Мой автомобиль на гарантийном ремонте уже 8 дней, но никакого прогресса. Что делать?
398₽ VIP

• г. Краснодар

8 дней тому назад я отдала авто на гарантийный ремонт по причине разряда аккумулятора во второй раз, неправильной работы сигнализации. Через 1 день нам отзвонились и сообщили что утечки не нашла и пытаются зарядить аккумулятор. Так продолжается по сей день. Я звоню в сервис каждый день с вопросом что с машиной-мне отвечают, что она стоит под навесом и они пытаются зарядить аккумулятор. Становится страшно от мысли что просто тянут время для отказа признать его не гарантийным. Мне нужна машина т.к. на работу нужно добираться в другой населенный пункт при этом завезти ребенка в садик. Подскажите как поступить. Вроде бы нужен авто и боюсь лишиться гарантии. Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Необходимо предъявить им письменную претензию на основе ст. 20 Закона о защите прав потребителя с указанием срока ремонта, не сделают - применить финансовые санкции.

Спросить
Это лучший ответ

Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.

Вам следует обратиться письменно к дилеру и потребовать незамедлительно произвести ремонт.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер.

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Для начала необходимо определить, что является гарантийным сроком автомобиля. В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка потребителем продавце обязан удовлетворить его требования предусмотренные статьей 18 указанного закона.

Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.

Очень часто при приеме автомобиля для гарантийного ремонта дилер (автосервис) пользуясь не знанием потребителя мелким шрифтом указывает срок гарантийного ремонта, который равняется 45 дням. По этому при передаче автомобиля для гарантийного ремонта внимательно изучите все документы, которые вам дает подписывать продавец автосервиса. Если вы в нем видите срок гарантийного ремонта 45 дней смело можете зачеркнуть его и написать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», то есть незамедлительно.

Еще одним распространенным нарушением прав потребителей является тот факт, что автосервисы устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой силы. На этот случай статьей 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что условия договора противоречащие закону считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с дилера.

При совершении каких-либо юридических действий в отношении гарантийного авто потребитель должен фиксировать каждый шаг: дату обращения с претензией о гарантийном ремонт, дату передачи автомобиля для ремонта, дату возврата автомобиля, перечень работ, которые проводились с автомобилем и т.д. Это необходимо совершить для обеспечения себя доказательной базой, чтобы в случае судебного разбирательства было на чем основывать свои требования.

За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля, продавец в соответствии со статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, по этому мы не рекомендуем подписывать дополнительные соглашения в которых указан срок гарантийного ремонта 45 дней. Неустойка является отличным рычагом воздействия на недобросовестных дилеров. Просрочка выполнения работ по гарантийному ремонту всего на 10 дней может принести владельцу 10% от стоимости автомобиля. Не редки случаи, когда при подаче заявления на гарантийный ремонт в автосервису дилера, нам предлагают пройти платную диагностику. В таких случаях вы должны знать, что никто не вправе вам навязывать платные услуги. Закон не дает определение понятию диагностика, а при предъявлении требования о гарантийном ремонте обязывает дилера провести проверку качества, которая проводится бесплатно. Еще одним заблуждением некоторых потребителей является, то что им на время ремонта должны предоставить подменный автомобиль. Они руководствуются пунктом 2 статьи 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», но в этом пункте существует перечень товаров, на которые данное право потребителя не распространяется, в том числе автомобиль. Все переговоры с дилером необходимо вести в письменном виде и вручать все свои требования и замечания под роспись и печать.

Таким образом, Вам необходимо обратиться к ним письменно с вопросом о том какая причина неисправности автомобиля и дать им срок для её устранения. Только на Вашем экземпляре должна быть отметка о её принятии. Также просите автомобиль под замену на время ремонта, в законе "О защите прав потребителей" прописано: "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет". Таким образом, закон обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Елена Геннадьевна
24.06.2015, 09:32

Продавец отказал в гарантии на автомобильный аккумулятор - что делать?

Купил автомобильный аккумулятор, была произведена предпродажная проверка, через 7 месяцев аккумулятор стал садится (продавец дал гарантию 1 год), была произведена зарядка, через неделю аккумулятор сел опять, привезли в магазин проверили электрическую сеть автомобиля она оказалась исправной, аккумулятор оставили на проверку в магазине, на следующий день приехали узнать результат, мне сказали что неправильно эксплуатировали и был перезаряд аккумулятора, подзарядка аккусулятора проводилась заводским зарядным устройством, но мне отказали в выплате денег и онулировали гарантию.. Так как электролит в аккумуляторе был черного цвета.. Как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Олег
01.06.2016, 08:46

Обязан ли клиент платить за диагностику при поломке автомобиля на гарантии?

Сломалась машина, привёз на диагностику в сервис, причина скорее всего в аккумуляторе, машина на гарантии. Обязан ли я платить за диагностику? Машину привёз сам к дилеру. В сервисе говорят если случай гарантийный то нет если аккумулятор сам разрядился то я должен заплатить!
Читать ответы (2)
Владимир
08.12.2013, 14:00

Как получить возврат денег за неисправный акумулятор в автомагазине?

Купил в автомагазине акумулятор стоимостю 7500 руб. через неделю утром в теплом боксе автомобиль не смог завести так как сел акумулятор. Так как нужно было в этот день много ездить, я в другом магазине купил новый акумулятор, а первый завез на следующий день где покупал так как был в другом городе за 200 км. как мне вернуть деньги за первый акумулятор? Продавец отказуется возвращать деньги а предлагает другой в замен. Но мне два акумулятора не нужны. Как мне поступить что-бы вернуть деньги? Спасибо!
Читать ответы (1)
Максим
20.02.2018, 19:02

Проблемы с аккумулятором - поиск причин, заводская неисправность и права потребителя

Скупил новый акомулятор год назад через 3 дня мышына незавелась я позвонил хозяину магазина объяснил что проблема он сказал ищите причины в машыне итак несколько раз потом я позвонил в сервисный центр от магазина там мне тоже сказали что проблема в мошыне атак тоже несколько раз потом я привёз акомулятор в магазин где брал там его отправили на экспертизу мне дали подменый акомулятор нанёс я проездил 10 дней незнал горя мне потом мне позвонили смогазина с казали что ваш акомулятор вастоновлен и заводского брака не обнаружили ион пригоден для эксплуатации я его забрал подменный им отдал егоустоновил в этот день ездил ездил неделю потом сел утром заводит аон не заводится сел акомулятор я на писал притензию на хозяина магазина сдал этот и и акомулятор в зашите прав потребителей мне сказали прошло несколько дней мне звонит хозяин магазина и говорит чтоб я забрал этот акомулятор иответ на мою претензию писменый я забрал акомулятор и писменый ответ на мою притензию там написано что в обмене акомулятора вам отказана нарушены причины горантийного талона он ещё на горантии причина в том что машина стоит день два опотам не заводится или ли езздию два три дня аутром не заводится хочу подать в суд на хозяина магазина чтоб мне дал новый акомулятор или вернул мне деньги.
Читать ответы (1)
Анатолий
29.10.2002, 14:25

Законодательство не устанавливает гарантию на аккумуляторные батареи?

У меня такая ситуация: купил телефон (стационарный) "трубка", есть гарантийный срок 6 мес. Прошло 2 недели и он стал плохо работать-разряжается за 5 минут аккумулятор. В магазине мне сказали. Что это аккумулятор вышел из строя, а на аккумулятьры гарантийных сроков они не дают и теперь это мои проблемы. Действительно это так? законодательство не устанавливает гарантию на аккумуляторные батареи? Спасибо!
Читать ответы (1)
Виталий
28.05.2019, 11:28

Скорое разрядка аккумулятора - гарантийный случай или нет?

Купил аккумуляторный шуруповерт полгода назад. Аккумулятор стал быстро разряжаться. Это является гарантийным случаем? Можно ли поменять аккумулятор по гарантии? На самом аккумуляторе нет серийного номера.
Читать ответы (2)
Лилия
06.01.2021, 09:15

Несработавший аккумулятор и проблемы с продавцом - как защитить свои права?

Добрый день)) месяц назад купили аккумулятор на автомобиль... не заряжается... машина не заводится. Аккумулятор вернули в магазин, продавец оставил аккумулятор заряжаться у себя в магазине... сказал-если возврат, то ждать полгода. Машина без аккумулятора стоит. Скажите какие мои действия должны быть в отношении продавца? Я не хочу оставаться без транспорта и покупать каждый месяц аккумуляторы тоже не входит в мои траты. Спасибо.
Читать ответы (4)
Виктор
23.08.2022, 10:58

Аккумулятор вышел из строя, но гарантия не действует из-за отсутствия контрольного осмотра.

Приобрёл аккумулятор на машину год назад, он вышел из строя, случай гарантийный, но т.к через год я не приехал на контрольный осмотр аккумулятора, сказали не могут его поменять. Гарантия от производителя 5 лет.
Читать ответы (3)
Алексей
08.08.2013, 13:34

Проблемы с работой и зарядкой автомобиля на аккумуляторе - нужно ли возвращать товар и требовать возврат денег?

5 августа купили автомобиль для ребенка на аккумуляторе. Есть чек. Товар отдали с витрины в собранном виде, без упаковки. Инструкции на русском языке нет. Со слов продавца аккумулятор держит заряд 5 часов. В инструкции на английском языке сказано-8-12 часов зарядка и время работы аккумулятора приблизительно 5 часов. Когда авто привезли домой, сначала дали аккумулятору разрядиться в этот же день, после поставили на зарядку на 12-14 часов. Стали пользоваться - аккумулятор сел через 40 минут. Снова поставили на 12-14 часов зарядки и опять сел через 40 минут. Товар пользованный-есть царапины т.к. машина врезалась в стены дома (катаемся во дворе частного дома) и т.к. колеса пластмасса то и они пошарпаны. Вопрос: можем ли мы вернуть товар и потребовать возврат денежных средств?
Читать ответы (2)
Дмитрий
01.12.2012, 00:18

Я отнес в ремонт ноутбук, его с делали но появилась тругая поломка он перистал включатся от батореи

Я отнес в ремонт ноутбук, его с делали но появилась тругая поломка он перистал включатся от батореи, включается только от сеть и показывает што идет зарядка на окумулятор, я отнес его обратно его принели его делали 4-месяца, мне позвонили придти за ноутбуком я пришол заним мне сказали што причина в акумуляторе то-што у окумулятора вышел срок годности и нужен тругой акумулятор, я купил тругой акомулятор и всеравно ноутбук не включаится и они отказываются от своей вины.
Читать ответы (1)