Запрос на регулировку характеристик оборудования в соответствии с договором закупки - спор между компанией и заказчиком
Между нашей компанией и заказчиком был заключен договор на поставку оборудования. С нашей стороны была поставлена продукция с неверными характеристиками. После первого замечания со стороны заказчика мы заменили продукцию на ту, которая удовлетворяет заявленным в договоре параметрам. Через некоторое время заказчик вновь выразил претензию относительно характеристик поставленного оборудования. Однако дело в том, что характеристики (строительная высота) оборудования могут регулироваться в зависимости от регулировки троса. Заказчик утверждает, что таль имеет слишком большую строительную высоту. Мы в свою очередь пробовали объяснить, что необходимо отрегулировать тросс на оборудовании, и таким образом будут достигнуты заявленные в договоре значения характеристик. Писали об этом официальные письма. Заказчик идти на диалог отказался, закупил подобное оборудование у другого поставщика. Далее подали на нас в суд, с требованием возместить стоимость поставленного оборудования, а так же проценты за пользование чужими денежными средствами, убытков (сумма "с потолка", которая ничем не мотивирована), расходов стоимости госпошлины. Кто прав согласно закону?
Доброго времени суток! Евгений, на ваш вопрос не возможно ответить со 100% правотой не зная всех условия договора. Для ответа на вопрос нужно изучить договор и все приложения к нему.
СпроситьПрошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.
Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.
Вопросы к Вам следующие:
1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?
2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
Заранее спасибо.
В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта, разработка правовой позиции – платная услуга. В вашем случае стоимость услуги составит от 6500 до 10.000 руб. По 100% предоплате. Требуется изучение сканов ряда Документов или код доступа к материалам арбитражного дела.
СпроситьВ данном случае надо руководствоваться условиями договора (ст. 309, 421 ГК РФ). При этом надо понимать, что переписка между сторонами имеет также большое значение.
Если не было претензий, значит недостатков не было. При этом если договором не предусмотрено условие о том, что поставщик обязательно осуществляет пуско-наладку для предоставления гарантии, то указывать на это нет смысла. Можете провести экспертизу качества и установить причину возникновения неисправности и принять решение по итогам проверки.
СпроситьСсылайтесь на несоблюлюдение требований договора другой стороной ( ст. 309 ГК РФ)
СпроситьКаким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика? Необходимо читать условия договора и исходить из них ( ст 421 ГК РФ)
. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?
просить в суде назначить экспертизу оборудования и экспертиза покажет вследствии чего были поломки ( ст 79 ГК РФ)
3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?
Составлять акты о неисправности и направлять данные акты поставщику
Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?
Законом никаких требований не предусмотрено, только по соглашению сторон, путем подписания догвоора ( ст 421 гК РФ)
Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?
необходимо изучать документы и делать заключение по ним
Вы вправе обратиться к любому юристу и вам окажут помощь
СпроситьУважаемый Дмитрий г. Москва !
На мой взгляд при разрешении данного спора необходимо отталкиваться от соблюдения или НЕ соблюдения технического обслуживания Заказчиком данной линии.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.02.2015г
СпроситьЗдравствуйте, ситуация конечно не из простых и требует чательного изучения матерьяла, но если исходить только лишь из ваших слов то во первых мы можем говорить о том что оборудование простояло большое колличество времени на складе, в котором по любому не соблюдены нормы хранения такого типа оборудования, также можно сказать что при пуске оборудования обязан присутствовать специалист имеющий лицензию, и при отправке к закакзчику оборудование пролходила проверку у поставщика и данная проверка не обнаружила недостатков в данном оборудовании
СпроситьМежду нашей компанией (далее поставщик) и заказчиком был заключен договор на поставку оборудования. С нашей стороны была серьёзная просрочка поставки. Заказчик выставил претензии - пени, согласно условиям договора. Мы согласны оплатить эту сумму, о чём известили их в письменной форме. Также они предъявили нам счета их подрядных организаций, которые оказывали заказчику погрузочно-разгрузочные услуги автокранами, где планировалось установить наше оборудование. Якобы они из-за отсутствия нашего оборудования прибегли к услугам этих подрядчиков. В договоре о привлечении третьей стороны ничего не прописано. Правомерно ли предъявление этих счетов в наш адрес? Просрочка была достаточно приличной. Т.е. они могли разорвать договор с нами и приобрести оборудование в другой компании. Но тем не менее не стали.
Доброго времени суток! Таким требования могут быть предъявлены как убытки возникшими в связи с нарушением вас условий договора. Но чтобы взыскать эти убчтки сторона по договору должна их обосновать и доказать их необьходимость.
СпроситьВы не обязаны оплачивать услуги подрядчиков, тем более, что это не предусмотрено договором. По общим правилам, можно расторгнуть договор и попросить возместить убытки, но услуги других поставщиков к убыткам не относятся.
СпроситьЗдравствуйте!
Заказчик вправе взыскать с вас как пени, так и убытки вызванные, вашими недобросовестными действиями. Если в договоре нет пункта об обязанности оплатить незамедлительно все предъявленные убытки, то можете отправлять заказчика с этими претензиями в суд, пусть там доказывает причинно-следственную связь.
СпроситьЗдравствуйте! Вы не обязаны оплачивать услуги подрядчиков. Можно расторгнуть договор и попросить возместить убытки, само собой через суд.
СпроситьКомпания продала техническое оборудование для контроля топлива юридическому лицу, которое по почте написало характеристики устройства на которое планировалось установить оборудование. Через не которое время заказчик просит вернуть деньги за оборудование в связи с не рабочим состоянием. Оборудование было отправлено на завод изготовитель для выяснения причин поломки. Вывод завода изготовителя, что поломка произошла по вине заказчика и не правильной эксплуатации оборудования. Рекламационный акт был направлен заказчику, после чего заказчик оплатил транспортировку и ремонт датчика. После этого представители Поставщика выехали для установки оборудования и выяснили что характеристики средства на которое планируется установить оборудование не соответствует техническим характеристикам самого оборудования и следовательно работать не будет. В итоге компания заказчик требует вернуть денежные средства за само оборудование и ремонт в связи с тем что по их мнению оборудование было подабрано не верно менеджерами поставщика. Правомерно ли требования заказчика и если нет, то на какие статьи Закона можно сослаться при ответе на претензионное письмо?
1.ст 307 и 309 ГК РФ-вы обязательства исполнили
2.Надо договор и переписку видеть
3.ст 401 ГК РФ вы тоже соблюдали.
СпроситьВ договоре должны быть указаны характеристики поставляемого товара. А значит заказчик согласился покупать именно с такими характеристиками.
Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара (статьи 456, 458 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правила статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, следовательно, в силу пункта 3 статьи 455 названного Кодекса условия договора поставки считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Данная правовая позиция соответствует правовому подходу, приведенному в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2012 № 12632/11.
СпроситьЕсть договор на поставку оборудования б/у (восстановленного). Между сторонами договора согласованы все его существенные условия: цена, срок поставки, качество (б\у). Покупатель оплатил Поставщику 50% стоимости для резервации спорного оборудования. Оборудование было поставлено в срок из-за рубежа на складской комплекс Поставщика в г. Москва (по условиям договора Покупатель самостоятельно вывозит оборудования со склада Поставщика). Покупатель был надлежащим образом извещен о поступлении товара и приехал его осматривать и принимать. В процессе визуализации оборудования были выявлены незначительные дефекты и недостатки оборудования, не влияющие на его работоспособность и качество производимой продукции. По указанной причине Покупатель отказался принимать оборудование и потребовал вернуть ему сумму оплаченного ранее аванса в размере 50% стоимости товара. Акт о наличии дефектов и недостатков между сторонами договора составлен не был. Через три дня Поставщик получил претензию от Покупателя на сумму 50% аванса. Далее суд. Как поступить Поставщику в данной ситуации? Вернуть 50% добровольно или можно дело выиграть?
Здрвствуйте Любовь!
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые товары должны быть им осмотрены в установленный срок.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Когда покупатель (получатель) в соответствии с договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьПо договору поставки покупатель которому товар был передан ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
СпроситьНаша организация является посредником. Закупили оборудование у поставщика и установили заказчику. Поставщик нарушил сроки поставки оборудования. Согл. п.3.1.5 договора В сучае нарушения сроков поставки оборудования Поставщик обязан выплатить покупателю пени в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования за каждый день просрочки и офицального требования поставщик заплатил пени 15000 руб. Т.к. оборудование не было поставлено вовремя работы перед заказчиком затянулись. Условия договора не были нарушены. А директор сказал выплатить заказчику моральную компенсацию. Как эту компенсацию документально можно оформить?
Поскольку Поставщик нарушил сроки поставки оборудования Вам, Вы также нарушили срок поставки его покупателю. Соответственно компенсацию, можно оформить, как пени за просрочку исполнения обязательства. Гражданский кодекс предусматривает выплату такой компенсации, даже если она не предусмотрена договором (ст. 395 ГК РФ).
СпроситьНаше предприятие договорилось с заказчиком, в устной форме, о поставке Цифровой АТС. По договоренности сторон поставка оборудования осуществлялась после предоплаты части средств. Предоплата поступила в оговоренном размере (30000 тыс. руб.), после чего мы заказали на заводе оборудование и оплатили его стоимость. После поступления оборудования, заказчик отказался в приобритении его, ссылаясь на то, что нашел вариант в другой фирме дешевле и другой тип АТС, но ведь деньги заплаченные заказчиком уже потрачены на это оборудование, а в силу специфики оборудования просто так его быстро реализовать не возможно. Мы согласны поставить другое оборудование, но заказчик предъявил требования, чтобы уложить в ограниченные средства слишком дорогое оборудование. Какие права имеет наше предприятие и предприятие заказчика?
Уважаемый г.Илюшкин Ю.В.
Для ответа на Ваш вопрос необходимо видеть весь договор поставки оборудования и если он у Вас заключен правильно,то заказчик должен будет либо оплатить этот заказ полностью,либо уплатить Вам неустойку.
Рывкин Вячеслав.
СпроситьУ меня был магазин алкогольной продукции в арендованном помещении.
Также был заключён договор поставки алкогольной продукции с одной ОООшкой. Данная организация привезли свое оборудование для выкладки своего товара на моей точке продаж. Был подписан акт приема-передачи оборудования со мной. Договор аренды оборудования не подписывали. Через некоторое время я закрыла ИП, известив об этом организацию по поставке продукции. Свое оборудование они не забрали, ссылаясь на то что заключат договор со следующим ИП. Оборудование осталось в помещении, срок аренды закончился и я больше там не была. Теперь эта ОООшка подала на меня в суд за утраченное оборудование. Имеет ли акт приема-передачи оборудования юридическую силу и могут ли с меня взыскать сумму за оборудование?
Уважаемая Ольга! Полагаю, что Акт приемки переданного Вам оборудования ООО для выкладки его товара в силу ст. ст. 64, 67 и 68 АПК РФ может быть принято арбитражным судом в качестве письменного доказательства и оценено по правилам ст. 71 того же Кодекса в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами спора. Резюме: возможность удовлетворения заявленных к Вам исковых требований исключить нельзя.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Позиция суда по исковым требованиям ОООки будет зависеть от соблюдения Вами порядка и формы уведомления собственника оборудования о прекращении деятельности ИП.
СпроситьПо договору поставки оборудования заказчик оплатил по условиям договора
2/3 суммы, остальное должен был оплатить при получении оборудования. Платил исключительно изготовителю, но в договоре есть еще и поставщик оборудования, которому заказчик тоже должен был платить. Поставщик и изготовитель все взаиморасчеты вели между собой, так как имеют один юр. адрес, и руководители изготовителя и поставщика – родные братья. Оборудование не поставлено заказчику уже более 2 лет. Хочу подать исковой о взыскании % по статье 395 ГК РФ. У меня такой вопрос, в исковом заявлении у меня ответчик изготовитель или заказчик? И в таком случае будет ли третья сторона? Поясните, пожалуйста. С уважением, Юлия.
Взыскивать проценты за пользование чужими денежными средствами только с того, с кем у Вас заключен договор и кто по договору должен был поставить Вам оборудование. Изготовителя можете привлечь в качестве третьего лица. А вообще для того, чтобы конкретно ответить на Ваш вопрос необходимо смотреть договор.
СпроситьОписываю в договоре поставки пункт перехода права собственности.
5.1. Стороны определили, что право собственности на Оборудование переходит к Заказчику с момента подписания товарной накладной.
5.2. Заказчик несет риск случайной гибели, утраты, порчи Оборудования с момента его передачи Поставщиком Заказчику.
5.3. В случаях фактической передачи Оборудования Заказчику до момента его полной оплаты, Заказчик до момента полной оплаты не вправе отчуждать Оборудование или распоряжаться им иным образом, кроме как по поручению и с согласия Поставщика. Право собственности на Оборудование переходит на Заказчика после полной оплаты оборудования.
Всё корректно я прописал?
Заранее благодарен.
- Артём Барахтин.
Пункт 5.1 противоречит п.5.3 - два взаимоисключающих условия по одному вопросу бы ть не может. п.5.2 нужно сделать в такой же редакции как п.5.1.
СпроситьМежду Поставщиком и Покупателем (юр. лицами) был заключен договор поставки. В рамках договора было поставлено оборудование. Через некоторое время Покупатель обратился к Поставщику, с просьбой осуществить возврат этого оборудования в связи с изменением потребностей, оплаченные денежные средства в этом же письме просит оставить на своем расчетном счете в качестве аванса будущих поставок на неопределенный промежуток времени. Поставщик принял оборудование. Далее несколько раз были осуществлены дополнительные поставки в счет оставленного аванса. Через 3 месяца Покупатель заявил, что никакое оборудование Поставщика ему более не требуется, а остаток денег просит вернуть. В качестве обоснования требований приводит окончание срока действия договора поставки, в рамках которого была осуществлена первая поставка. В договоре поставки не указано, что обязательства не подлежат исполнению после окончания действия договора. Вопрос. Правомочно ли требование Покупателя? Относится ли оферта Покупателя о возврате товара к договору поставки или это уже отдельный договор заключенный после акцепта Поставщиком?
Согласно ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ч.3 ст.425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Поэтому в данном случае обязательства по исполнению условий договора сохраняются в полном объеме, несмотря на истечение срока договора.
СпроситьОлег Иванович, здравствуйте!
Конечно, идеальным вариантом было бы посмотреть договор поставки, так как неизвестно какие условия возврата, оплаты, а также досрочного расторжения предусмотрены, ведь договор может быть заключен между сторонами и не предусмотренный нормативно-правовыми актами, согласно ст. 421 ГК РФ,
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
ОДНАКО, по общему правилу, расторжение договора поставки в одностороннем порядке допускается только при существенном нарушении договора одной из сторон.
Согласно ст. 523 ГК РФ,
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Как видно из вашего вопроса, Покупатель решил отказаться от товара в связи с ненадобностью, но по данному основанию расторгнуть договор нельзя.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
Статья 516 ГК РФ, гласит,
Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Таким образом, изначально, Покупатель должен был оплатить счет по договору поставки, а не отказываться от товара, а вы в свою очередь должны были требовать оплаты.
Направляйте Покупателю требование (претензию) оплатить счета по договору, в случае отказа смело обращайтесь в суд (ст. 125 АПК РФ).
Все обязательства сохраняются в вашем случае между Покупателем и Поставщиком, требование Покупателя неправомочно.
Все ваши действия относятся к одному договору - поставки, оплата должна быть произведена, тем более, что в договоре не указано, что обязательства не подлежат исполнению после окончания действия договора.
Всех благ Вам!
СпроситьВ статье 506 ГК РФ сказано: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Обратите внимание на следующее выражение:обязуется передать в обусловленный срок или срокиТо есть существенным условием договора поставки является срок Если срок действия договора поставки истек, то по смыслу статьи 506 ГК РФ поставка не может быть осуществлена в рамках такого договора. В этой связи требование Покупателя о возврате денег является правомерным Удержание же денег Поставщиком будет являться неосновательным обогащением ст.1102 ГК РФ
Что касается: относится ли оферта Покупателя о возврате товара к договору поставки или это уже отдельный договор заключенный после акцепта Поставщиком Если оферта сделана в период когда не окончился срок действия договора поставки, то она конечно относится в договору поставки Об отдельном договоре здесь речь не идет.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно со статьей 506 ГК РФ
по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. А так же на основании статьи 516 ГК РФ покупатель должен оплатить поставляемые товары с соблюдением того порядка и формы расчетов, которые предусмотрены договором поставки. В случае если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты должны осуществляться платежными поручениями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Неисполнением поставщиком обязательств по поставке товара является существенным нарушением договора и влечет для покупателя значительный ущерб.
В соответствии со статьей 425 ГК РФ срок действия договора, во-первых, может быть определен в нем самом.
Само по себе окончание срока действия не прекращает обязательство, если какая-либо из сторон не успела к этому моменту исполнить свои обязанности. Однако в случаях, предусмотренных законом или договором, завершение этого срока прекращает договор. При отсутствии в договоре указания на срок его действия, он считается действующим до установленного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Речь идет только о действии соглашения сторон, рассчитанного на надлежащее исполнение. И когда срок такого исполнения наступает, действие соглашения исчерпывается.
В связи с перечисленными нормами права, Покупатель не прав, он обязан был оплатить товар, вне зависимости от срока действия договора! Далее наступает Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае между Поставщиком и Покупателем заключен рамочный договор поставки оборудования.
Условия, которые будут меняться при каждом исполнении (включая предмет будущих сделок в рамках данного договора), в рамочный договор не включаются, они остаются открытыми. Например, это могут быть конкретное наименование и количество товара, который будет поставляться на условиях рамочного договора поставки. Впоследствии такие условия стороны конкретизируют с помощью дополнительных соглашений, заявок, заказов или других документов (п. 1 ст. 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
То, что в рамочном договоре обычно отсутствуют существенные условия будущих сделок, не говорит о его незаключенности.
Рамочный договор содержит:
• описание деятельности, для организации которой заключен договор (поставка товаров по заказам, выполнение услуг по заявкам и т.п.);
• порядок заключения конкретных сделок (например, порядок согласования заказов покупателя на поставку товара);
• условия, которые останутся неизменными для каждой конкретной сделки (например, о порядке оплаты, неустойке, основаниях расторжения договора).
По общему правилу рамочный договор можно заключить на любой срок (п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации). Начало и окончание срока действия рамочного договора определяются по общему правилу.
В данном случае взаимовыгодно для сторон, во избежание споров расторгнуть договор по соглашению сторон (п.1 ст. 450 ГК РФ), в котором предусмотреть окончательные расчеты между сторонами. Неиспользованный Поставщиком аванс следует вернуть Покупателю, поскольку данная денежная сумма будет квалифицироваться как неосновательное обогащение Поставщика.
Спросить