Вопрос: относится ли настольная лампа к технически сложным товарам?
Была произведена проверка Гострогинспекцией, в ходе которой было выявлено тнарушения по ст. 14.15 Коап РФ, а именно продажа настольной лампы без товарного чека (касовый чек был пробит и выдан покупателю).
На основании этого был наложен штраф, в связи с тем, что настольная лампа является технически сложным товаром бытового назначения, соответственно на нее должен быть выписан товарный чек, на основании ст. 51 постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года.
Вопрос: относится ли настольная лампа к технически сложным товарам, и должнен на нее быть паспорт (или достаточно указания на упаковке данных лампы, т.е. потребляемая мощность, сила тока и т.д.) и сертификат соответствия.
Вопрос от 31.10.2003, 14:39Ответы на вопрос (1):

Согласно п.47 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г.), Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
В соответствии с п. 51 тех же Правил, при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.
Таким образом, электробытовые приборы отнесены к технически сложным товарам. При их продаже оформление товарного чека обязательно, а паспорт должен быть в случаях, установленных изготовителем. Изготовитель определяет эти случаи с учетом требований стандартов или технических регламентов, в которых установлены требования к комплектации.
Но это еще не все. Продавец при приемке товара обязан проверять соответствие комплектации требованиям стандартов и регламентов. Если стандартом паспорт предусмотрен, а изготовитель его не предусмотрел, такой товар должен быть забракован и возвращен поставщику.
Относительно сертификата. Электробытовые товары подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации").
Согласно п.12 Правил, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
О правомерности применения штрафа по ст.14.15 КоАП РФ
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Невыдача товарного чека является нарушением правил продажи электробытовых товаров, поэтому примение данной нормы в указанном вами случае является законным и обоснованным.
СпроситьПохожие вопросы
Является ли энергосберегающая лампа технически сложным товаром бытового назначения?
Является ли энергосберегающая лампа технически сложным товаром бытового назначения? Попадает ли она в перечень постановления № 55, п.11?
Купила лампу, дома обнаружила, что она с маленьким цоколем. В магазине отказались обменять на большой цоколь, сославшись на данное постановление. Все документы пересмотрела, нигде нет четких сведений, что лампа относится именно к эти товарам.
Читать ответы: 1 Вопрос от 05.11.2009Относится ли лампа для сушки ногтей (гель лака) к технически сложным товарам бытового назначения?
Относится ли лампа для сушки ногтей (гель лака) к технически сложным товарам бытового назначения, которые не подледат возврату в течении 14 дней с момента продажи.
Читать ответы: 1 Вопрос от 13.01.2019Как вернуть настольную лампу без упаковки и инструкции, если она начала плавиться через два часа?
Купила настольную лампу без упаковки (сняли с витрины) , без инструкции по эксплуатации, да еще забыла взять чек. При покупке в лампе уже была установлена обычная лампочка накаливания. Придя домой, включила лампу и через 2 часа она начала плавиться и деформироваться. Я нашла в интернете описание данной модели лампы, там было написано, что мощность лампы 15W и поставляется она с энергосберегающей лампочкой. Вопрос: могу я ее вернуть, если еще не прошло 14 дней с момента покупки?
Читать ответы: 6 Вопрос от 18.12.2012Какой статус имеет гарантия на энергосберегающие лампы и какие права имеет продавец при их замене?
Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо.
Читать ответы: 1 Вопрос от 25.11.2010Как правильно обменивать энергосберегающие лампы в ситуации, когда покупатели требуют замену по гарантии?
Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо. Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?
Читать ответы: 1 Вопрос от 25.11.2010И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.
Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы: 1 Вопрос от 03.03.2004Относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам?
Относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам? В период гарантийного срока сломался сотовый телефон. Была написана претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи. В удовлетворении требования было отказано ссылаясь на то что телефон является технически сложным товаром.
Читать ответы: 2 Вопрос от 17.06.2016Является ли газовое оборудование технически сложным товаром?
Является ли газовое оборудование технически сложным товаром. В перечне технически сложных товаров его нет, а в Постановлении Правительства.
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 есть:
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Читать ответы: 1 Вопрос от 18.01.2017Вопрос: как доказать, что именно истица приобретала данный товар?
В суд представлены товарные чеки совместно с кассовыми чеками с целью подтверждения приобретения лекарственного препарата. В товарном чеке есть строка подпись покупателя. Подпись в данной строке не стоит. Представитель ответчика в суде поставил под сомнение задав вопрос: в товарном чеке не стоит подпись истицы. Как она докажет, что именно она приобретала этот товар, а не другой чел.
Вопрос: как доказать, что именно истица приобретала данный товар? И является ли довод ответчика о том, что истица должна доказывать, что именно она приобретала данный товар, учитывая что законодательство не предусматривает конкретной формы товарного чека, и в тех данных, которые должен содержать в себе товарный чек, отсутствует требование подписи покупателя?
Заранее спасибо!
Читать ответы: 1 Вопрос от 30.06.2014Есть ли у нас обязанность выдавать товарный чек вместе с кассовым по требованию покупателя?
ООО Осуществляет продажу непродовольственного товара и выдает кассовый чек. покупатель потребовала одновременно с кассовым чеком выдать и товарный. Продавец не имея бланков товарного чека соответственно отказала.
В законе четкой обязанности о выдаче товарного чека, если выдан кассовый я не увидел.
Есть ли у нас обязанность выдавать товарный чек вместе с кассовым по требованию покупателя?
Читать ответы: 3 Вопрос от 07.10.2016