Мой автомобиль на гарантийном ремонте уже 8 дней, но никакого прогресса. Что делать?
398₽ VIP
8 дней тому назад я отдала авто на гарантийный ремонт по причине разряда аккумулятора во второй раз, неправильной работы сигнализации. Через 1 день нам отзвонились и сообщили что утечки не нашла и пытаются зарядить аккумулятор. Так продолжается по сей день. Я звоню в сервис каждый день с вопросом что с машиной-мне отвечают, что она стоит под навесом и они пытаются зарядить аккумулятор. Становится страшно от мысли что просто тянут время для отказа признать его не гарантийным. Мне нужна машина т.к. на работу нужно добираться в другой населенный пункт при этом завезти ребенка в садик. Подскажите как поступить. Вроде бы нужен авто и боюсь лишиться гарантии. Заранее спасибо за ответ.
Необходимо предъявить им письменную претензию на основе ст. 20 Закона о защите прав потребителя с указанием срока ремонта, не сделают - применить финансовые санкции.
СпроситьСтатья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.
Вам следует обратиться письменно к дилеру и потребовать незамедлительно произвести ремонт.
СпроситьДобрый вечер.
При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.
Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.
Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.
Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.
Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала необходимо определить, что является гарантийным сроком автомобиля. В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка потребителем продавце обязан удовлетворить его требования предусмотренные статьей 18 указанного закона.
Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.
Очень часто при приеме автомобиля для гарантийного ремонта дилер (автосервис) пользуясь не знанием потребителя мелким шрифтом указывает срок гарантийного ремонта, который равняется 45 дням. По этому при передаче автомобиля для гарантийного ремонта внимательно изучите все документы, которые вам дает подписывать продавец автосервиса. Если вы в нем видите срок гарантийного ремонта 45 дней смело можете зачеркнуть его и написать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», то есть незамедлительно.
Еще одним распространенным нарушением прав потребителей является тот факт, что автосервисы устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой силы. На этот случай статьей 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что условия договора противоречащие закону считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с дилера.
При совершении каких-либо юридических действий в отношении гарантийного авто потребитель должен фиксировать каждый шаг: дату обращения с претензией о гарантийном ремонт, дату передачи автомобиля для ремонта, дату возврата автомобиля, перечень работ, которые проводились с автомобилем и т.д. Это необходимо совершить для обеспечения себя доказательной базой, чтобы в случае судебного разбирательства было на чем основывать свои требования.
За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля, продавец в соответствии со статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, по этому мы не рекомендуем подписывать дополнительные соглашения в которых указан срок гарантийного ремонта 45 дней. Неустойка является отличным рычагом воздействия на недобросовестных дилеров. Просрочка выполнения работ по гарантийному ремонту всего на 10 дней может принести владельцу 10% от стоимости автомобиля. Не редки случаи, когда при подаче заявления на гарантийный ремонт в автосервису дилера, нам предлагают пройти платную диагностику. В таких случаях вы должны знать, что никто не вправе вам навязывать платные услуги. Закон не дает определение понятию диагностика, а при предъявлении требования о гарантийном ремонте обязывает дилера провести проверку качества, которая проводится бесплатно. Еще одним заблуждением некоторых потребителей является, то что им на время ремонта должны предоставить подменный автомобиль. Они руководствуются пунктом 2 статьи 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», но в этом пункте существует перечень товаров, на которые данное право потребителя не распространяется, в том числе автомобиль. Все переговоры с дилером необходимо вести в письменном виде и вручать все свои требования и замечания под роспись и печать.
Таким образом, Вам необходимо обратиться к ним письменно с вопросом о том какая причина неисправности автомобиля и дать им срок для её устранения. Только на Вашем экземпляре должна быть отметка о её принятии. Также просите автомобиль под замену на время ремонта, в законе "О защите прав потребителей" прописано: "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет". Таким образом, закон обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.
Спросить