Проблема с заменой лампы в фотовспышке - как защитить свои права?
Обратилась в сервисный центр по вопросу замены лампы в фотовсышке. Лампу заменили, я оплатила ремонт в размере 3819 р,вспышка отработала один час и снова перестала вспыхивать. Я снова отдала в этот сервисный центр вспышку. Прошло еще 20 дней и они мне звонят и говорят, что вышла из стоя лампа, контакты, и нужно еще ремонт оплатить в размере 4000 р и ждать 30 дней пока придут запчасти. Они утверждают, что поломка произошла по моей вине, так как я использовала вспышку, направляя в потолок и она якобы работала на повышенной мощности. Но это полный абсурд. Работала она на башмаке и на средневзвешенной мощности, на автомате то есть. Сейчас вспышка находится в сервисном центре, я ее пока не забираю, не знаю как поступить. Я предполагаю, что запчасть, которую они поставили, т.е лампа, оказалась некачественной или осуществили некорректную замену, ремонт, повлекший за собой поломку других деталей. Какие документы оформить, что делать дальше и как отстоять свои права. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Необходимо проведение соответствующей экспертизы, которая точно даст ответ что меняли, на что меняли и какие последствия могли возникнуть в результате неправильной замены. Вот тогда можно будет предъявлять соответствующие требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
Обратилась в сервисный центр по вопросу замены лампы в фотовсышке. Лампу заменили, я оплатила ремонт в размере 3819 р,вспышка отработала один час и снова перестала вспыхивать. Я снова отдала в этот сервисный центр вспышку. Прошло еще 20 дней и они мне звонят и говорят, что вышла из стоя лампа, контакты, и нужно еще ремонт оплатить в размере 4000 р и ждать 30 дней пока придут запчасти
Пишите претензию затем в суд с иском в суде ходатайствуйте о проведении экспертизы.
СпроситьДобрый день! В сервисном центре сказали, что отдали смартфон на списание! Что в этом случае мне могут или обязаны сделать в магазине?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
На списание - значит не подлежит ремонту. Сервисный центр должен выдать Вам соответствующий документ, с которым Вы можете обратиться в магазин и требовать возврат денег или обмен товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Если смартфон был на гарантии, получайте заключение СЦ и обращайтесь в магазин за возвратом денежных средств или заменой на аналогичный товар. С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Новый смартфон или вернуть деньги, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. Если принятый телефон пошел на списание, значит он не будет ремонтироваться и сервисный центр должен выдать справку подтверждающую право на возврат денег в связи с расторжением договора или право на обмен товара аналогичного или с доплатой другого.
Спросить2 месяца назад отремонтировала телевизор в мастерской а сегодня он опять сломался поломка такая же как была перед этим мастерская после ремонта дала гарантию на свою работу 1 месяц а прошло 2 могу ли я предъявить им претензию.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Имеете право вернуть товар. Если отказывают, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьСуть: отдал в ремонт фотоаппарат и объектив, через полтора месяца сделали и оценили ремонт в 47000. Но в связи с карантином и самоограничением услуги фотографа в моей деревне стали практически невостребованными и оплатить ремонт я не в состоянии Кроме того имеется мама 92-х лет и на ее лечение уходит довольно много денежки. Я предложил сервисному центру реализовать технику за сумму которую необходимо заплатить за ремонт, то есть где то в полтора раза дешевле, но они передали долг коллекторам (причем техника так и осталась в сервисном центре). Имели ли они такое право?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Во-первых сумму ремонта и срок ремонта должны были указать сразу при сдаче, есть такие данные? Долг может признать только суд, поэтому ни кому ни чего они передавать не могут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Николай! Если обращались не как ИП, а как потребитель, то вообще-то согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель до оказания услуги должен был довести до Вас информацию о том, какова будет величина стоимости услуг. И если эту информацию до Вас не довели, то Вы не обязаны оплачивать такую сумму. Продавать же Вашу вещь они не обязаны. Это должен делать собственник. Согласно ст.209 ГК РФ:
Статья 209. Содержание права собственностиСпросить1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подавайте заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по статье САМОУПРАВСТВО. Все призанаки квалификации по самоуправству, налицо.
Статья 330 УК РФ. Самоуправство Уголовный кодекс
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Николай!
Вообще, чтобы понять на что они имеют право и в каком порядке - надо смотреть заключенный с ними договор.
Условия могут быть разными.
У Вас ведь тоже предложение весьма "необычное". Почему Вы считаете что они должны согласиться продавать эту технику?
У них такой обязанности нет.
Они заключили с Вами договор, оказали услугу (ст. 779 ГК РФ).
Соответственно могут просить ее оплатить, а не заниматься продажей техники.
Если все так просто как Вы пишите, то можно было договориться о том что продавать будете Вы. Вы бы нашли покупателя, они бы отдали ему технику, он деньги.
Договор на руках у Вас?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Николай.
Тут ваше право нарушено, вам продали не качественный товар.
В связи с чем, вы не должны гарантийной мастерской денег за ремонт - сервисному центру и коллекторам.
Если вы были бы должник, а не потребитель, которому продали не качественный товар, то было бы законно, согласно ст.388 ГК РФ, т.к. если есть право требования, то его можно уступить по договору цессии.
А в вашем случае, хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предъявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Николай, здравствуйте!
ВАЖНО, перед тем как произвели ремонт вам озвучили сумму в размере 47 000 руб.?
После того, как вам озвучили сумму по ремонту, вы должны были ее согласовать, и только после того как сервисный центр получит от вас согласование на указанную сумму ремонта, он имеет право его производить.
Таким образом, если сумма не была согласована, то направляйте претензию с требованием вернуть вашу технику из незаконного владения, согласно ст. 301 ГК РФ,
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Пропишите в претензии, что вы не согласовывали стоимость ремонта, что является нарушением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
В случае отказа или игнорирования вашей претензии, можно смело обращаться в суд.
Что касается коллекторов, так вообще неуместно, вы что подписывали документы, согласно которым они имеют право передать ваш "Долг"?.
Николай, у меня сложилось впечатление, что вас хотят "Развести" на денежные средства, завышение стоимости, передача ваших персональных данных коллекторам и т.д.
Рекомендую вообще написать жалобу в Прокуратуру о проведении проверки, это действительно подействует.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/04/30x30/8a4fb66daf81a12cc983efe62ec729f8.jpg)
Николай, здравствуйте!
Увы, но в соответствии с действующим законодательством РФ сервисный центр имеет право передать/продать долг коллекторам.
Согласно статье 382 ГК РФ:
1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.
Возможен и такой вариант, что сервисный центр не продал долг, а заключил договор с коллекторами на оказание услуг по взысканию долга. В этом случае, кредитором останется сервисный центр, в пользу которого коллекторы будут взыскивать долг.
Что касается фотоаппарата, который не возвращён Вам сервисным центром, то согласно статье 359 ГК РФ сервисный имеет на это право:
1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьТакая ситуация, отдал телевизор ЖК в ремонт сервисного центра. Не по гарантии. Оплатил за ремонт 4 тыс рублей (за мол замену детали). По срокам было оговоренно что сделают за 2 недели. В итоге прошло 3 месяца и до сих пор не готово! В чеке от этой компании написано, что ремонт осуществляется в течении 90 дней. Но и этот срок закончился 28 мая этого года.. Мастер все обещает, а в срок не выполняет. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/02/30x30/366399.jpg)
Добрый день. Вы можете требовать с них неустойку за выполнение услуги не в установленный договором срок в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/16/30x30/259723.jpg)
Доброе утро, обращайтесь с претензией в которой устанавливайте разумный срок для выполнения обязательств по договору. Если в течение оговоренного вами срока ремонт произведен не будет, взыскивайте неустойку и моральный вред в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Доброго времени суток
Пишите письменную претензию и требуйте вернуть оплаченные денежные средства в полном объеме, либо дождитесь ремонта и потребуется неустойку за просрочку сроков ремонта
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьБыла проблема с телевизором - поломка подсветки матрицы, которую мне диагностировали в сервисном центре. После выявления проблемы договорились о стоимости работ, но вскользь меня уведомили, что, мол, есть небольшой риск, что во время ремонта они могут повредить саму матрицу телевизора (75-80% стоимости самого телевизора). “Вам не о чем беспокоится”, - как в таких случаях обычно говорят. Телевизор сдал в субботу (29.04.17), в службе поддержки сообщили, что забрать его можно будет уже в понедельник (01.05.17) вечером или во вторник (02.05.17) днем. В общем, должны были сообщить. До вечера вторника звонка я так и не дождался. Позвонил сам, на что получил ответ, что телевизор находится на диагностике (видимо еще одной, потому что первую провели в день сдачи, когда и выявили причину поломки). У меня уже тогда возникли подозрения, что, по всей видимости, телевизор мне не отремонтируют. Сегодня, собственно говоря, мне позвонили из службы поддержки и сообщили, что во время ремонта была повреждена матрица у телевизора. На что мне рассчитывать в данной ситуации? Оплачивать покупку и установку новой матрицы за свой счет, считаю не целесообразно, можно купить новый телевизор. Про ответственность сервисного центра у них на сайте ничего не сказано. Да и в договоре, если это можно так назвать, тоже ничего такого нет.
Вот полный текст:
“Оборудование принимается на диагностику, ремонт. Сервисный центр не несет ответственности за сохранность sim-карт, карты памяти и прочего, не указанных в данной квитанции. Сервисный центр не несет ответственности за возможную потерю информации, хранящейся в оборудовании чем бы она не была вызвана. Оборудование, с согласия клиента, принято без обработки и проверки неисправностей, без проверки внутренних и внешних повреждений. Клиент согласен, что все неисправности, внешние и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике, ремонте, возникли до приема по данной квитанции. Сданное на диагностику, ремонт оборудование должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60-ти днейэ Клиент уведомляется о готовности оборудования путем отправки SMS или телефонного звонка на контактный номер Клиента, указанный в данной квитанции. Клиент обязан получить оборудование из ремонта в Сервисном центре, с момента уведомления о готовности, в течение 3 (трех) рабочих дней. В случае неявки клиента за оборудованием в течение 10 (десяти) рабочих дней после уведомления о готовности, сервисный центр вправе включить услугу по хранению техники в размере 300 (триста) рублей за каждый последующий день хранения по согласованию сторон. При отказе заказчика от ремонта диагностика оборудования и курьерская доставка оплачивается согласно прейскуранту. С комплектацией, сроками ремонта, описанием претензий и повреждений, условиями хранения и обслуживания оборудования согласен.”
Как быть? Можно ли что-то требовать от СЦ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на ремонт либо замену, если он невозможен, за ремонт уже заплатили?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Для начала можно попробовать обратиться с письменной претензией к исполнителю. Из текста видно, что есть условия, ущемляющие Ваши права. Получается, грубо говоря, они Вам его при Вас могут разбить кувалдой, и ответственности за это не будут нести. Так не бывает.
СпроситьТелевизор сейчас находится в сервисном центре, оплаты замены светодиодных линеек (основная причина сдачи в сц) еще не проводил. Ремонт на данный момент - это полная замена матрицы телевизора. По стоимости будет сопоставимо с новым телевизором. Как мне написать эту претензию? И чего ждать от сервисного центра в дальнейшем? Могут ли они отказаться выполнять ремонт за свой счет и вернуть мне полностью нерабочий телевизор?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для составления претензии, чтобы применить к СЦ финансовые санкции, нужно руководствоваться имеющимися документами и нормами ГК, ответ направлен Вам в личку.
СпроситьОтказаться они конечно могут, но отказ будет не узаконен и Вы в суде спокойно это докажете. Претензию составляете своими словами на основании ст. 29 - 32 закона "О защите прав потребителей". Наше составление данной претензии - услуга платная.
СпроситьЯ сдал ноутбук в диагностику в сервисный центр, по прайсу диагностика стоит 500 рублей. С меня взяли 1000 с учётом того что, после диагностики, если я соглашаюсь с ремонтом эти деньги идут в стоимость ремонта, а диагностика становится бесплатной. Сейчас же проблему нашли, способен я ее устранить сам. Но с меня требуют ещё за разборку и сборку 1000 рублей, о которой речи не было и я не просил об этом (вся диагностика могла провестись даже без сборки и разборки), и в прайсе она идёт как отдельная услуга. Итого 1500, с меня требуют ещё 500 рублей, либо ноутбук не отдадут, т.к. не оплачены проделанные работы. Как быть в данном случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Даниил!
Если Вы не согласовывали отдельную услугу и ее стоимость, то требования сервиса являются неправомерными.
СпроситьКакие у меня есть права, если мне подменили ноутбук после ремонта? (был некачественный ремонт, за что после долгой борьбы мне все таки вернули деньги). Приехала домой, увидела наклейку от другого процессора (до этого был intel pentium, сейчас наклейка i3). Мне кажется, что мне дали ноутбук другой модели и переклеили наклейки серийного номера, чтобы он был похож на мой. (разница между моделями только в процессоре, а так они как две капли пожожи) ноутбук не включается (хотела нести в другой сервисный центр чинить) Вскрыть сама я его не могу. Сейчас боюсь, что отнесу в другой сервисный центр и вскроется, что это другой ноутбук, но доказать я не смогу ничего.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/22/30x30/126762.jpg)
Здравствуйте,
Если ноутбук поломался второй раз в период нахождения на гарантийном сроке, то согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете подавать претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за него.
В любом случае без заключения из сервисного центра выяснить причины неисправности нельзя. Доказательством изменений в ноутбук будут документы о сдаче его в первый сервисный центр.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/06/30x30/340464.png)
Вы можете написать письменную претензию фирме или ИП, которые делали ремонт ноутбука. Однако вам придётся доказать, что это другой ноутбук. Попробуйте поискать документы на ваш ноутбук.. Возможно у вас остался договор или чеки с наименованием ноутбука. Также внутри самого ноутбука в отсеке для батареи обычно пишут модель, серийные номера или иные идентификационные данные.
Также, когда вы сдавали ноутбук в ремонт должны были дать квитанцию, где должны были указать какую модель ноутбука вы сдаёте в ремонт.
Если вам действительно его подменили, вы имеете право требовать свой ноутбук обратно. Напишите претензию. Если откажутся в удовлетворении ваших требований, подавайте в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. На этот случай У вас должна остаться коробка с подробным техническим описанием, а также серийными номерами и номером модели ноутбука. Если подмена имела место быть, то это уже можно квалифицировать как уголовное преступление. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЕсли в другом сервисном центре докажут, что это ноутбук другой модели, я могу это заключение в старый сервисный центр принести или нужно сделать проверку именно в том, из которого мне отдали? (Просто я им уже вообще не доверяю, причём это официальный сервисный центр)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. На этот случай У вас должна остаться коробка с подробным техническим описанием, а также серийными номерами и номером модели ноутбука. Если подмена имела место быть, то это уже можно квалифицировать как уголовное преступление. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/06/30x30/340464.png)
Вам не нужно тратить деньги на экспертизу того, что это другой ноутбук, если для вас это очевидно и ноутбук действительно другой.
1.напишите письменную претензию ремонтникам
2.если есть квитанции, договор или иные документы о том, что вы отдавали один ноутбук, а получили другой, напишите заявление в полицию. Возможно следователь квалифицируют это как кражу.
СпроситьКупил телевизор 8.11.18 г. спустя 2 месяца появились полосы на экране, обратился в магазин, написал претензию, ответили: неисправность не значительная, неисправна матрица, будет производиться замена. Действительно ли это не значительный брак? Могу требовать возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/20/30x30/585988.jpg)
Здравствуйте! Конечно можете требовать возврат денег. По закону о защите прав потребителей, выбор способа устранения недостатков зависит от Вас. Прочитайте внимательно статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДа, писал претензию в магазине. После этого пришло письмо, что брак подтвердился. Хотят безвозмездно заменить матрицу телевизора. Можно ли вернуть деньги?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/12/30x30/580250.jpg)
На основании п.1 ст.18 Закон РФ "о защите прав потребителей"
вы имеете право
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель В случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар и той же марки или на такой же товар другой марки соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Телевизоротносится с сложно мутовару. И еак им доказать что это существенный недостаток?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/12/30x30/580250.jpg)
Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Перечень технически сложных товаров:
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
В случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи Законодатель не пишет что вы должны доказывать что это существенный недостаток.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/14/30x30/561030.jpg)
Добрый день, Марк. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. Да,телевизор технически сложный товар. По закону, регламентирующему права российских покупателей, возврат сложной техники, относящейся к представленному выше списку, возможен в течении 14 суток с момента приобретения. Но сделать это можно только в том случае, если изделия оказались низкого качества либо с производственным браком. Таким образом, сдать или обменять сложную в производстве продукцию по причине того, что она вам просто не подошла или разонравилась, у вас уже не получится. Данные положения прописаны в Фз "О защите прав потребителей"ст.25 РФ.
Для того, чтобы воспользоваться своими правами и вернуть в торговую точку неисправную технику, выполните несколько несложных шагов:
Упакуйте техническое изделие в его оригинальную коробку;
Найдите торговый чек на приобретение продукции;
Возьмите с собой свое личное удостоверение (паспорт);
Лично явитесь в магазин с изделием и вышеперечисленными документами;
Напишите претензию с требованием заменить бракованную сложную технику на исправный вариант либо вернуть потраченную сумму средств.
Обычно разбирательство такого заявления происходит в течении 10 суток, по истечении которых деньги возвращаются потребителю. В том случае, если продавец выразил сомнение, что изделие имеет именно производственный брак, а не было повреждено самим клиентом, назначается техническая экспертиза. Если претензии покупателя подтвердятся в ходе исследований, тогда он получит назад свои средства. Но если выявится, что брак появился в процессе эксплуатации сложного товара, то реализаторы не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить затраты на экспертизу. Дорошенко Елена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/14/30x30/561030.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Ну так если не согласны, то обращайтесь в суд, предоставив экспертизу, что недостаток существенный
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьУчитывая, что брак заводской, вы можете отказаться после проведения диагностики от ремонта и потребовать расторгнуть договор купли-продажи (даже если дефект "не значительный", так как он ЗАВОДСКОЙ). Если же товар отремонтирован без вашего согласия, вместо того, чтобы его получить из ремонта обратитесь в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/14/30x30/561030.jpg)
Да, растрогайте договор купли-продажи, в судебном порядке, требуйте вернуть деньги, товар из ремонта не забираете, если телевизор отремонтирован, так как Вы согласия не давали на ремонт. Дорошенко Елена.
Спросить