Защита прав потребителей - вопросы гарантии и ремонта при покупке детского рюкзака

• г. Кемерово

У меня вопрос о защите прав потребителей, а скорее продавцов)

Ситуция такая: у нас купили рюкзак детский, школьный. Он был куплен по словам покупательницы 30 августа 2016 г. Гарантийный срок 30 дней с 1 сентября. Притензия на якобы брак, рюкзак потерт в некоторых местах, разашелся шов в месте крепления лямки. Покупательница требует замены или ремонта в кратчайшие сроки. Рюкзак от нее приняли, без чека, написала заявление от 14.01.2017. Что же лучше сделать, как быть? В какие сроки по закону ?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Проведите качество товара.

Спросить
Пожаловаться

Мне нужна консультация по следующему вопросу.

Мать в деревне решила продать корову, нашлась покупатель. Покупатель посмотрела корову на пастбище, попробывала подоить, все понравилось, забрали корову за 90 000 тенге.

На следующий день мать позвонила покупательнице узнать как корова, покупательница говорит, что корову отогнали в табун пастись, а теперь корова доится с кровью (в табуне ее побили другие коровы). Покупательница перестала ее гонять в табун и начала пасти ее возле дома. Через некоторое время покупательница говорит матери, забирай свою корову и отдавай деньги, на что мать ответила, что ей продали нормальную корову, а теперь когда она доится с кровью зачем она нужна, ее уже тяжело будет продать.

Примерно через два месяца покупательница приехала домой к матери. Мать привязала собаку во дворе и впустила покупательницу на кухню, муж покупательницы остался в машине за двором. Покупательница сказала матери чтоб она забирала корову и отдала обратно 80 000 тенге. Мать показала фигу в знак не согласия. Покупатель ударила ее в область уха по голове, разгорелась ссора, покупатель бросала в мать стеклянные банки и стул. Мать выбежала на улицу толкнула покупательницу в грудь, чтоб та от нее отстала (это видел муж покупательницы), покупательница схватилась за палку, мать подбежала к собаке и сказала уезжай, а то отпущу собаку, она тебя покусает, тогда покупательница отступила и они уехали.

На следующий день мать поехала в город Сарканд (районный центр) сняла побои у судмедэксперта и написала заявление на покупательницу следователю. Покупательница после нее тоже приехала и скорее всего тоже написала заявление.

Позже по заявлению покупательницы мать вызвали в сельский акимат где они проживают. Аким предложил им разобраться по хорошому, сказал, иначе выйдет намного дороже. Покупательница сказала, что у нее зять в Сарканде в милиции и все равно мать вернет ей деньги.

У матери теперь из-за всей этой ситуации поднялось очень сильно давление, сердце болит и ночами плохо спит. Ходит в больницу на лечение.

Вот такая ситуация, хотелось бы услышать коментарии знающего человека по всему этому. Предположительные ходы событий и т.д.

Заранее благодарен с уважением Александр.

Купил рюкзак для детских вещей ребенку 1 год. Через 7 дней сломалось пластиковое крепление лямки рюкзака! Должны ли мне поменять товар? Спасибо.

Купила зимние сапоги в начале декабря 2013 г. Чек потерян. Гарантийный срок 30 дней. В начале февраля 2014 года стала отходить подошва и разошелся шов. Имею ли я право на возврат денежных средств?

У меня такая ситуация. Я устроилась на работу в сентябре 2012 г. первый отпуск 42 календарных дня был в июле-августе 2013, потом август-сентябрь 2014, потом июль август 2015. у меня вопрос - могу ли я уйти в отпуск на 21 день по происшествию полугода с момента окончания предыдущего отпуска? На работу я вышла 31 августа 2015 г.

С августа 2012 по август 2015 была в декрете на предыдущем месте работы. Не дождавшись окончания декрета уволилась и устроилась в другую компанию. В 2016 снова иду в декрет. Могу ли я заменить расчетные 2014 - 2015 не на 2010-2011, а на 2011 и 2012 (хоть в этот год и начался больничный по БИР и декретный отпуск заработок у меня был выше, чем в 2010)

В моем магазине (для будущих мам) покупательница купила джинсы. Ровно через 14 дней сделала возврат т.к разошелся шов на бандаже где резинка. Осмотрев джинсы видно много пятен грязь и шов не разошелся его разорвали (чтобы был повод вернуть). От ремонта отказалась с криками мата и угрозами продавцу кричит, что мы должны делать экспертизу. Почему мы, а не покупательница?

Я работаю продавцом в магазине детской обуви. Недавно ко мне обратилась якобы наша покупательница не предъявляя чека с просьбой возврата денег за обувь. Поскольку на сапоге разошелся шов сбоку. Вопрос такой должны ли мы возместить ей стоимость обуви если со дня покупки прошло 4 месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кредитный договор с июля 2013 г. по июль 2016 г. равными платежами. Истец в августе 2018 г. подал заявление на выдачу судебного приказа, который был отменен в сентябре 2018 г. Исходя из этого судья посчитала, что срок иск. давности был прерван и применила его только до сентября 2015 г. Права ли она?

28 декабря 2015 года сдал телефон в ремонт (он на гарантии). 11 февраля 2016 года истёк срок договора. В салоне «Билайн» по ул. Циалковского мне ответили, что он не подлежит ремонту и что за него должны отдать деньги, но заключения у них пока нет. По закону с 12 февраля должны пойти выплаты пени в размере 1%. Куда мне обращаться далее? Идти в отдел по защите прав потребителей или Вы сами уладите это дело. Ахтубинск, 89275615097.

Следует знать, что срок гарантийного ремонта, в соответствии с действующими нормами закона, не может превышать 45 календарных дней. Другими словами, выявленные недостатки товара должны быть устранены производителем в течение указанного срока. Кстати, согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», на период передачи техники в сервисный центр для ремонта и диагностики покупателю должна быть предоставлена равноценная замена сломавшемуся агрегату. Впрочем, обязанность предоставления равноценной замены на период ремонта у продавца или ремонтника возникает не всегда. Перечень товаров длительного использования не подлежащие подмене на время ремонта утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Если же техника не отремонтирована, замена продавцом не представлена, прошло 45 дней гарантийного ремонта, что делать? Во-первых, стоит напомнить менеджеру сервисного центра содержание статьи 23 закона «О защите прав потребителей» - если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. Если же такая перспектива никак не подействует на нерадивого ремонтника, тогда стоит подготовить письменную претензию. В ней обязательно нужно указать, что если отремонтированный товар в кратчайшие сроки не будет возвращен, последует исковое заявление в суд. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель сервисного центра должен поставить отметку о приеме.

Следует знать, что сроки ремонта техники могут затянуться и по объективным причинам – например, в случае длительного поиска нужного механизма, который неисправен. Однако отсутствие необходимых для ремонта запасных частей и прочие аналогичные причины не являются основанием одностороннего нарушения срока ремонта. В любом случае новые сроки ремонта должны быть согласованы с собственником товара.

Если все-таки покупателем принято решение о замене неисправного товара, нужно иметь в виду, что новая техника, при ее наличии у продавца, должна быть передана в течение семи дней с момента такой просьбы. Заявление о замене неисправного товара следует составлять исключительно в письменном виде, при этом получить необходимую консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно у наших юристов.

Приобретатель также вправе потребовать вернуть деньги за сломавшийся товар, при этом возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней с момента направления продавцу письменного заявления. Здесь можно скачать бланки заявлений, полезные при урегулировании спора о защите прав потребителя.

Указанные временные рамки установлены нормами законодательства, регламентирующего права потребителей, продавец и сервисный центр нарушать эти сроки не вправе. Если же имеет место нарушение прав потребителя, следует обратиться в отдел по защите прав потребителей при администрации города или муниципального района, или в суд, при условии соблюдения досудебного порядка разрешения спора.

Моя ситуация такая: с сентября 2011 г. официально работала до мая 2013 г. В мае 2013 г. я вышла в отпуск по БиР, в данный момент (на июль 2016 г. ) находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет). 22 июля 2016 г., в связи с наступлением 30-ой недели моей второй беременности получила больничный. Вопрос в следующем: как правильно указать года для расчета выплат и ежемесячных пособий на второго малыша (чтобы не получить в итоге "минимум"). В моем случае в заявлении лучше и правильнее указать "замену 2014 г. и 2015 г. на 2012 г. и 2013 г." или "замену 2015 г. и 2016 г. на на 2012 г. и 2013 г."? Или указать вместо 2013 г (когда ушла в первый декрет) 2011 г.? А 2016 год? Я совсем запуталась. Очень надеюсь, что Вы мне поможете. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение