Клиент требует возврат денег за купленную куртку - есть ли у него на это право?
Клиент приобрёл куртку зимнюю два месяца назад, на днях принёс на возврат. Причиной стало то,что на месте изгиба рук скатался синтепон, не критично. Куртка целая, но клиент отрезал все заводские бирки, чека нет, да и прошло уже прилично времени. Предлогали обменять на Дунаю модель, не согласился. Требует возврат денег. Имеет ли он на это право? И на каком основании?
Статья 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЧтобы требовать возврата денег, должно быть доказано, что имеется заводской брак, если это дефекты эксплуатации: стирка в ненадлежащем режиме, например, ничего возвращать не надо. Можете сами провести экспертизу, предупредите, что если брак не будет доказан, стоимость экспертизы потом можете взыскать с клиента.
СпроситьДобрый вечер!
Отсутствие чека не имеет значения, исходя из ст.18 Закона о ЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Полагаю, что если будет признано (продавцом или судом), что недостаток "на месте изгиба рук скатался синтепон" будет признан существенным, то Вам придется удовлетворить требования покупателя, исходя из ст.12, 18 Закона о ЗПП.
Если же данный недостаток является несущественным, то оснований для возврата уплаченных денежных средств не имеется.
Спросить