Как избежать штрафа за нарушение законодательства о рекламе?

• г. Казань

Ситуация: Татарстанское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ООО С…С… пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе.

В Татарстанское УФАС России обратилось ЗАО С….Г…. с заявлением о том, что на интернет-сайте размещена реклама компании С…С…., где в качестве иллюстрации к рекламе размещено изображение изготовленного ЗАО С….Г….. хоккейного корта. По мнению заявителя, у ООО С….С….. отсутствуют права по использованию данного хоккейного корта.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального Закона О рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 3 статьи 5 Федерального Закона О рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в заявлении факты стали основанием для возбуждения в отношении ООО С…..С….. дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Его рассмотрение назначено на 8 февраля.

Вопрос: Как избежать штрафа за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Руслан! Здравствуйте!

Надо понимать что вообще это за реклама. Что рекламируется?

Если Вы рекламируете и при этом подаете недостоверные сведения о товаре/услуге, о порядке его приобретения и т.п. значит у Вас будут проблемы, штрафа Вам не избежать. Надо пытаться минимизировать потери. Лучше, если Вы обратитесь к адвокату или к юристу = Вам нужен представитель в суде!

Если Вы действительно чисты перед законом, сформулируйте доводы и спокойно идите в суд!

Удачи Вам!

Спросить
Юрий
10.07.2014, 17:06

Заказчик отправил на согласование рекламный макет - соответствует ли он ФЗ о рекламе?

Заказчик прислал на согласование макет бъявления, где было написано примерно так: Крупная немецкая компания приглашает Вас познакомиться с её уникальной продукцией! Осуществи свои мечты! Качество проверенное временем! Made in Germany и ссылка на веб-сайт. Соответствует ли такое объявление ФЗ о рекламе? Не будет ли у нас проблем, например в связи с Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Читать ответы (4)
Мадина
27.01.2021, 09:39

Организация обманула меня на курсах за 1 рубль, а банк отказывается вернуть деньги - законен ли такой отказ?

Https://zhiry-net.ru/my/orders/ данная организация ввела меня в заблуждение, предложив курсы за 1 р, после этого подключив мою карту к автоматическому списание. В рекламе, которую они выпускают не подлежащим образом и не в полном объёме отражена информация — это нарушение закона о рекламе. А именно пункт 4 части статья 5 закона «о рекламе» недоставерной признается та реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Также часть 7 статья 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы. После подачи заявления в сбербанк онлайн с просьбой провести процедуру chargeback по причине обманных действий со стороны продавца в данной процедуре было отказано, ответ оператора цитирую: "В рамках мошенничества процедура chargeback не производиться. Банк не возмещает средства по таким операциям. Если вы планируете обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества, вам потребуются выписки по операциям (операция отобразится по истечению 1-4 рабочих дней после проведения операции по номеру карты). Получить их можно в СберБанк Онлайн" Законен ли отказ банка в возврате средств в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Дмитрий
08.04.2007, 11:06

В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы?

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
Читать ответы (2)
Брагин Андрей
26.06.2008, 14:53

Как взыскать деньги у ООО за незаконное использование образа актера в рекламе?

Как привлечь к материальной ответственности ООО, которое отсняло фото-видео рекламу, с участием актера, не заключив с ним никаких договоров на размещение данной рекламы и не оплатив гонорар актеру за соответствующее размещение. Реклама с его участием транслируется на телевидении, плакаты с его изображением в магазинах этого ООО, а также размещена наружняя реклама в москве и регионах россии. На основании каких статей можно взыскать с этого ООО денежные средства за незаконное использование образа актера в своей рекламе, как расчитать цену иска по данному делу и нужно ли оплачивать госпошлину?
Читать ответы (1)
Алексей
23.01.2008, 10:36

Как оформить формулировку согласия на получение информации о мероприятиях компании?

В данный момент я собираюсь организовать рассылку рекламы для своих клиентов через e-mail, почту и смс-сообщения. Закон о рекламе гласит: "Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено." В соответствии с этим я хочу включить в анкеты для покупателей пункт о согласии с получением рекламы, но хочется сделать его как можно более мягким и не пугать клиента словом "реклама". Достаточно ли будет следующей формулировки: "Я согласен получать информацию об акциях, скидках и новых коллекциях"? Заранее признателен за ответ!
Читать ответы (1)
Артём
17.11.2021, 16:57

ФАС запрашивает разрешение на запрос конфиденциальной информации при жалобах на незаконную рекламу

Отправил в московский УФАС жалобу на то, что мне поступают звонки автоинформатора с рекламой банка русский стандарт. Клиентом банка не являлся, где они взяли мой номер не знаю. Номер нигде не указываю кроме банков. К жалобе в УФАС прикрепил запись разговора и детализацию, пришел ответ: Сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласие абонента на получение антимонопольным органом необходимых сведений от операторов связи, в том числе о факте поступления нежелательного телефонного звонка и о лице, его направившем. В силу статьи 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сведения о передаваемых по сетям электросвязи сообщениях, а также содержании данных сообщений, могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям. Исходя из положений статей 182, 185 Гражданского кодекса Российской. Федерации, под уполномоченным представителем понимается лицо, действующее в чужих интересах на основании выдаваемой одним лицом другому лицу доверенности для представительства перед третьими лицами. При этом само по себе вышеупомянутое согласие на получение Московским УФАС России данных и информации не является доверенностью в понимании гражданского законодатеkьства Российской Федерации и не наделяет Московское УФАС России правами на получение сведений, указанных в статье 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Резюмируя изложенное, в целях установления нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами, представить которые может исключительно сам заявитель (абонент). Для открытия делопроизводства на основании Вашего заявления необходимо представить в Московское УФАС России следующие документы и сведения: • заявление абонента о получении им рекламы по сетям электросвязи (с указанием номера телефона, на который поступил телефонный звонок, а также номера телефона, с которого поступила реклама); • документальное подтверждение того, что заявитель является владельцем (абонентом) номера телефона, на который поступила реклама; • текст рекламы (аудиозапись поступившего телефонного звонка, диалога с абонентом в надлежащем, читаемом формате), с указанием точных места, даты и времени поступления рекламы; • подтверждение факта поступления рекламы абоненту в указанные дату и время от указанного лица (детализация услуг связи от оператора связи, содержащая указания на факт соответствующего соединения и место соединения, а также сведения о коде и номере телефона, с которого поступил телефонный звонок); • информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы и имеющиеся сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу; • документальное подтверждение отказа от рекламной рассылки (при наличии); • согласие на получение Московским УФАС России данных и информации. На основании изложенного, в связи с отсутствием возможности рассмотрения Вашего заявления на наличие признаков нарушения положений статьи 18 Закона о рекламе без предоставления вышеуказанных документов и сведений в полном объеме, руководствуясь пунктами 20-22 Правил, Московским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Одновременно сообщается, что принятое Московским УФАС России решение не лишает заявителя права повторно обратиться с заявлением о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с соблюдением вышепоименованных требований Правил. В соответствии с пунктом 4 Правил, обращения о нарушении части 1 статьи 18 Закона направляется в территориальный орган ФАС России по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Я в понедельник отправил еще одно заявление уже в ФАС своего региона, после мне прозвонила девушка и попросила дополнить в заявлении адрес регистрации, я его не указал. Дополнительно я спросил, нужно ли им разрешение, которое у меня запросило Московское ФАС, на что получил ответ, что региональному отделению достаточно записи звонка и детализации звонков, которые я прикрепил. Отсюда вопрос, почему тогда Московскому ФАС недостаточно того, что достаточно региональному ФАС? Ведь никакого разрешения они не просили и предоставленного мной им достаточно.
Читать ответы (1)
Ирина Шевченко
07.04.2009, 05:37

Насколько обоснованы претензии антимонопольного управления к нам?

У меня сложилась такая ситуация. Я издатель бесплатной газеты "ЭК" в г. N-ске. Полгода назад мы начали рекламную компанию под слоганом - "ЭК - номер 1 в N-ске!". Недавно я стала принимать звонки из местного территориального антимонопольного управления о нарушении Закона о рекламе ст. 5: "п. 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;". Насколько обоснованы претензии антимонопольного управления к нам?
Читать ответы (1)
Денис
02.05.2006, 10:15

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации.

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации. Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?
Читать ответы (2)
Владимир
27.04.2016, 10:03

Отказано в возбуждении дела по жалобе на рекламные объявления на стенах жилого дома

Пожаловался в УФАС на расклеенные на стенах жилого дома рекламные объявления. Получил отказ. Вологодское УФАС России (далее – Управление) рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Статья 19 Закона «О рекламе» определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций. Под рекламными конструкциями, согласно части 1 данной статьи, понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок. Комментируемая часть содержит примерный перечень рекламных конструкций: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты. В случае если конструкция не размещается стационарно и не присоединяется к имуществу на длительный срок, то такая конструкция не подпадает под регулирование ст. 19 Закона «О рекламе». Согласно представленным документам, реклама услуг диспетчерской службы «Микс», была наклеена на стенах жилого дома. Отсюда следует, что указанная реклама не предполагает использования оборудования или иных технических средств, а значит, не подпадает под понятие наружной рекламы и на нее не распространяются запреты, установленные ст. 19 Закона «О рекламе». В ходе анализа представленной информации, по факту распространения рекламы, Управлением не установлено признаков нарушения рекламного законодательства. На основании вышеизложенного, в соответствии с п.3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России № 711/12 от 23.11.2012 г., в связи с отсутствием нарушений рекламного законодательства, Управление отказывает в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Это законно?
Читать ответы (1)
Евгений-Алексеевич
05.04.2014, 00:54

Негативный опыт с рекламой - Куда обратиться с жалобой?

Куда можно направить жалобу о рекламме? Мне не нравится, что в последнее время стало очень много рекламмы, разве нам по телевизору ее мало? Из за этой рекламмы даже не всегда время есть новости посмотреть, дак еще и в интернете стали рекламу показывать почти 2 минуты, дальше что будет, чтобы зайдти на сайт нужно будет посмотреть рекламму? Я считаю нужно уменьшить объем различной рекламмы, как на телеканалах так и в интернете. Разве нельзя создать несколько каналов просто для рекламмы, люди будут заходить на эти каналы, и там ничего кроме рекламмы не будут показывать, так было бы гораздо удобнее. Создать категории рекламм на канале рекламм и показывать сутками одни рекламмы.
Читать ответы (4)