Списание средств с банковской карты без разрешения - возможность возврата и претензии к банку
Банковские карты. В начале ноября в 19:00 со счета моей карты были списаны 200 долларов на неизвестный мне адрес (видимо оплата чего-то в интернет), при этом карта была при мне, смс пришло уже о списании (смс о подтверждении операции не приходило). Карту заблокировал, на следующий день написал в банке заявление о несогласии с транзакцией. Срок ответа в 60 дней истек 2 недели назад. Возможно ли вообще вернуть утраченные средства? Какие претензии в данной ситуации можно предъявить банку?
Здравствуйте, Сергей! Согласно Закона о банках и банковской деятельности в РФ, Ваш банк ОБЯЗАН обеспечить был сохранность вклада. Поэтому, если обращаться в суд, взыскивать свои деньги, то именно банк будет ответчиком по Вашему иску. Если сейчас Вы еще и нормы Закона о защите прав потребителей в иске укажите, то взыщите, кроме этой суммы, также неустойку и 50% от суммы иска - штраф в Вашу пользу. Кстати, такие иски не облагаются гос пошлиной. Если хотите пока обойтись без суда, можете сейчас просто в Центробанк РФ написать жалобу на банк.
Спросить31 августа ночью получила смс из банка о списании средств с карты. Цитирую: карта 0000 списание сумма Yandex maney остаток по карте. Этих море]ты ни я ни родственники не совершали. Карту заблокировала. В банке сказали подождать 3 дня, возможно средства вернутся. Сегодня узнала, что средства были списаны в момент получения смс. Оставила в банке претензию. Обратилась в яндекс мани, сказали сто вернуть не могут, так как деньги уже потрачены. Подскажите что делать, как вернуть почти 6 тысяч рублей. Спасибо за ответ
.
Здравствуйте Ольга, обратитесь в полицию с заявление о краже денежных средств с банковской карты, просите установить и привлечь к ответственности лиц, совершивших данное преступление
СпроситьПолучите в банке письменный отказ и обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании ущерба. Другого выхода нет. Параллельно обратитесь в полицию по факту мошенничества.
СпроситьКак оспорить списание за обслуживание кредитной карты Банка Русский Стандарт после ее блокировки?
Получила кредитную карту БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ в августе 2013 года, активировала и сняла наличные в октябре 2013 г., так же при первой операции по карте списали ежегодную плату за обслуживание карты 3000 руб., в июне 2014 года полностью погасила задолженность по карте, внеся денежные средства на карту, заблокировала карту по телефону, далее никаких операций по карте и счету не производилось! Думая, что следущее годовое обслуживание спишется так же в октябре я опоздала с написанием заявления о закрытии карты! Второе списание и последующие оказалось списываются в августе (месяц выдачи карты, а не активации). Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это? Заявление я написала о несогласии списанной суммы, но банк уже рассматривает его более 45 дней! Уже пошла задолженность и звонки из банка каждые 15 минут каждый день!
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьИдите в суд за компенсацией ущерба на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Нечего ждать - обычно без суда никто денежку не ворачивает. Что подтверждает молчание банка.
СпроситьПОСКОЛЬКУ ВЫ УЖЕ НАПИСАЛИ ПРЕТЕНЗИЮ, НО БАНК ЕЕ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ДЕЙСТВИЙ БАНКА И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДопускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
ст. 421, 451 ГК РФ
СпроситьДобрый день!
Необходимо исходить из содержания кредитного договора, а также правомерности внесения тех или иных обязательств в текст договора со стороны банка.
Считаю, что у Вас есть все основания оспорить неправомерные действия кредитной организации.
СпроситьЕлена Евгеньевна, добрый день!
В соответствии со ст.851 ГК РФ
1. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.
2. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
В соответствии со ст.859 ГК РФ Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время (карта привязана к банковскому счету).
Если договором предусмотрено расторжение договора по телефону, то Вы вправе оспорить списание комиссии за годовое обслуживание счета в соответствии со ст.408 ГК РФ, т.к. обязательства Вы исполнили полностью. В противном случае, Вы не сможете оспорить списание комиссии, т.к. договор не расторгнут надлежащим образом, а именно по письменному заявлению клиента.
СпроситьМОЖЕТЕ ОСПОРИТЬ, Т.К. ЕСЛИ ДОЛГ ВЫПЛАЧЕН ПОЛНОСТЬЮ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРЕКРАТИЛОСЬ ИСПОЛНЕНИЕМ - СТ. 408 ГК РФ.
А ЗНАЧИТ ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОР, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ВОЗМОЖНО СПИСАНИЕ, И ЭТА СУММА НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ - СТ. 1102, 1107 ГК РФ
СпроситьМогу ли я оспорить списание годового обслуживания кредитной карты, если я вовремя не написала заявление о закрытии карты, долг по карте был выплачен мною полностью до очередного списания платы за обслуживание, карта заблокирована мной по телефону!
СпроситьКакими должны быть мои действия? Стоит ли заводить уголовное дело о факте хищения и где это делается?
Вот моя ситуация:
Я являюсь держателем карты Банка Москвы. С 16 по 26 августа я находился в Геленджике (о чем имею подтверждения от дома отдыха). 25 августа в Москве с моей кредитной карты через банкомат было списано 93 тыс. руб. Карта все время находилась при мне (в качестве подтверждения: 20 августа по карте осуществлял оплату в магазине и снимал деньги в Геленджике). Дубликата к карте нет.
25 августа я заблокировал карту - но уже после списания всех средств.
27 августа - банк повторно заблокировал мою карту, по подозрению в незаконном снятии средств.
29 августа написал заявление (претензию в Банк), но получил (устно) предварительное решение о безнадежности моей ситуации, т.к. снятие средств происходила через банкомат Банка Москвы.
Обратитесь с заявлением в Прокуратуру, опишите все действия, приложите документы подтверждающие нахождения за пределами Москвы, просите провести проверку и привлечь виновных лиц!
В гражданском судопроизводстве имеете право требовать возмещения причинённого вам материального ущерба с ответчика банка!
СпроситьВ ходе мошенническимх действий с моего счета в банке была списана крупная сумма денег (23 тысячи рублей). О списаниях я узнала лишь по приходящим мне "кодам для единоразовой операции" - открыла банк онлайн и увидела списания. После чего сразу же позвонила и заблокировала карту (только впоследствии узнав, что банк перевел мои средства со счета даже после блокировки карты). На следующий день я обратилась с заявлением в полицию и так же написала в банке заявление на несогласие с транзакцией. Ответ пришел три недели спустя. Из пяти (!) транзакций банк рассмотрел лишь одну (!) и не самую крупную. Ответ на нее прислал на английском (!) на десяти (!) листах. В объяснении банк показал через что были сняты мои деньги и что если по моему счету не проводится определенная сумма средств в определенный период - банк не заинтересован в их возврате и вообще скорее всего моей картой воспользовались родственники, как и телефоном (оба были при мне в момент кражи и это было указано в заявлении.
Никак!
Вы в соответствии со ст140 УПК РФ подаете заявление в полицию по ст159 УК РФ
СпроситьЗаявление по факту мошенничество я в полицию написала на следующий же день, а кто должен регулировать такое отношение банка?
Спросить---Здравствуйте, полиция и разберётся в этом вопросе. (имеется в виду кража денег со счёта) Всего хорошего.
СпроситьУ меня с кредитной банковской карты банка ВТБ были похищены деньги в размере 75500 руб. Утром две недели назад на телефон начили приходить смс о списании денег начали с 500 руб а потом увеличивали сумму. Я сразу обратился по горячей линии банка о блокировке карты и об отказе всех операций по карте. Мне карту банк заблокировал но к этому времени мошенники похитили 75500 руб. Мне дальше приходили смс что операции по списанию денежных средств отказано т.е. мошенники хотели карту списать до 0 но не смогли успел заблокировать. Я в тот же день обратился в офис с заявлением об отказе операций на сумму 75500 руб.. Мне пришел ответ: Отказ в возрате денег. Подскажите что мне делать дальше.
Если можно деньги вернуть я оплачу оказание юридических услуг.
Вам нужно обратиться в отдел полиции по месту жительства с заявлением о возбуждении уголовного дела по п. г) ч. 3 ст. 158 УК РФ, приложив копии заявления в банк и ответа от банка, выписку из банка по лицевому счёту в период проведенных операций. При этом обращайтесь с иском о взыскании неосновательного обогащения в суд по месту нахождения банка, описав в иске обстоятельства + вместе с иском подайте ходатайство об истребовании сведений о владельце лицевого счета, кому перечислены денежные средства.
Свяжитесь, если потребуются юридические услуги.
СпроситьОбратиться в полицию с заявлением о преступлении и в банк с претензией о возврате средств ведь получается их система безопасности не совершенна.
Спросить6 лет назад у меня также сняли деньги с кредитного счёта, сразу обратилась в полицию, оформили заявление, отнесла в банк. Ответ из банка последовал-платите и %% начисляют, полиция найдёт и деньги вам вернёт.Мошенников не нашли, а банк ещё помимо кредита,%, ещё и за обслуживание карточки снимает.
СпроситьВ МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть
которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
У вас есть задолженность перед кем то?
По обслуживанию карты-если пользовались меньше года, вы вправе не оплачивать весь год, а то только сумму кратную времени использования.
Попробуйте обратиться письменно в банк с требованием письменных разъяснений, а так же выписки со счета, для начала.
СпроситьДень добрый 25 августа с дебетовой карты была списана сумма 38 000, на карту ubrr transfer. написала заявление 26 августа в отделении банка о несанкционированном списании денежных средств. В отделении банка оператор не видит списание при формировании транзакций по карте. Говорит что транзакции выгрузятся только через 3 дня.
Добрый день! Если списали деньги мошенники, незамедлительно обращайтесь в полицию, они уже сами сделают запрос в банки.
С аналогичной ситуацией сталкивался совсем недавно.
Спросить2.06.13 стали приходить смс-оповещения о списании денежных средств с банковской карты. Карта была при мне. деньги были сняты, как пояснили в банке с помощью мобильного банка, номер был указан в смс-оповещениях. Я заблокировала карту и написала заявление на перевыпуск карты, претензию к банку, а также заявление на отключение чужого номера. Через месяц я получила новую карту, позвонила в контактный центр, где меня уверили, что к карте подключен только мой номер телефона. Затем счастливая и довольная положила на карту 25000. Но максимум через 10 минут стали приходить смс-оповещения о списании денег, опять при помощи того же постороннего номера. Пока я звонила в банк пришло оповещение о блокировании карты. В итоге прошло после второго случая 18 дней, но никаких ответов на написанные заявления и претензии не поступают. Ответственный за разбирательство не берет трубку. Сроки рассмотрения дела продлевают не объясняя причин. Заявления на подобные действия сотрудников банка подано в прокуратуру. Но меня интересует возврат денежных средств и компенсация морального вреда, ведь эта развлекаловка проходит во время моего отпуска и у меня сорвалась поездка на отдых, а отпуск заканчивается.
Ирина, похоже что ответа на Ваши претензии и обращения Вы уже не дождетесь от банка. Правильно поступили что обратились в прокуратуру. Советую Вам в судебном порядке требовать от банка возмещения как материального так и морального ущерба, все эти требования указывайте в одном иске, приложите к иску все Ваши претензии и заявления. Если вам причинены физические или(и) нравственные страдания ввиду чьих то неправомерных действий вы вправе обратиться в суд о возмещение морального вреда ( ст. 151 ГК РФ)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Размер компенсации определяется в соответствии со Ст 1101.
1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
СпроситьС моей банковской карты была списана не малая сумма денежных средств. Карта была при мне, и никто посторонний не имел к ней доступа. Списание произошло через мобильный банк, без моего подтверждения. Не поступило и смс-уведомление о списании денег со счета. В полиции не могут начать расследование без претензии к банку. Как правильно написать претензию о необоснованном списании денежных средств?
Судебные приставы заблокировали банковскую карту на основании исполнительного производства. Карта является зарплатной. Справка о данном факте была предоставлена. Обещали разблокировать, но... В банке сообщили, что данная операция проводится минимум в течение недели! На данный момент с карты списаны все денежные средства, а через пару дней должно быть поступление зарплаты, которая также будет списана, если карта останется в статусе ареста. Сейчас менч оставили вообще без средств к существованию. Как быть в данной ситуации?
К сожалению, на нашем предприятии нет такой практики, как выдача з/платы наличкой
СпроситьДанную проблему обязан решить пристав. С зарплаты может быть удержано не более 50 %. В случае, если будут списаны все деньги, надо жаловаться в прокуратуру и Центральный Банк через официальный сайт.
Спросить