Какие последствия ждут за предоставление заведомо неполных сведений по доходам супругов?
398₽ VIP

• г. Норильск

Как Вы понимаете цитату из статьи 15 25-ФЗ: "...или предоставление заведомо неполных сведений". Речь идет о том, что я в силу отсутствия какой-то информации о работе супруга по совместительству не указала его доход по дополнительному месту работы в размере 8000 рублей, по основному месту работы доход указан. Он забыл о договоре по совместительству, потому как был заключен договор на полгода за небольшую плату. За что я должна отвечать, если моей вины здесь нет.

Ответы на вопрос (8):

К сожалению попадает ваша ситуация в этот закон. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

(часть 5 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

В данном случае все риски несет лицо, которое обязано предоставить информацию в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Поэтому это такая обязанность, за нарушение которой наступает установленная законом ответственность.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, Вы нарушили закон. Надо было указывать все доходы супруга.

Вы можете только ссылаться, что не было факта заведомого непредоставления недостоверных или неполных сведений. Тогда Вас не должны уволить.

Максимум-"пожурят" и привлекут к дисциплинарной ответственности.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

)

1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга!

К сожалению, закон в данном случае не на вашей стороне. Незаконные действия повлекут увольнение муниципального служащего со службы.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ

Статья 15

...

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга.

В силу того, что государство идет по практике усиления борьбы с коррупцией, то ответственность будет.

Увы, но закон есть закон. Еще в начале года по всем государственным и муниципальным организациям была "спущена" бумага, которая разъясяла порядок предоставления декларации, а также ответственность за непредоставление. И законодатель четко прописал в требованиях, что именно сам гражданин отвечает за непредоставление или неполное предоставление о зарплате своих супругов. Мы тоже активно спорили по этому пункту, но, подчеркиваю, законодатель прямо возложил ответственность на работниках за их "забывчивых" супругов. Считается, что супруг/супруга обязаны знать обо всех доходах своей второй половинки во избежание попыток коррупционирования.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Статья четко указывает пределы ответственности. И ответственность будет лежать на вас. Не хочется пугать, но уже были прецеденты увольнения, например, в нашем регионе из органов МВД по факту неполного представления доходов супругов.

У вас должен быть человек, отвечающий за актикоррупционные мероприятия. Возможно, что он вам подскажет лазейку, как оправдаться за эти 8 000 рублей.

Может быть, вам можно будет подать уточненную декларацию на будущий год. Хотя уточнения по декларациям подаются в течение месяца с момента ее опубликования.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Сообщение данных сведений является Вашей прямой обязанностью, исходя из Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ч.5 ст.15

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Но, в Вашем случае, прежде чем применить к Вам санкции, необходимо рассмотреть вопрос о причинах непредставления полных сведений в декларации.

Полагаю, что данный вопрос регулируется Распоряжением НОРИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ от 15.07.2011 года № 160 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Норильского городского Совета депутатов и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе".

Исходя из п. 3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

...

б) поступившее в Городской Совет в порядке, установленном распоряжением Главы города Норильска:

- обращение гражданина, замещавшего в Городском Совете должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный распоряжением Главы города Норильска от 21.12.2010 № 213, о даче согласия на замещение должности в коммерческих или некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Исходя из п.3.10:

3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе города Норильска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

Полагаю, что сумма 8000 рублей, полученная Вашим мужем и не указанная не будет признана способом уклонения от представления указанных сведений.

В Вашем случае, полагаю, что Вашей вины действительно нет. Непредставление сведений в Вашем случае вызвано объективной причиной, не зависящей от Вас-умолчанием Вашего супруга.

Насколько данная причина является уважительной - решать комиссии, но, полагаю, оснований для применения к Вам какой-либо меры дисциплинарного взыскания-не имеется.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Как бывший муниципальный служащий со стажем муниципальной службы 20 лет, не по наслышке, знакомый с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".,могу сказать, что ключевым словом, для правильного разрешения вашей ситуации является слово " заведомо".Слово"заведомо"означает, что вы изначально знали о таком доходе, но тем не менее вы сознательно не включили этот доход при подачи декларации

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Меры, предусмотренные статьей 15 упомянутого Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод. Если не установлена ваша вина в предоставлении заведомо[b] (ключевое слово) неполных или недостоверных сведений, то вы не должны отвечать за такое не предоставление сведений.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга!

Прокуратура дала разъяснения данной нормы закона:

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст. 59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Таким образом, Работодатель должен провести проверку по факту неполного указания сведений о доходах супруга. Если будет установлено, что ВЫ не знали и не должны были знать об этом доходе, то дисциплинарной ответственности Вы подвергнуты быть не можете, поскольку отсутствует признак заведомости. Иначе ВЫ вправе оспорить увольнение, либо привлечение к дисциплинарной ответственности в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Как Вы полагаете, когда БТИ выдает справки не в соответствии с требованием Закона (и кучей других ошибок), принуждает пользуясь своим служебным положением выполнять то, что не регламентируется Законом. Это не нарушение права?

Я знаю, что существует статья за превышение служебных полномочий, это приравнивается к вымогательству.

Я оплатила счета за выдачу справок БТИ. Я имею ПРАВО получить документы составленные в соответствии с Законом?

Жду с нетерпением Вашего ответа.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Является ли коррупционным правонарушением неполное представление сведений о доходе супруга не по моей вине, учитывая, что работодателем недоказан признак "ведения" или "заведомости" мною данной информацией. Спачибо.

Пришел отказ за заведомо ложные сведения в 2011 году. В прошлом году не успела на квоту в волгограде. Там у меня живет родная сестра. Уехала в краснодар за справкой с налоговой изза чего у меня был отказ. В налоговой нет даже в базе. Сделала патент теперь опять еду в волгоград в надежде на получение квоты хотя бы. У меня вопрос: то время которое я нахожусь уже в РФ БУДЕТ учитываться на какие то сокращение сроков я могу расчитывать. Может я не всего знаю может мне и не нужна вовсе квота? Помогите разобраться. В УФМС ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮТ.

Хотелось бы уточнить один правовой момент: если гражданин не состоит на воинском учете, то ему вправе на законных основаниях выдать сразу же повестку (например, на медосвидетельствование или уточнение данных) или же в соответствии со с. 4 53-ФЗ необходимо сначала выдать направление на постановку на учет, а уже потом возможно направление повестки?

На каком основании я могу отказать гражданам в предоставлении информации содержащей в т.ч. сведения о других граждан. Как им ответить лучше? Например: Согласно ФЗ... сведения содержащие информацию о других граждан...

Заранее благодарю за оперативные Ваши ответы!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение