ИП, занимающийся торговлей через автоматы, хочет вернуть деньги за товар с ограниченным функционалом - возможно ли это и можно ли потребовать компенсацию убытков?

• г. Краснодар

Могу ли я надеяться на возврат денежных средств за товар с ограниченным функционалом? Дело нестандартное. Я ИП. Занимаюсь торговлей через автоматы. Полтора месяца назад приобрел два кофейных автомата Испанского производства компании Jofemar у официального представителя этой компании в России ГК "Вавилон-Вендинг. Это мой первый бизнес и автоматы эти я купил для реализации своего любимого зернового кофе, который покупаю у частной компании. И именно на этом кофе я хотел и хочу построить свой бизнес. Каково же было мое разочарование, когда выяснилось, что эти автоматы делают из моего кофе ужасные, горько-кислые напитки! Опытным путем я смог выяснить, что дело в способе приготовления автоматами кофейных напитков. В них используется технология приготовления эспрессо (как я понял, запатентованная компанией Jofemar), в которой используется метод предварительного смачивания кофейной таблетки (описывать метод не буду, он в открытом доступе). И суть в том, что эту функцию в автомате отключить нельзя! Я сделал запрос по электронной почте ГК "Вавилон-Вендинг" на добавление в прошивку купленных мною автоматов опции отключающей предварительное смачивание. После месяца ожидания ГК "Вавилон-Вендинг" сообщила мне официальный отказ компании Jofemar на мой запрос. Отмечу, что покупая кофейные автоматы я не был оповещен и не знал об отсутствии в настройках автомата опции отключения предварительного смачивания. Также об этом не сказано в технических характеристиках автомата указанных производителем. Следовательно, факт покупки автоматов у ГК "Вавилон-Вендинг" не означает мое автоматическое согласие на такого рода ограничения в функционале купленных мною автоматов. Получается, автоматы выполняют функцию своего прямого назначения - приготовление кофе эспрессо и других напитков на его основе, только лишь в ограниченном варианте (не каждый сорт кофе можно предварительно смачивать). Так как я не могу отключить навязанную и ненужную мне функцию предварительного смачивания. Хотя автоматы мои, я заплатил за них деньги и наверно имею право готовить в них кофе так как я хочу, и какой я хочу. Представьте, что Вы купили GPS-навигатор в котором установлена функция голосового сопровождения по маршруту. И выключить этот голос нельзя! Потому что производитель этого не предусмотрел. Более того, производитель отказывает Вам в просьбе выключить этот голос - обосновывая свой ответ тем, что это полезная функция и она мне нужна! В результате мой бизнес терпит убытки. Я на грани закрытия. Могу ли я дополнительно потребовать возмещения своих убытков?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Юрий!

По случайности, продажа кофе через кофейные автоматы было тоже моим первым бизнесом, который у меня не удался. Тоже лет так 10 назад купила свой первый и последний кофейный автомат, который до сих пор пылится в гараже. У меня постоянно выходил из строя шейкер, а автомат при его включении тестировал все устройства по очереди, и, естественно, не запускался, так как шейкер не срабатывал. Нанимала первоклассных программистов ни один из которых не смог разобраться, как отключить, при включении, тестирование этого злополучного шейкера, который я хотела просто исключить из программы, поскольку он только разбрызгивал кофе по всем стенкам автомата. Переговоры с производителем (г. Москва) были тоже безрезультатны...

А теперь моя юридическая точка зрения - описанный Вами недостаток не является недостатком товара, ведь автомат исправен и работает. Откуда производитель автоматов должен был знать какой кофе Вы собираетесь в нем готовить и рецептуру его приготовления. Если Вы собирались построить бизнес именно на этом сорте (виде) кофе, со всеми тонкостями его приготовления, то именно Вы и должны были уточнять, можно ли этот рецепт воспроизвести на данном автомате. Продавец не мог и не должен был этого знать. Вот, если бы Вы это уточнили, а Вам предоставили недостоверную информацию, другой вопрос.

Добавлю, лишь, что это, сугубо мое личное мнение, и моя больная тема. Возможно, мои коллеги адвокаты с ним не согласятся.

Удачи!

Спросить