Пропавший продавец - что делать при мошенничестве на Авито?
Заказали диски через сайт авито, с продавцом договорились что деньги за товар перевела на карту. Перевела, продавец отписался что деньги пришли завтра отправляет товар. В итоге пропал на 2 дня. После написал что отправил и сейчас пришлет трек номер накладной. И снова пропал. 3 дня не берет телефон и на смски не отвечает. А сегодня отключен совсем телефон. Я звонила в транспортную компанию через которую договаривались что перешлют, там сказали что на моё имя в течение последних 2-х месяцев ничего не отправлялось. Куда можно обратится по факту мошенничества, если мы проживает в разных городах?
Вы или ваш адвокат можете направить иск в суд и заявление о возбуждении уголовного дела за мошенничество в отдел полиции по месту совершения преступления.
СпроситьПеревел человеку деньги на карту сбербанка за товар, но ничего не получил. Есть номер его карты и электронная почта.
Можно ли его найти?
Доброго времени суток! Чтобы найти данного человека необходимо подать заявление в полицию по факту мошенничества. Ни оператор связи, ни банк не имеют права информировать о собственнике номера счёта.
СпроситьПеревел человеку деньги на карту сбербанка за товар, но ничего не получил. Есть номер его карты и электронная почта.Сами не найдете. Пишите заявление в полицию о мошенничестве.СпроситьМожно ли его найти
Возьмите в банке выписку с вашего карточного счета, когда совершался платеж. Пишите заявление в полицию по факту мошенничества, приложите копию выписки из банка. Просите привлечь к ответственности неустановленных лиц, которые обманными действиями получили деньги на свой счет, а товар не поставили. Установить виновных лиц сможет только полиция, банк вам такую информацию не предоставит. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗаказала товар на сайте Одноклассники.. перевела деньги.. продавец отписалась, что отправила товар.. попросила трек номер для отслеживания посылки.. пообещала выслать и удалила из друзей.. на запросы не отвечает.. Вся переписка есть.. а также чеки перевода денег.. Деньги переводила на карту сбербанка.. там высветилось ее якобы имя, отчество.. как быть.. можно ли вернуть деньги?
Если есть реквизиты организации, то с претензией, далее в суд в порядке ст 132-132 ГПК РФ, если нет, то в ОВД с соответствующим заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, ст. 159 УК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, не исключено, что это сайт мошенников. Необходимо срочно в кратчайшее время обратиться в банк, банковская карта которого у Вас имеется, возможно деньги еще находятся на стади перевода "продавцу", в этом случае по Вашему заявлению Вам их вернут, Если же деньги ушли со счета, то необходимо взять все чеки, подтверждающие перевод, взять выписку по счету, детализацию телефонных соединений, скрин шоты переписки с "продавцом" и обратиться с заявлением в полицию по факту мошеннических действий, поскольку в настоящее время совершается большое количество интернет мошенничеств под продажей того или иного товара, оказания услуг и т.п. Указанные документы для полиции берте сразу же, это сэкономит Вше время в дальнейшем, поскольку все авно сотрудник полции попросит их принести, а так хоть время не потратите зря.
СпроситьВам Ирина Николаевна правильно про банк написала - в банке, в котором у вас карта сделайте заявление о спорном платеже, часто банковские работники делают вид что такого не знают, так как нем хотят заморачиваться, но накая процедура существует! Все документы прикладывайте, указывайте, что товар оплачен, но не получен, банк должен выставить претензию другому банку, в котором счет продавца. Те в свою очередь обращаются к клиенту (вашему продавцу) и просят его подтвердить отправку товара в соответствии с платежом. По хорошему, если он не подтверждает, что вы получили товар, то деньги должны вернуть.
СпроситьПомогите разобраться в сложном вопросе. Я купил товар по интернету в магазине, оплатил переводом с карты на карту продавца, выбрал транспортную компанию. Продавец отправил курьера с товаром в Т.К для отправки и выслал мне фото накладной, в накладной стоимость груза заявленная клиентом 100 р. за килограмм, вес 8.6 кг. страхование груза не было. Мной оплачено было 5500 р. за товар. Теперь товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость за кг. это 860 р. магазин говорит что груз не оценивали и заявленная стоимость была уже напечатана в накладной по умолчанию, они товар отправили и дальше не их проблема. По факту я остался без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги? Есть фото накладной и чек о переводе средств на карточку продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Можете вообще отказаться от товара и потребовать назад деньги.
СпроситьАлександр, здравствуйте. Напишите претензию (в 2-х экземплярах) в транспортную компанию, укажите, что вам причинен имущественный ущерб в размере стоимости посылки, копию чека приложите. Ст.796 ГК РФ предусматривает, что Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Таким образом, вы имеете право требовать возмещение полной стоимости товара.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу о расторжении договора в одностороннем порядке и возврате уплаченных за товар денежных средств. Это право прописано в законе о защите прав потребителей, а именно части 4 статьи 26.1 закона.
СпроситьНо они утверждают что транспортную компанию я сам нашел, а они товар через нее отправили тем самым свое обязательство выполнили?
СпроситьДобрый день! Не важно что они говорят, в силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на отказ от товара до его получения и в течение 7 дней после его получения, а уже остальное Вас волновать не должно, отказывайтесь и требуйте деньги, направив претензию.
СпроситьДоброго времени суток!
В таком случае взыскивайте ущерб (реальную стоимость товара) с транспортной компании в судебном порядке
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЭто не имеет правового значения, поскольку договор перевозки по факту заключал продавец (путем составления накладной) и,следовательно, риск утраты лежит на продавце. Требуйте возврата средств.
СпроситьЗдравствуйте. В данной ситуации необходимо внимательно Изучите условия договора купли-продажи, а также условия транспортировки, предусмотренных транспортной компании.
СпроситьСпасибо! Это относится только к интернет-магазинам? Или к тем магазинам которые не являются интернет-магазинами но по своей инициативе отправляют свой товар в регионы этот закон тоже относится?
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Да, относится если покупаете не напрямую в магазине.
Кстати, возможно, что Вы стали жертвой мошенников. Уважающий себя интернет-магазин вернет деньги при недоставке товара и сам будет разбираться с перевозчиком.
СпроситьНе обязательно интернет-магазины, тут главное способ доставки, т.е. дистанционный, это может делать и обычный магазин, тут роли не играет.
СпроситьЗакон Российской Федерации о защите прав потребителей регулирует любые правоотношения, возникшие между покупателем и физическими лицами, а также продавцами. При этом, неважно, интернет-магазин или товар куплен на прямую в магазине.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" распостраняется на все магазины, не только на интернет-магазины.
СпроситьПеревел деньги за товар на доске объявлений авито по договорености что продавец вышлет мне товар через транспортную компанию, после перевода мной средств на его карту продавец перестал отвечать и выходить на связь со мной.
Добрый день!
У Вас два варианта - обращаться в полицию, либо в суд. Попробуйте для начала направить продавцу письменную претензию, а так же сообщить о данном факте администрации Авито.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьСтандартная схема мошенничества. Окажется что карта оформлена на какую-то пьянь, которая даже не знает, что такое интернет, а средства давно переведены в криптовалюту, а оттуда на личную карту и обналичены.
Не повезло. Заявление подать можно, но толку не будет.
СпроситьПеревел деньги за товар в другой город на карту, продавец оказался мошенник и не отправляет товар. Как вернуть деньги? Сайт пропал с интернета.
Обращайте с заявлением в полицию, а также можете оставить сообщение по нижеуказанному адресу:
Общественная палата РФ открыла сайт "Антифейк. За честный Интернет" (http://antifake.info), на котором можно пожаловаться на интернет-мошенников и некачественные товары, купленные в онлайн-магазинах. После обработки Вашей заявки Общественная палата РФ будет передавать жалобы в контролирующие органы.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» Общественная палата осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.
СпроситьУважаемый Александр Михайлович!
Вам необходимо заявлять в полицию по факту мошенничества. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.
СпроситьКупил товар с рук через торговую площадку «Авито», при личной встрече с продавцом перевел ему семь тысяч рублей на его банковскую карту. По приходу домой обнаружил, что цена в объявлении по факту была меньше на две тысячи рублей, это первый момент.
Второй момент заключается в том, что товар, а именно металлическая клетка для содержания грызунов, имеет дефект в основании, о котором в объявлении сказано не было и продавец мне этого не рассказал и не показал. Основание клетки оказалось сгнившим и с тяжелым непроходящим запахом аммиака. На запах я внимания при покупке не обратил поскольку сделка совершалась в комнате продавца, в которой была куча посторонних запахов и они все друг друга перебивали, но увидеть что основание прогнило получилось только после тщательного осмотра. Продавец в личной переписке проблему признал, но деньги возвращать отказался ввиду того, что потратил их, сказал обращаться к юристам, поскольку закон на его стороне целиком и полностью.
Пожалуйста, скажите, так ли это, и что делать мне в сложившейся ситуации с настолько недобросовестным продавцом?
1. Непонятно про цену. Вы что, не читали объявление и скрин-шот не сохранили?
2. Про недостаток товара. Вы, разумеется, можете подать иск в суд по правилам ГПК РФ - ст. 131. ст. 132, в основание положить -
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
но пыли наглотаетесь в судебной тяжбе сверх возможного выигрыша.
Решать Вам разумеется, если адрес местожительства продавца не знаете, можете пока в полицию обратится с заявлением о мошенничестве, пусть его установят и т.д.
И на будущее - сделки подобные всё же предполагают или заключение письменного договора по полной программе или что купил - то и купил. Выбор всегда имеется!
СпроситьЗдравствуйте!
Что касается разницы в цене, между той, которую Вы оплатили и которая стоит в объявлении, здесь нужно договариваться с продавцов о возврате излишне уплаченных денежных средств.
По поводу некачественного товара, если продавец указал в объявлении недостатки, которые были Вами обнаружены, то покупая товар Вы фактически выразили своё согласие на покупку товара с таким недостатком, если недостатки в объявлении указаны не были, причем эти недостатки неустранимые, как в Вашем случае, то в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ, Вы вправе потребовать вернуть Вам денежные средства, либо обменять на товар надлежащего качества.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Если продавец откажется Вам врзвращать денежные средства, то Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
СпроситьДобрый вечер
Ralif
Закон на вашей стороне, так как продавец вас не поставил в известность о дефектах товара, до покупки, так как вы могли отказаться от приобретения, тем самым поставил вас в крайне не выгодное положение
Для возврата денег
Потребуется
1 письменное требование о возврате денег и взыскание пени за 1 день просрочки с момента обращения
2 иск в суд со ссылкой на ст.475 ГК
3. иск подаётся в суд с приложенными доказательствами: обращения к продавцу, подтверждение направления экз иска по месту жительства продавца
ст. 475 ГК - если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара
Отказаться от покупки.
СпроситьЕсли в переписке проблему признал, значил признал факт продажи товара ненадлежащего качества, а это дает шанс доказать в суде факт существенного нарушения условий договора, что дает право его расторгнуть. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Однако согласно п.2 ст.452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Предъявите сначала претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Через месяц можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Не так. Закон не на стороне продавца, а на вашей стороне.
Вы как покупатель из обстоятельств вашего вопроса выразившихся в существенном нарушении требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Правовое основание - ст. 475 ГК РФ.
Для практического решения вашего вопроса направьте требование продавцу о возврате денег за товар с недостатками существенными.
Если не удовлетворит ваше требование, то вы вправе обратиться в суд. И решить спор в судебном порядке.
С учетом вашего уточнения к вопросу: скриншот объявления и переписка имеется могут служить доказательством в вашу пользу, если вы скриншот объявления и переписку удостоверите у нотариуса.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЕщё раз здравствуйте
Смотрите пожалуйста ответ выше
Ваша переписка как раз и будет тем доказательством в суде, что товар продан с дефектом и что до покупки вы не были извещены, что даёт вам право на отказ от покупки, возврата денег и взыскание ущерба в виде судебных и иных расходов (ст.475 ГК, ст.15 ГК)
Спросить