Документообразование и уголовная ответственность по ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ

• г. Москва

Для Малых Андрея Аркадьевича!

Уважаемый Андрей Аркадьевич!

Прошу Вас оценить с правовой точки зрения следующую ситуацию.

Если на все поставленные вопросы Вы не можете дать ответ, то ответьте хотя бы по вопросу об уголовной ответственности.

Содержение:

Необходимо разъяснить действие пункта 4 статьи 56 ФЗ "Об основных гаранитиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

В соответствии с п.4 статьи 56 настоящего закона оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, членов и уполномченных преставителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и

(или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующе го избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

Вопросы:

Есть ли необходимость в приостановлении рекламы деятельности кандидатов и их доверенных лиц, которая заказана,

изготовлена, оплачена и размещена задолго до избирательной кампании?

Распространяется ли обязанность оплачивать такую рекламу за счет средств избирательного фонда, то есть фактически повторно?

Если необходимость подобной оплаты предусмотрена действующим законодательством и правоприменительной практикой, следует оплачивать всю стоимость рекламы либо производить оплату частично, исходя из доли, которая принадлежит кандидату или его доверенным лицам в имуществе, рекламирующих свою деятельность организаций?

Предусмотрена ли уголовная ответственность за нарушение положений п.4 статьи 56 ФЗ №

67-ФЗ? Следует ли производить квалификацию по п.2 статьи 141.1 УК РФ за нарушение п.4 статьи 56 ФЗ № 67-ФЗ?

Какой способ толкования применялся к п.4 статьи 56 при ответе на вопрос?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Нет, закон нигде не говорит о приостановлении распространения рекламы.

2. Нет, не распространяется, говорится только о той рекламе, которая заказана и распространяется в период избирательной компании.

3. Не следует, в законе говорится об иной, не связанной с избирательной компанией, следовательно, отсутствует основание для квалификации таких действий как использование в предвыборной компании.

4. Прямой.

Спросить