
17.06.2015, 20:45

Продавцам фирмы Агрокомпекс удерживают зарплату из-за якобы недостачи - как защитить свои права?

Работаю в фирме Агрокомпекс продавцом и за просроченный товар удерживают с продавцов зарплату практически всю, когда делают ревизоры ревизию проходит все нормально недостач нет, но когда приходит время получать зарплату то приходит приказ с бугалтерии, что была якобы недостача в магазине а на самом деле это был дефектный товар и приказ без печати и подписи, как быть куда обращаться?
Читать ответы (1)