Клиент требует возврат денег за купленную куртку - есть ли у него на это право?

• г. Краснодар

Клиент приобрёл куртку зимнюю два месяца назад, на днях принёс на возврат. Причиной стало то,что на месте изгиба рук скатался синтепон, не критично. Куртка целая, но клиент отрезал все заводские бирки, чека нет, да и прошло уже прилично времени. Предлогали обменять на Дунаю модель, не согласился. Требует возврат денег. Имеет ли он на это право? И на каком основании?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Статья 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Чтобы требовать возврата денег, должно быть доказано, что имеется заводской брак, если это дефекты эксплуатации: стирка в ненадлежащем режиме, например, ничего возвращать не надо. Можете сами провести экспертизу, предупредите, что если брак не будет доказан, стоимость экспертизы потом можете взыскать с клиента.

Спросить

Добрый вечер!

Отсутствие чека не имеет значения, исходя из ст.18 Закона о ЗПП:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Полагаю, что если будет признано (продавцом или судом), что недостаток "на месте изгиба рук скатался синтепон" будет признан существенным, то Вам придется удовлетворить требования покупателя, исходя из ст.12, 18 Закона о ЗПП.

Если же данный недостаток является несущественным, то оснований для возврата уплаченных денежных средств не имеется.

Спросить
Виктория
17.12.2016, 22:54

Клиент требует возврат денег за куртку без бирок и чека – имеет ли он на это право?

Клиент приобрёл куртку зимнюю два месяца назад, на днях принёс на возврат. Причиной стало то,что на месте изгиба рук скатался синтепон, не критично. Куртка целая, но клиент отрезал все заводские бирки, чека нет, да и прошло уже прилично времени. Предлагали обменять на другую модель, не согласился. Требует возврат денег. Имеет ли он на это право? И на каком основании?
Читать ответы (1)
Алексей
10.11.2013, 00:25

Что делать, если куртка пришла в негодность - права покупателя на замену или возврат денег без чека?

Я приобрел куртку три недели назад. Сейчас из-под подкладки вылезает синтепон, снаружи ткань просто лопается... Т.е. куртка пришла в негодность. Чек не взял, на сегодня сохранилась только бирка с ценой... Могу ли я потребовать замену куртки или возврат денег?
Читать ответы (2)
Галия
07.11.2015, 16:01

Наличие чека и проблема с синтепоном - можно ли вернуть куртку?

Купили месяц назад зимнюю куртку на синтепоне, одели несколько раз, но с внутренней стороны очень сильно вылезает синтепон, вся одежда в нем. Возможно ли вернуть ее в магазин, бирок от куртки не сохранилось, но есть чек.
Читать ответы (2)
Никита
15.01.2018, 10:12

Проблема с курткой из интернет-магазина - брак не признали и возврат задерживается

Добрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Читать ответы (1)
Нина
14.04.2016, 20:38

Коллега требует, чтобы я купила ей новую куртку после того, как рукав порвался во время ссоры

Поругались с коллегой по работе, я взяла её за рукав куртки чтобы она извинилась, она потянула руку обратно и порвался рукав на куртке, куртке около 2 лет, и теперь она требует чтобы я купила ей новую куртку, она сказала что эту куртку покупали за 7000 тысяч, но чека нет. Я ей предложила починить куртку, но она отказалась. Имею ли я право не покупать ей куртку и на каком основании, ведь той куртке 2 года и плюс износ куртки.
Читать ответы (2)
Дмитрий
20.11.2019, 05:20

Отказ в возврате зимней куртки из-за холода - нарушение прав потребителя?

Два дня назад приобрел зимнюю куртку в магазине. Через день решил вернуть ее обратно, т.к. в ней на улице было очень холодно. В магазине в возврате мне отказали, сказав, что куртку я надевал, от молнии оторвана бирка, и то что в ней вам холодно - это не причина для возврата. Также было замечено, что на куртке нет обозначения по температурным характеристикам, но куртка относится к категории зимней верхней одежды. Подскажите, правомерен ли такой отказ?
Читать ответы (2)
Артур Тимурович
27.11.2014, 18:02

Проблема с курткой из фирменного магазина - синтепон повсюду! Как правильно поступить?

Я купил зимнюю куртку в фирменном магазине, сегодня на куртке повсюду полез синтепон! Позвонив в магазин нам сказали что нужна экпертиза куртки! Пожалуйста посоветуйте как лучше поступить! Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Наталья
17.02.2017, 19:21

Жалоба на ночной клуб из-за проблемы с гардеробом и отсутствием компенсации

Может ли клиент подать жалобу на ночной клуб если из-за не хватки места в гардеробе клуба хозяин клуба забрал куртку клиента в другое место под ответственность и потом когда клиент собрался домой но куртки не оказалось перепутали и другой человек забрал куртку и уехал, а при этом клиентка поехала домой без верхней одежды в зимнюю ночь но клуб оплатил такси клиенту и дал деньги на покупку новой куртки и шапки. После наступления следующего дня куртка и шапка нашлась и вернули клиенту но никакой моральной компенсации не было? А деньги на покупку новой куртки и шапки забрали обратно.
Читать ответы (3)
Наталья
26.11.2015, 05:56

Вопрос о замене или возмещении изделия - дефект в куртке только через месяц использования

Купила зимнюю куртку в октябре 2015, прошло чуть более месяца обнаружился дефект в замке на куртке, расходится пр застегивании и один зубец болтается. Можно поменять замок, но он не потайной, поэтому придется менять также замки и на карманах куртки. Носить куртку боюсь зимой вдруг разойдется замок. Хочу обратиться к продавцу за заменой изделия или возмещении ущерба. Куртка стоит 7200 руб. Как лучше поступить?
Читать ответы (1)