Проблема с рукавом - магазин отказывается заменить куртку
Купил куртку и толь дома обнаружил, что один из рукавов вшит криво и при носки его тянет в низ. В магазине ПОМЕНЯТЬ на такую же мне отказались, потому, что нет бирки на веревочке, которую отрезают при носке и от куртки пахнет духами.
Здравствуйте.
Если у вас отказываются принимать товар, вы пишете претензию, в которой описываете, что куртка имеет брак и определенные недостатки. Далее в суд.
СпроситьКупил куртку и толь дома обнаружил, что один из рукавов вшит криво и при носки его тянет в низ.
Купил куртку и толь дома обнаружил, что один из рукавов вшит криво и при носки его тянет в низ. В магазине ПОМЕНЯТЬ на такую же мне отказались, потому, что
нет бирки на веревочке, которую отрезают при носке и от куртки пахнет духами.
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьДобрый день.
В данном случае у вас такой ненадлежащего качества и соответственно применяются другие нормы закона. Пишите претензию, отдавайте под роспись, устанавливайте сроки. В случае невыполнения идите в суд.
21 статья Закона о защите парв потребителей
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваСпросить1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Купил зимнею куртку, придя домой обнаружил, что один из рукавов вшит не совсем правильно и при носки куртки рукав тянет в низ, отнеся куртку в магазин и попросив поменять ее другую получил отказ, потому, что отрезан ярлычок на веревочки и от куртки пахнет духами, подскажите правомерен ли их отказ.
Необходимо написать претензию продавцу, где указать про некачественный товар.
Если ответ будет отрицательным - обращаться в суд.
СпроситьКупил куртку в магазине. На второй день носки разошелся шов под рукавом. Надрыв шва произошел еще при примерке в магазине. Можно ли вернуть куртку назад? 14 дней с момента покупки не прошло.
Здравствуйте. Обращайтесь к продавцу с претензией. Статья 18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьСогласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата средств.
СпроситьОльга, не всю одежду можно сдать в магазин. Существует Перечень товаров, который обмену и возврату не подлежит. Утвержден он Постановлением Правительства № 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Нельзя вернуть нательную и бельевую продукцию.
Новую одежду разрешается вернуть на протяжении 14 дней со дня приобретения (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). При дистанционном приобретении — в течение недели с даты передачи товара, а если продавец не проинформировал о сроках и порядке возврата — в течение 3 месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона).
Основания и условия возврата одежды указаны в ст. 25 ЗЗПП:
=одежда не подошла по размеру или просто разонравилась покупателю (не устроил цвет, фасон, дизайн некоторых элементов и т.д.);
=в магазине отсутствует товар, удовлетворяющий покупателя.
Условия для возврата:
=одежда не одевалась;
=одежда отсутствует в перечне не подлежащей обмену и возврату продукции;
=соблюдены сроки возврата;
=сохранен товарный вид;
=в наличии бирки, ярлыки и другие атрибуты производителя и продавца;
=есть чек или иное доказательство приобретения товара в конкретном магазин.
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за блузку суммы | п. 1 ст. 18 ЗЗПП;
2. потребовать возмещения разницы между ценой блузки, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗЗПП;
3. потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи блузки ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗЗПП.
Возврат некачественной одежды возможен в течение срока гарантии, установленной на вещь. Если такой гарантии нет — на протяжении 2 лет со дня покупки. Срок возврата блузки в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗЗПП.
Срок возврата денег за блузку ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗЗПП.
Дырочки на ткани могут быть признаны браком. Но эксперты не всегда придерживаются этой позиции. Например, разрыв по шву или небольшое расхождение нитей ткани в стороны не признаются браком да и исправляются легко.
"Зацепки" и "затяжки" не относятся к браку. Чаще всего они возникают в ходе примерки изделия, поэтому в магазине перед покупкой все нужно тщательно проверять.
Кому можно предъявить требование
Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
1. продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗЗПП.
2.уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗЗПП.
Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки блузки в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег | п. 5 ст. 18 З.ЗПП.
Алгоритм:
1. Переговоры с продавцом (уполномоченным лицом).
Для того, чтобы вернуть блузку обратно продавцу (уполномоченному лицу) требуется лишь ваше устное обращение. Многие продавцы достаточно клиентоориентированные для того, чтобы проверить явный брак товара на месте и сразу вернуть вам деньги.
2.Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.
В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию.
3.Возврат некачественной блузки.
При отказе от исполнения договора купли-продажи блузки продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправной блузки. Расходы по возврату блузки несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ.
покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой блузки на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
Если блузка была приобретена за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, если сохранены бирка и чек, обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствкйте. Купили куртку. Несколько раз одели. Один рукав здулся, другой остался толстым. В магазине сказали, что они не могут вернуть деньги т.к. ее одевали и они не смогут ее продать, что все хорошо просто на одном рукаве кожа из животика, а на другом из спинки, даже если мы сделаем экспертизу у них и вдруг она не в нашу пользу, то придеться платить 3000 р, а если в нашу, то таких размеров нет. Вопрос:1)Еще не прошдо 14 дней это как-то повлияет?2)Почему мы должны платить за экспертизу если сразу видно, что это не наша вина?3)Разве нельзя сразу вернуть деньги если нет размера или для кожанных изделий какие-то свои правила? Что делать? Помогите!
Марина, 14 дней в вашем случае абсолютно ни при чем. Разными рукава быть не должны, следовательно, это производственный брак.
Пишите заявление на имя директора магазина и требуйте верунть деньги за куртку как за некачественный товар.
Если вы сами не ориентриуетесь в своих правах как потребитель, обратитесь в ОБщество по защите прав потребителей.
Экспертизу обязан провести продавец.
За свой счет. В данном случае продавец просто не хочет возвращать деньги, пугает вас экспертизой не в вашу пользу.
Пусть проводит. Экспертиза будет в вашу пользу. ПРигрозите судом и штрафами. А они могут быть гораздо больше, чем стОит куртка.
Спросить1-срок ни при чем.
2-согласно закона о ЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
3-В случае установления брака право выбора требования потребителю принадлежит.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьМарина, 1) 14 дневный срок предусмотрен для обмена товара надлежащего качества.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении (ст.25 Закона о защите прав потребителей).
2) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами - оспорить в судебном порядке
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец , потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст.15 Закона о защите прав потребителей).
3) Сразу вернуть деньги уже не получится- товар был в употреблении. Определитесь с требованием (возврат денег или обмен товара), составьте претензию (заявление) в 2 экз , направьте 1экз продавцу, 2 экз остается у Вас с отметкой о принятии. Вначале продавец должен провести проверку качества товара, на которой вы вправе присутствовать(попросите в заявлении сообщить Вам о дне , месте и времени проведения проверки качества). И уже по результатам проверки, решите есть ли необходимость в проведении экспертизы.
СпроситьЯ купила 27 числа кожаную куртку, приехала домой снила ярлычки, она оказалась, порванная, что мне можно сделать? Спасибо заранее.
Некачественное изделие в случае, когда имеет место заводской брак может быть возвращено продавцу
СпроситьКупила джинсы, на следующий день одела и увидела что они явно с браком (одна сторона криво сшита что перекручивает штанину) остался чек, но все бирки уже сняты и отсутствуют в наличии и соответственно получается что я их уже одевала... смогу ли я сдать или обменять такой товар?
Предъявляйте письменную претензию по качеству товара и требуйте замену. Продавец обязан будет провести экспертизу и при выявлении брака обязан произвести замену или возврат денег. Но если экспертиза не подтвердит брак - то Вам придется дополнительно оплачивать стоимость данной экспертизы.
СпроситьЯ купила куртку зимнюю как мне сказали. Начала носить заметила что очень в ней холодно. Посмотрела на свету увидела просвета на подкладке. Тоесть где то есть наполнитель где то нет. Могу ли я вернуть эту куртку. Со дня покупки не прошло 14 дней. Онлайн перевод делала за нее. Бирок нет, носила около 10 дней.
Вы можете вернуть куртку как товар ненадлежащего качества. Но при этом придётся доказать, что качество не соответствовало тому, что было заявлено.
СпроситьКупила куртку. Одела ее 2 раза, она стала разваливаться и рвааться на глазах. Нитки торчат, швы распускаются, карманы рвутся. С момента покупки прошло 7 дней. Принесла товар с чеком и бирками на возврат, мне сказали что директор в отпуске, приходите через недел. (А срок возврата товара в 14 дней уже истечет). Стала писать заявление в 2 х экземплярах. На одном попросила написать о том, что мою куртку и заявление приняли-поступил отказ. ФИО директора, ИП, ИНН мне отказались называть и на павильоне отсутствует таблица с данной информацией. При этом продавец настаивала на том, чтобы товар я оставила, не давая мне в замен никаких документов доказывающих это. В общении со мной повышала голос и пыталась уйти от ответов. После громкой просьбы покинуть магазин, я решила что лучше идти в комитет по защите прав потребителя. Скажите, поможет ли мне это вернуть деньги?
Добрый день! Да, поможет.
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Примите участие в проведении экспертизы товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Удачи Вам.
Спросить