Можно сформулировать такой заголовок - Пара лишилась возможности поехать в ОАЭ из-за невыдачи визы мужу - как действовать и можно ли подать в суд на агента?
Купили тур в ОАЭ у агента, мне визу дали мужу нет. В страховке есть пункт: невозможность совершить поездку вследствие неполучения въездной визы при своевременной подаче документов в консульство. Агент уверяет, что документы подала вовремя, договор с ней от 13/12/16 мне визу дали 14/12/16 тур с 17/12/16.агент нас послала в Дме, сказала, что визу привезут к вылету. Представитель Туроператора посмеялся сказал, что ночью никто не работает. Таких как мы было 5 пар и все брали туры через агентов. Позвонили в страховую засвидетельствовать невылет. Агент связалась с турфирмой на предмет компенсации, ей отказали, сказали, что они свою работу выполнили. Агент сказала, что соберёт документы в страховую, а дальше действуйте сами. Может нам на неё в суд подать на возмещение убытков, ведь договор у нас с ней. Каковы наши действия? Спасибо.
Если не получите страховку, то будете обращаться с исковым заявлением в суд. Первоначально необходимо выяснить, является данный случай страховым или нет.
СпроситьМною был заключен договор на реализацию туристического продукта с тур. агентством (компания А). За неделю до поездки наш туроператор (компания Б) объявил о приостановке деятельности. При этом наш агент успел подать документы на визу, виза была изготовлена и теперь наш агент проинформировал нас о том, что для возврата нам наших документов мы должны оплатить 700 рублей и это в наших интересах... как получить свои паспорта бесплатно, т.к. мы и так достаточно пострадали от сложившейся ситуации. Законны ли действия моего агента? И какие у меня есть законные варианты бесплатного возвращения своих документов которые я отдала агенту лично в руки?
Заплатили наличными пошлины и агентские услуги агенту, договор не подписывали. В ускоренной визе отказали (refuse), косяк агента в оформлении - потребовалось уточнение цели поездки (бизнес-виза). Повторно подались с уточняющими документами на ускоренную визу через того же агента. Визу дали. Вопрос - за первый отказ консульство возвращает платежи? Визовый центр Англии.
Был куплен тур в ОАЭ за 2 месяца до вылета и переданы все документы. Страховка от невыезда приобретена. Визы вовремя не вышли, таким образом поездка сорвалась. Страховая компания выплатила 50% от стоимости тура, остальную часть должен выплатить туроператор. Но он отказывает в выплате, ссылаясь на то,что документы они подали вовремя и это вина Консульства. Как быть? Какими законами руководствоваться при подаче в суд?
Подавайте в суд на основании ст. 15 ГК РФ. Отказ является незаконным. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Действия туроператора незаконны. Правоотношения регулируются условиями о возмездном оказании услуг, где заказчик вправе в любое время отказаться от услуги, оплатив исполнителю фактически понесённые расходы. Таким образом, для того, чтобы исполнитель мог удержать с Вас сумму, он должен предоставить убедительные доказательства того, что он понёс убытки.
СпроситьСтраховка от невыезда не считает страховым случае несвоевременную выдачу визы.Смотрите договор. Она покрывает только расходы при вашем отказе по уважительным причнам - болезни т.п.
Поэтому СК поступила правильно. А вот труператор должен возметить вам все остальное -но за минусом фактически понечнных им расходов. Как правило это штарфные санкции отеля за отказ от бронирования. Остальное выплатить вам. Не надо в суд бежать сломя голову. Сначала надо разобраться. со всем подробно. Суд это время , нервы и деньги на адвоката. Напишите мн в личку, разберемся. Я занимась такими проблемами..
СпроситьОплатил тур-агенту поездку в Египет, мне выдали квитанцию об оплате, договора никакие не подписывал, когда пришло время вылета, то тур-агент позвонил и сказал, что компания Лабиринт обанкротилась и все притенении к ней. На руках квитанция об оплате агенту поездки и документов больше никаких нет. ЧТО ДЕЛАТЬ?
В данном случае денежные средства должен вернуть тот, кому вы их передали. Услуга не была оказана и средства подлежат возврату.
Спросить17 декабря 2016 года был заключен договор реализации туристского продукта с турфирмой, расположенной г. Астрахань. Тур был оформлен на двоих. Продолжительность тура - с 25 декабря 2016 г. по 31 декабря 2016 г. Город вылета – Ростов – на - Дону. В связи с задержкой выдачи визы на моего супруга (дата выдачи визы 26 декабря 2016 года), поездка не состоялась.
На сайте туроператора Coral Travel были установлены сроки подачи документов на визу. Так как вылет был запланирован 25 декабря 2016 г., крайний срок подачи документов был указан 19 декабря 2016 г. Тур оплачен мною 17 декабря 2016 г.
Из средств массовой информации нам стало известно, что с 14 декабря 2016 года наблюдается повсеместная задержка виз в связи с усилением мер безопасности в ОАЭ. Теперь все документы на въезд лиц мужского пола обрабатываются в г. Абу Даби независимо от места подачи. Данная мера приводит к тому, что визы не удаётся выпускать в четырёхдневный срок, на который ориентируется туроператор, и многие туристы просто не успевают получить документы к началу тура.
При приобретении тура представителем турфирмы не была доведена указанная выше информация. Также на сайте туроператора Coral Travel не было информации о возможной задержки выдачи виз лицам мужского пола, а также о корректировки сроков подачи виз в ОАЭ.
Также, представители турфирмы не предоставили вовремя информацию о невозможности получения визы на моего мужа в срок, и направили нас в аэропорт г. Ростов – на –Дону, аргументируя что виза будет ждать нас там. Так как вылет из г. Ростов – на –Дону должен был состояться 25 декабря 2016 г. в 3 часа утра, выезжать из Астрахани надо было в субботу, 24 декабря 2016 г. И не смотря на то, что иммиграционная служба ОАЭ не работает по пятницам и субботам, представитель турфирмы настоял на поездки в аэропорт. В результате мы понесли неоправданные транспортные расходы, а также расходы по проживанию.
На кого следует оформить претензию о возврате денег, на турфирму с которой заключен договор или на туроператора Coral Travel? Прошу укажите дальнейшие наши действия?
Все зависит от того, как Вы заключили договор. В любом случае если виновными действиями данных организаций Вам причинены убытки, то можете требовать их возмещения в полном объеме (ст. 15 ГК РФ) включая возврат оплаченной поездки и иные расходы. Если договор заключен с турфирмой, которая выступала как агент туроператора, действующий от собственного имени, то требовать можете от турфирмы. Пишите претензию, а при отказе ее удовлетворить - обращайтесь в иском в суд.
СпроситьДоброго времени суток. Можно обратиться с претензией к тем и другим на основании ст. 8 Закона о защите прав потребителей. Ответить обязаны в течение 10 дней с момента получения претензии. Если придет отказ или вовсе ответа не будет - обращаться с иском в суд.
СпроситьУважаемый Сергей г.Астрахань!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Турфирме письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 29.12.2016 г.
СпроситьВам предоставили недостоверную и неполную информацию об услуге в нарушение ст.8,10,12,29 закона о защите прав потребителей.
Претензию направляете лицу, с которым у Вас заключен договор. Если договор заключен с турфирмой. То требуйте от турфирмы.
При отказе обращайтесь в суд. Взыскивайте деньги, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, причиненные убытки, штраф 50 процентов от всех взысканных сумм.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"""Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
""1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
""2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
""1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
""2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
""сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
""цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
""информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с "законодательством" об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
""срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
""адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
""информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
""указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар "был в употреблении" или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
""3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
""2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
""3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Удачи Вам и с наступающим Новым годом!
СпроситьМаксимум у вас может быть три ответчика турфирма, туроператор и страховая компания, которая застраховала свою ответственность по туристической путевки:
1) вы можете подать претензию на основании Закона о защите прав потребителей
за ненадлежащее оказание туристических услуг и потребовать возврата денег на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального "закона" от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение у
казаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Также предусмотрена ответственность за ненадлежащую информацию об оказанной услуги
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
---Здравствуйте Сергей, далеко не факт что вам что-то вернут как видно из вопроса, это не проблема туроператора. Но нужно читать договор без него не возможно ответить на этот вопрос а просто гадать нет никакого смысла. Статья 421 ГК РФ. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. 2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. 5. Если условие договора не определено сторонами или диапозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
---НО ПО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ, подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или произвести обмен на другую аналогичную услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно же претензии надо предъявлять туроператору или турагенту:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"СпроситьСтатья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.
Лучше написать претензию тур. фирме с которой заключен договор
Задержка в оформлении документов и в выдаче консульской службой визы, по своему характеру не может расцениваться как непреодолимая сила и является нормальным риском предпринимательской деятельности турагента.
Согласно п. 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Согласно ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, в контексте гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации «Возмездное оказание услуг», Федеральным законом от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (разд. 3 «Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг»), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452, а также иными нормативными правовыми актами.
Статьей 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49,51, 53 настоящего Кодекса.
Согласно положению ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
СпроситьНа туроператора пишите претензию. Руководствуйтесь ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Туроператор уже дальше сам может разбираться со своим агентом.
Спросить29.12.2016 мы подали претензию в турфирму.
Сегодня ее представитель позвонил и предложил пойти на мировую, возместить нам только транспортные расходы до г. Ростов – на –Дону, а также расходы по проживанию. Моральный ущерб и стоимость визы они возмещать не собираются, т.е. мы получим только половину суммы указанной в претензии.
В свою очередь турфирма переслала нашу претензию туроператору:Coral Travel. От них пока официального ответа не получено.
Как в данном случаи нам лучше действовать? Дождаться ответа от Coral Travel? т.к. турфирма предлагает возместить только половину суммы? Или уже сейчас начать готовить исковое заявление в суд?
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Конечно же Вам не стоит затягивать решение дела и вступать в бесконечные переговоры с турфиромой и туроператором. Обращайтесь в суд с иском. Иск можно подать в суд по Вашему месту жительства.
СпроситьМожете отстаивать и дальше свою линию. Соглашаться с ними вы не обязаны и можете требовать полного возмещения убытков на основании ст. 15 ГК РФ, морального вреда согласно ст. 151 ГК РФ, Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДождитесь ответа, если не устроит, то готовьте исковое заявление в суд. Исковое заявление подаётся по правилам ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьМожете готовить иск, если на претензию не ответили или ответили так, как Вас не устраивает. Вместе с тем до составления иска надо определиться в ответчиком а для этого необходимо поручить юристу изучить Ваш договор. Иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. При подаче в суд искового заявления надо иметь ввиду, что в исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцо.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Не стоит Вам тратить нервы и безрезультатно пытаться что-то урегулировать без предъявления соответствующей претензии и судебного разбирательства. Подавайте претензию в письменной форме, в которой обозначьте все свои требования. Претензия направляется в 2-х экземплярах, на одном из которых получатель претензии должен поставить отметку о её принятии. Лучше направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Укажите в претензии срок исполнения Ваших требований - 10 дней. Если в течение указанного срока Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Иск подаётся по правилам, предусмотренным ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуально кодекса РФ.
(ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей")
Удачи Вам!
СпроситьСколько дней по закону у нас есть до подачи искового заявления? Сколько можно тянуть времени? Кто должен возместить моральный ущерб турагент или туроператор? И Вообще как сейчас нам правильно поступить?
СпроситьУ ВАс есть 3 года для предъявления претензии (срок исковой давности). Сейчас надо обратиться к юристу для составления иска и подготовки пакета документов для суда.
СпроситьСергей, общий срок исковой давности составляет 3 года.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)СпроситьСтатья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Статья 200. Начало течения срока исковой давности
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.
Проще Вам в суде проще взыскать с туроператора неустойку и штраф в 50 процентов от требований претензий, поскольку обещания турфирмы это просто слова
В силу статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при продвижении и реализации туристского продукта туроператор и турагент взаимодействуют при предъявлении к ним претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации т[b]уристского продукта
[b] Независимо от того, от чьего имени заключался договор оказания туристических услуг, абз. 3 статьи 9 вышеуказанного Закона предусматривает, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта[i][/i] В соответствии с абз. 4 статьи 9 Закона туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Также в соответствии с абз. 5 названной статьи Закона туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).
[/b]
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполненной работы (оказания услуги).
В соответствии с п. 3 ст. 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд "взыскивает" с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьТуристы оплатили тур от Лабиринта, я-агент отправила деньги в полном объеме в тот же день. Вылет должен был состояться 16 августа, документы Лабиринт пообещал передать нам и затем мы туристам за 5 дней до вылета. На сегодняшний день документы я туристам не передала и таким образом свои договорные обязательства не выполнила, акт не подписан. Мною заявка туроператору оплачена, но документы мною не получены, акт не подписан. Кто на туроператора в данном случае должен подавать в суд? Я как агент или турист. Может ли турист при таких обстоятельствах подать в суд на меня как агента?
Обычно при таких ситуациях турист подает в суд на туроператора. Часто в качестве соответчика или третьего лица привлекается турагент. Вам, как тураганту, переживать сильно не стоит, т.к. обычно вся ответственность возлагается на оператора. И в вашей конкретной ситуации тоже, даже если вы будете соответчиками. Основной момент, на что вам надо обратить внимание заключен ли между Вами и оператором агентский договор или нет. Если нет, то все немного сложнее.
СпроситьМной и моей второй половиной были куплены туры в Гоа. Как убедил нас турагент, а путевки мы брали через частного тур агента, индийские визы нам сделают в течении 5-и дней, до вылета оставалось 2 недели, но визы к вылету, за две недели, так и не были готовы. Ко всему прочему я заболел. На вопрос о возврате денежных средств, агент сказала, в течении 90-а дней. Деньги за тур перечислялись либо ей либо кому то из знакомых на банковскую карту, то есть мы сами ничего не оплачивали, а сделал за нас это агент, договор мы тоже не заключали, но электронную копию договора между нами она присылала на почту. Скажите, что нужно делать в подобной ситуации? Как вернуть в максимально короткий срок денежные средства?
Ответ отключен модератором
Владимир, добрый день!
Быстро не получится, это 4-6 месяцев с момента обращения в суд до момента фактического получения денежных средств.
СпроситьФормально направьте претензию - о возврате денег в указанный срок...
И, не медля, направляйте соответствующий иск в суд.
СпроситьПросим оказать помощь в следующей ситуации.
Мы купили тур в Грецию, о. Закинф с 22 по 29 июля. Документы на визу были поданы вовремя. В аэропорту нам сообщили, что наши визы не вышли из посольства, не объяснив по какой причине. Прождав всю ночь в аэропорту и не получив никакой помощи и информации, с утра самостоятельно начали выяснять причину невыдачи визы. Дозвонившись до Консульства Греции в Москве, выяснилось, что визу дали 20 июля (дата есть на визе). Представители туроператора не забрали вовремя визы. Тогда туроператор предложил нам стыковочный перелет через Афины с длительным ночным ожиданием за их счет и возмещение стоимости одних неиспользованных суток в гостинице. Мы согласились, но сейчас хотим возместить моральный вред за потраченные сутки и деньги в аэропорту, штраф за несвоевременную выдачу визы по вине туроператора. Возможно ли это и на какие статьи ссылаться в законе? Заранее спасибо.
Здравствуйте! да, взыскать возможно согласно закону о зашите прав потребителей. моральный вред взыскивается согласно ст 151 ГК РФ
СпроситьКупили тур в испанию у туроператора пегас на 2-их человек, сделали нам визы под тур и накануне вылета оказалось что в консульстве одному туристу вклеили ошибочно визу другого человека. В результате этого туристы не смогли выехать по путевке. Как получить возврат за тур, если туроператор говорит что все вопросы в консульство.
в комплекс услуг входит получение визы?
В соответствии с абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. В случае виновного нарушения прав туриста (потребителя) туроператор обязан компенсировать ему причиненный моральный вред, статья 6 Закона N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации".
Обратитесь с претензией, в случае непонимания- в суд.
СпроситьКакие будут правильные действия. Купила тур в Италию (стоимость тура 108 000 р.), полностью оплатила, в стоимость тура также входила стоимость за оформление виз. Визы оформляет туроператор. Подали все документы туроператору, сходили на биометрию и ждали ответа. За день до вылета туроператор сообщает, что нам пришел отказ. В отказе посольство Италии была прописана следующая причина: "Вами не было предоставлено обоснование цели и условий намеченного пребывания". Звонков от посольства нам не было. Далее мы связались с сотрудниками посольства и объяснили ситуации, на что она нам ответили, что такой ответ приходит в случае не подтверждения туроператором или отелем данных тура. Но документально подтвердить свои действия они могут только по запросу, так как рассмотрение документов на визу является закрытым процессом. Затем мы, через турагенство, обратились к туроператору, чтобы они вернули нам деньги за тур. Они отказались возвращать нам полную сумму тура, а только лишь сумму с размере 6 000 р. Как нам поступить в данном случае, если ли шанс, что мы выиграем суд? Заранее спасибо!
Добрый день!
В рамках онлайн консультации дать Вам квалифицированный ответ весьма непросто. Ваш вопрос решаем. Запишитесь на бесплатную к консультацию к юристу.
Спросить