Запрос на регулировку характеристик оборудования в соответствии с договором закупки - спор между компанией и заказчиком

• г. Москва

Между нашей компанией и заказчиком был заключен договор на поставку оборудования. С нашей стороны была поставлена продукция с неверными характеристиками. После первого замечания со стороны заказчика мы заменили продукцию на ту, которая удовлетворяет заявленным в договоре параметрам. Через некоторое время заказчик вновь выразил претензию относительно характеристик поставленного оборудования. Однако дело в том, что характеристики (строительная высота) оборудования могут регулироваться в зависимости от регулировки троса. Заказчик утверждает, что таль имеет слишком большую строительную высоту. Мы в свою очередь пробовали объяснить, что необходимо отрегулировать тросс на оборудовании, и таким образом будут достигнуты заявленные в договоре значения характеристик. Писали об этом официальные письма. Заказчик идти на диалог отказался, закупил подобное оборудование у другого поставщика. Далее подали на нас в суд, с требованием возместить стоимость поставленного оборудования, а так же проценты за пользование чужими денежными средствами, убытков (сумма "с потолка", которая ничем не мотивирована), расходов стоимости госпошлины. Кто прав согласно закону?

Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток! Евгений, на ваш вопрос не возможно ответить со 100% правотой не зная всех условия договора. Для ответа на вопрос нужно изучить договор и все приложения к нему.

Спросить
Пожаловаться

Прошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.

Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.

Вопросы к Вам следующие:

1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?

2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?

3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?

4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?

5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?

Заранее спасибо.

Между нашей компанией (далее поставщик) и заказчиком был заключен договор на поставку оборудования. С нашей стороны была серьёзная просрочка поставки. Заказчик выставил претензии - пени, согласно условиям договора. Мы согласны оплатить эту сумму, о чём известили их в письменной форме. Также они предъявили нам счета их подрядных организаций, которые оказывали заказчику погрузочно-разгрузочные услуги автокранами, где планировалось установить наше оборудование. Якобы они из-за отсутствия нашего оборудования прибегли к услугам этих подрядчиков. В договоре о привлечении третьей стороны ничего не прописано. Правомерно ли предъявление этих счетов в наш адрес? Просрочка была достаточно приличной. Т.е. они могли разорвать договор с нами и приобрести оборудование в другой компании. Но тем не менее не стали.

Компания продала техническое оборудование для контроля топлива юридическому лицу, которое по почте написало характеристики устройства на которое планировалось установить оборудование. Через не которое время заказчик просит вернуть деньги за оборудование в связи с не рабочим состоянием. Оборудование было отправлено на завод изготовитель для выяснения причин поломки. Вывод завода изготовителя, что поломка произошла по вине заказчика и не правильной эксплуатации оборудования. Рекламационный акт был направлен заказчику, после чего заказчик оплатил транспортировку и ремонт датчика. После этого представители Поставщика выехали для установки оборудования и выяснили что характеристики средства на которое планируется установить оборудование не соответствует техническим характеристикам самого оборудования и следовательно работать не будет. В итоге компания заказчик требует вернуть денежные средства за само оборудование и ремонт в связи с тем что по их мнению оборудование было подабрано не верно менеджерами поставщика. Правомерно ли требования заказчика и если нет, то на какие статьи Закона можно сослаться при ответе на претензионное письмо?

Есть договор на поставку оборудования б/у (восстановленного). Между сторонами договора согласованы все его существенные условия: цена, срок поставки, качество (б\у). Покупатель оплатил Поставщику 50% стоимости для резервации спорного оборудования. Оборудование было поставлено в срок из-за рубежа на складской комплекс Поставщика в г. Москва (по условиям договора Покупатель самостоятельно вывозит оборудования со склада Поставщика). Покупатель был надлежащим образом извещен о поступлении товара и приехал его осматривать и принимать. В процессе визуализации оборудования были выявлены незначительные дефекты и недостатки оборудования, не влияющие на его работоспособность и качество производимой продукции. По указанной причине Покупатель отказался принимать оборудование и потребовал вернуть ему сумму оплаченного ранее аванса в размере 50% стоимости товара. Акт о наличии дефектов и недостатков между сторонами договора составлен не был. Через три дня Поставщик получил претензию от Покупателя на сумму 50% аванса. Далее суд. Как поступить Поставщику в данной ситуации? Вернуть 50% добровольно или можно дело выиграть?

Наша организация является посредником. Закупили оборудование у поставщика и установили заказчику. Поставщик нарушил сроки поставки оборудования. Согл. п.3.1.5 договора В сучае нарушения сроков поставки оборудования Поставщик обязан выплатить покупателю пени в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования за каждый день просрочки и офицального требования поставщик заплатил пени 15000 руб. Т.к. оборудование не было поставлено вовремя работы перед заказчиком затянулись. Условия договора не были нарушены. А директор сказал выплатить заказчику моральную компенсацию. Как эту компенсацию документально можно оформить?

Наше предприятие договорилось с заказчиком, в устной форме, о поставке Цифровой АТС. По договоренности сторон поставка оборудования осуществлялась после предоплаты части средств. Предоплата поступила в оговоренном размере (30000 тыс. руб.), после чего мы заказали на заводе оборудование и оплатили его стоимость. После поступления оборудования, заказчик отказался в приобритении его, ссылаясь на то, что нашел вариант в другой фирме дешевле и другой тип АТС, но ведь деньги заплаченные заказчиком уже потрачены на это оборудование, а в силу специфики оборудования просто так его быстро реализовать не возможно. Мы согласны поставить другое оборудование, но заказчик предъявил требования, чтобы уложить в ограниченные средства слишком дорогое оборудование. Какие права имеет наше предприятие и предприятие заказчика?

У меня был магазин алкогольной продукции в арендованном помещении.

Также был заключён договор поставки алкогольной продукции с одной ОООшкой. Данная организация привезли свое оборудование для выкладки своего товара на моей точке продаж. Был подписан акт приема-передачи оборудования со мной. Договор аренды оборудования не подписывали. Через некоторое время я закрыла ИП, известив об этом организацию по поставке продукции. Свое оборудование они не забрали, ссылаясь на то что заключат договор со следующим ИП. Оборудование осталось в помещении, срок аренды закончился и я больше там не была. Теперь эта ОООшка подала на меня в суд за утраченное оборудование. Имеет ли акт приема-передачи оборудования юридическую силу и могут ли с меня взыскать сумму за оборудование?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору поставки оборудования заказчик оплатил по условиям договора

2/3 суммы, остальное должен был оплатить при получении оборудования. Платил исключительно изготовителю, но в договоре есть еще и поставщик оборудования, которому заказчик тоже должен был платить. Поставщик и изготовитель все взаиморасчеты вели между собой, так как имеют один юр. адрес, и руководители изготовителя и поставщика – родные братья. Оборудование не поставлено заказчику уже более 2 лет. Хочу подать исковой о взыскании % по статье 395 ГК РФ. У меня такой вопрос, в исковом заявлении у меня ответчик изготовитель или заказчик? И в таком случае будет ли третья сторона? Поясните, пожалуйста. С уважением, Юлия.

Описываю в договоре поставки пункт перехода права собственности.

5.1. Стороны определили, что право собственности на Оборудование переходит к Заказчику с момента подписания товарной накладной.

5.2. Заказчик несет риск случайной гибели, утраты, порчи Оборудования с момента его передачи Поставщиком Заказчику.

5.3. В случаях фактической передачи Оборудования Заказчику до момента его полной оплаты, Заказчик до момента полной оплаты не вправе отчуждать Оборудование или распоряжаться им иным образом, кроме как по поручению и с согласия Поставщика. Право собственности на Оборудование переходит на Заказчика после полной оплаты оборудования.

Всё корректно я прописал?

Заранее благодарен.

- Артём Барахтин.

Между Поставщиком и Покупателем (юр. лицами) был заключен договор поставки. В рамках договора было поставлено оборудование. Через некоторое время Покупатель обратился к Поставщику, с просьбой осуществить возврат этого оборудования в связи с изменением потребностей, оплаченные денежные средства в этом же письме просит оставить на своем расчетном счете в качестве аванса будущих поставок на неопределенный промежуток времени. Поставщик принял оборудование. Далее несколько раз были осуществлены дополнительные поставки в счет оставленного аванса. Через 3 месяца Покупатель заявил, что никакое оборудование Поставщика ему более не требуется, а остаток денег просит вернуть. В качестве обоснования требований приводит окончание срока действия договора поставки, в рамках которого была осуществлена первая поставка. В договоре поставки не указано, что обязательства не подлежат исполнению после окончания действия договора. Вопрос. Правомочно ли требование Покупателя? Относится ли оферта Покупателя о возврате товара к договору поставки или это уже отдельный договор заключенный после акцепта Поставщиком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение