Как оспорить трансакцию и вернуть кредитные деньги в онлайнбанке
Мне навязали в онлайнбанке кредит, я выбрала 50000 р на всякий случай. Случайно с текущего счета как я всегда делала (перекидывала со вклада на текущий), перевела 5000 на карту другого банка, причем при переводе мне не было указано никакой комиссии, а оказалось, что были переведены кредитные деньги и мне начислили комиссию 490 р.и лишили льготного периода. Т.е. это была ошибка,-первое действие с кредитом. Как оспорить трансакцию и вернуть все обратно?
В судебном порядке можете оспорить.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьЕсли Вы сможете в суде признать комиссию навязанной, то тогда на основании ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" сможете вернуть все деньги.
СпроситьДобрый день, можете сделать это в судебном порядке, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьПоскольку ваша транзакция была только вашей ошибкой, а не ошибкой банка, то предъявлять ему претензии нет оснований. Об условиях платежей по кредитной карте вы были проинформированы при получении кредита. Если вы перевели на свою же карту в другом банке, то возвращайте сумму самостоятельно. Если платили другому лицу, с которым у вас нет никаких отношений, то обращайтесь к нему с претензией о возврате необоснованно полученных средств. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьБыл оформлен вклад на физическое лицо. По окончании срока вклада на дебетовую карту были перечислены денежные средства. В связи с тем, что был закрыт филиал банка в котором лежал вклад пришлось перевести деньги с карты этого банка на карту стороннего банка. При переводе денежных средств была взята комиссия. А с это комиссии был перечислен НДФЛ. Имел ли банк право перечислять НДФЛ, если это понесенные затраты за перевод денег?
Судя по изложенному - нет. С расходов (оплата комиссии физическим лицом - его расходы) НДФЛ не может браться.
СпроситьНа мою банковскую карту должны были перечислить крупную сумму денег (более 7 млн. руб.). За перевод банк взимает комиссию 1,5%. По ошибке при переводе был указан неправильный БИК банка, и денежные средства не ушли, но сумма комиссии списалась со счета, а это 110 000 руб. Как вернуть комиссию, как поступить в данной ситуации?
Спасибо.
Здравствуйте! Напишите в банк заявление о спорной транзакции, и потребуйте вернуть комиссию
СпроситьБанк Траст при выдаче кредита берет с клиентов следующие комиссии:
1. Комиссия за зачисление кредитных средств на счет клиента 2,1% (единоразово);
2. Ежемесячную комиссию за обслуживание кредита 0,69% от суммы;
3. Страховку в размере 2% от стоимости кредита.
Правильно ли это?
В одной рекламе они пишут про кредит без всяких комиссий, хотя разовую комиссию все же берут, а в договоре прописывают все комиссии + страховка и.т.д.
Пользуюсь услугами одного банка для периодического перевода средств на свою кредитную карту (другого банка). До недавнего времени эта услуга была фиксированной и равнялась 15-ти рублям, что отражалось в интернет-банке при проведении платежа и в дальнейшем фигурировала в платежных поручения. Недавно перевел 110000 рублей, списали 114051. На сайте банка комиссия при этом указана = 0, такая же сумма стоит и в платежном поручении. При разговоре с представителем банка выяснилось, что с мая месяца стали брать комиссию в размере 4%, но нигде, кроме как в измененном договоре, это не зафиксировано. Могу ли я оспорить транзакцию и потребовать вернуть мне сумму комиссии?
Можете вернуть на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Пишите претензию в банк и потом обращайтесь в суд о возмещении ущерба.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьСсылайтесь на нарушение ст.10 ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
СпроситьДопускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
Ст. 451 ГК РФ
СпроситьВладимир, добрый день!
В соответствии со ст.851 ГК РФ в случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
Если Вы не подписывали изменения к договору банковского счета, то комиссия не должна была списываться.
Запросите в банке распечатку движения денежных средств по счету. При необходимости данную транзакцию возможно оспорить путем подачи претензии в банк либо путем подачи иска на неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ.
СпроситьУ меня в Сбербанке есть зарплатная карта и вклад. Также есть карта банка Тинькофф. Я перевел деньги с карты Тинькофф на свой вклад в Сбербанке. По условиям Тинькофф банка за данную операцию никакие проценты не взимались. После этого, я сделал перевод денег между своими счетами в Сбербанке (т.е со своего вклада на зарплатную карту) и при этом у меня сняли комиссию 1% от суммы перевода. При осуществления данной операции в Сбербанк онлайне никаких предупреждений о взимании комиссии за перевод не было. Перечитав договоры на вклад и на карту в Сбербанке я не нашел никакой информации о взимании комиссии при таких переводах. Позвонил в Call-центр Сбербанка, описал всю ситуацию с переводами от начала и до конца. Там сказали, что комиссия может быть взята только внешним банком (т.е. Тинкофф), а при переводе между своими счетами в Сбербанке не должна взиматься. Тинькофф банк однозначно не снимал комиссию за внешний перевод, т.к. я все уточнил перед тем, как перевести деньги. После неоднократного обращения в Call-центр удалось выяснить, что комиссия взята т.к не прошел антиобнальный период (переведенные с внешнего банка деньги должны были пролежать на счете вклада не менее 30 дней, после этого возможно их обналичивание без процентов). Я запросил в отделении Сбербанка, а также в разделе обратная связь вернуть мне снятую комиссию, т.к. я не был уведомлен о ней. Однако, получил отказ. Сейчас жду официального ответа от Сбербанка (который идет уже месяц!) и намереваюсь подать на Сбербанк жалобу, чтобы вернуть свои деньги. Прошу объяснить достаточно ли у меня оснований для возвращения снятой комиссии, о которой я не мог никаким образом знать заранее, и куда лучше обратиться с такой жалобой?
Можете обратиться с жалобой в ЦБ, однако, во всех банках установлен такой период. Во многих даже 2%. Результатов Вы не добьетесь.
СпроситьПрежде чем произвести межбанковский безналичный перевод, я специально выясняла в каждом какая комиссия будет удержана с данной операции. В том банке ИЗ которого переводили деньги четко указали процент, но не более 2000 руб. Сотрудники банка В который должны были осуществить перевод заверили в отсутствии какой бы то ни было комиссии при перечислении со своего счета на свой же счет в другом банке. Однако, когда операция была проведена (онлайн) , оказалось, что оба банка взяли комиссию: первый как и заявлял 2000, а второй аж 5000 рублей! То есть выходит, меня обманули? Как составить претензию на возврат неправомерно взысканой комиссии вторым банком? Ведь, если бы те пять (!) разных сотрудников не подтвердили отсутствие комиссии в данном переводе, то я бы действовала иначе и не потерпела убыток на 5 тысяч!
Стояла на бирже труда. Устроилась на работу. По итогу биржа труда говорят что переплатили мне сумму пособия на 5000, я согласилась вернуть долг. Перевод на расчётный счёт. По итогу оказывается оплачива 8 надо именно в ак барсе банке, ещё и комиссия 300 рублей. Вопрос с какого х... я должна ещё оплачивать комиссию, вот деньги, забирайте, на комиссии у меня денег нет. Что делать в таком случае. Нет ли способа перевода без всяких процентов и комиссий.
Комиссия - это банковский сбор за перевод. Обратитесь в свой банк, возможно комиссия будет меньше.
СпроситьНочи всем уважаемые юристы! Вопрос по банковской системе. Ситуация получилась следующая. Альфа банк, в нем имею две кредитные карты. На одной из них был долг 50 т рублей (лимит 500 т руб) на второй 200 р 60 коп (лимит 250 тысяч.) По ошибке пополнил счёт той на которой было 200 р на 50000 тысяч. Позже через мобильное приложение я сделал перевод с карты на (которую перевёл ошибочно деньги, т есть сумма банка оттуда не переводилась, переводились ток 50 моих тысяч) на карту на которой был долг 50 т…….ситуация получилась не хорошая банк снял комиссию 2917,73 за перевод с кредитной карты. (но там ведь были мои деньги) . Начал оспаривать комиссию с банком что бы вернули …..написали что типо нет. уважаемые юристы можно ли добиться возврата денег «Комиссии»? Банк в наглую кинул на деньги.
Возникла необходимость временно перевести средства с банковского вклада физлица на счет организации. Был расторгнут Договор банковского вклада физлица с банком, средства переведены на текущий счет. В качестве основания для перевода банк потребовал предоставить договор займа между физлицом и организацией. Займ краткосрочный беспроцентный. В момент перевода с текущего счета банк выдал физлицу на руки только уведомление с печатью банка об открытии счета (картсчета и текущего счета) на основании Договора комплексного банковского обслуживания и Договора о предоставлении банковского продукта - эти договоры банком предоставлены не были (это даже не подразумевалось сотрудником банка) и, соответственно, никем не подписывались. При возврате средств банк списал комиссию за зачисление на текущий счет физлица за возврат по договору займа. Комиссия огромная. О наличии данной комиссии банк не предупреждал ни устно, ни письменно, только поставил перед фактом после ее списания. Прошу оценить правомерность действий банка и возможность их оспаривания. Спасибо.
Если комиссия была не предусмотрена договором банковского счета, то является не законной. Обращайтесь в суд.
СпроситьОбращайтесь в суд о признании действий банка незаконными согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПредъявляйте банку претензию в порядке ст. 12 и 29 Закона о защите прав потребителя. При отказе - в суд
ЗоЗПП ст. 12
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьЭто - договорные отношения. вас обязаны были ознакомить с условиями договоров, и Вы наверняка расписались в том, что с условиями обслуживания были ознакомлены.
Потребуйте от банка выдачи Вам договоров комплексного банковского обслуживания и о предоставлении банковского продукта, а уже после их анализа можно дать правовую оценку действий банка.
СпроситьЗдравствуйте!
Если договором комиссия не предусмотрена, то Вы вправе требовать возврата списанных средств.
Вам необходимо в адрес банка направить претензию.
Если Ваши требования не удовлетворят,то Вы вправе обратиться в суд для защиты.
СпроситьОтправлял деньги со Сбербанка со счёта на счёт другого банка во время операции не была указана сумма комиссии и после проведения операции в чеке в приложении Сбербанка тоже не было указано комиссия Но оказалось что она есть правомерно ли это Должны ли они заранее предупреждать Спасибо.
Здравствуйте.
Вам необходимо вначале обратиться в банк за уточнением информации кем списана комиссия, возможно так что Сбербанк не берет комиссию, а банк куда Вы перечисляете ее списывает (это можно сделать по телефону горячей линии Сбербанка).
А затем уже действовать далее.
По переводам:
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О национальной платежной системе"
Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).
2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.
3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.
4. Внесение наличных денежных средств на свой банковский счет или получение наличных денежных средств со своего банковского счета у одного оператора по переводу денежных средств не является переводом денежных средств.
5. Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
6. В осуществлении перевода денежных средств наряду с оператором по переводу денежных средств, обслуживающим плательщика, и оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, могут участвовать другие операторы по переводу денежных средств (далее - посредники в переводе).
7. Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика или с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
8. Безусловность перевода денежных средств наступает в момент выполнения определенных плательщиком и (или) получателем средств либо иными лицами условий осуществления перевода денежных средств, в том числе осуществления встречного перевода денежных средств в иной валюте, встречной передачи ценных бумаг, представления документов, либо при отсутствии указанных условий.
9. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживает один оператор по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или обеспечения получателю средств возможности получения наличных денежных средств.
10. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона.
11. При переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности.
12. Оператор по переводу денежных средств до осуществления перевода денежных средств обязан предоставлять клиентам возможность ознакомления в доступной для них форме с условиями осуществления перевода денежных средств в рамках применяемой формы безналичных расчетов, в том числе:
1) с размером вознаграждения и порядком его взимания в случае, если оно предусмотрено договором;
2) со способом определения обменного курса, применяемого при осуществлении перевода денежных средств в иностранной валюте (при различии валюты денежных средств, предоставленных плательщиком, и валюты переводимых денежных средств);
3) с порядком предъявления претензий, включая информацию для связи с оператором по переводу денежных средств;
4) с иной информацией, обусловленной применяемой формой безналичных расчетов.
13. Клиент обязан предоставить оператору по переводу денежных средств достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию. Обязанность оператора по переводу денежных средств по направлению клиенту уведомлений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, считается исполненной при направлении уведомления в соответствии с имеющейся у оператора по переводу денежных средств информацией для связи с клиентом.
Спросить