Ребенку, запуганному и зомбированному, назначена психологическая экспертиза - какие вопросы должен задать эксперт для определения давления на ребенка?
398₽ VIP
Ребенку назначили психологическую экспертизу. Девочке 5 лет и она четыре месяца находится у отца. Ребенок запуган, зомбирован. Живет от нас за 1000 км. Дважды ездила за ней. Первый раз с родителями-увидев в окно была такая радость, бегом бежала кматери и за 1 метр резко остановилась и спросила отца можно ли ей обнять маму. И потом постоянно держал ее за руку и прежде чем ответить на вопрос смотрела на отца. Второй раз ездила мать на поезде, но он ответил по телефону, что находится в командировке с ней в Москве. ВОПРОС-какие вопросы должен задать эксперт, для определения о давлении на ребенка. Просто не знаем-помогите! Экспертизу назначили по месту жительства отца в гор. Тюмени, боимся, что купит.
Здравствуйте, вопросы могут быть следующие:
к кому ребенок больше привязан например
какое психологическое отношение к каждому из родителей
какой ребенок сам по себе (тихий или активный итд)
Какой из вариантов проживания несовершеннолетнего ребенка с родителями причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту?
Как у ребенка сформировалось желание проживать с кем то из родителей
Статья 65. Осуществление родительских прав
[Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 65]
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.
4. При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
Условия и порядок оказания содействия в предоставлении указанной помощи определяются законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.
СпроситьЭто не эксперт, а суд и стороны задают вопросы эксперту.
Такая ч. 2 ст. 79 ГПК РФ.
Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Эксперта не купить - у него уголовная ответственность.
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в статье 79 Гражданского процессуального кодекса РФ,
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
Что касается конкретного перечня вопросов для эксперта, то об этом можно говорить долго.
Рекомендую обратиться к детскому психологу, чтобы Вам помогли подготовить такой перечень вопросов, или самостоятельно изучить подобную практику (например, по данной ссылке: www.expertiza-rebenka.com.
СпроситьВ соответствии со ст. 65 Семейного Кодекса РФ, "Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
В Вашем случае основные вопросы о том, соблюдаются ли "интересы детей", приносит ли кто-либо из родителей вред "психическому состоянию" или "нравственному развитию" ребёнка, осуществляет ли кто-либо из родителей "пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей" и т.д.
СпроситьСтатья 65 СК РФ. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном закономпорядке.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 разъяснено: «При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально — бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.»
На рассмотрение психолога могут быть выставлены вопросы:
индивидуально-психологические особенности ребенка, особенности его эмоционального состояния, наличие и характер тревоги и т. д.;
особенности родительской позиции;
особенности детско-родительских отношений: отношения каждого из родителей к ребенку, отношение ребенка к родителям как к паре, к каждому в отдельности;
взаимоотношения ребенка с другими членами семьи и социальным окружением;
содержание конфликта между родителями.
СпроситьЗдравствуйте. Ст. 69 СК РФ устанавливает условия лишения граждан родительских прав в случае пренебрежения и злоупотребления родительскими правами, при жестоком обращении с детьми, при посягательстве на их половую неприкосновенность, при тяжелых формах болезни наркоманией или алкоголизмом, а также в случае совершения умышленного преступления, направленного против жизни или здоровья членов семьи. Точно ответить на ваш вопрос никто к сожалению не сможет, т.к в каждом отдельном случае все индивидуально. Но так как вашему ребенку 5 лет, то для определения отношения к родителю в большом объеме будет использоваться проективные методики рисунок семьи, сказкотерапия, методика закончи предложение и др.
СпроситьЗдравствуйте, Нурзия Саляховна!
На моей практике по делам данной категории обычно ставятся следующие вопросы:
-К кому из родителей ребенок привязан больше?-Каково психологическое отношение ребёнка к каждому из родителей?-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?-Каково реальное психологическое отношение и привязанность ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?-Каковы индивидуально-психологические характеристики и особенности ребёнка?-Какой из вариантов проживания несовершеннолетнего ребенка с родителями причинит наименьший ущерб его психике и психологическому комфорту?-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?-Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
Согласно части 3 ст. 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.Спросить