Предпринимаемые действия и законодательные акты при несогласии с доначислением платежей по газу
Не согласна с доначислением платежей по газу по их акту проверки, что мне предпринять и на основании каких статей и каких законодательных актов?
Вам нужно написать претензию на основании закона о защите прав потребителей и Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.1999 N 69-ФЗ.
СпроситьНа основании каких законодательных актов осуществляю проверку предприятий санэпидемиологические органы.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 29, 30 декабря 2006 г.)
"Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статья 39. Утверждение и введение в действие санитарных правил
1. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
4. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Статья 44. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:
контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.
2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 49. Должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор
1. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности не допускается и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
3. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
Статья 50. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор
1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право:
получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
проводить санитарно-эпидемиологические расследования;
беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
об устранении выявленных нарушений санитарных правил;
о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний".
СпроситьУважаемая Зинаида!
В то время было достаточно постановления местных органов власти для передачи здания из одного фонда в другой.
С уважением,
Адвокат В.А.Латышев
СпроситьАЛЕКСЕЙ:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на основании каких законодательных актов учителя обязывают проходить через каждые три года повышение квалификации? Какие законодательные акты регламентируют вопрос о том, по каким направлениям учитель должен пройти курсы по повышению квалификации? Что грозит учителю и образовательному учреждению, если курсы не были пройдены?
Здравствуйте, Алексей!
В старом законе Об образовании была норма, которая обязывала учителей проходить раз в три года повышение квалификации.
В Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, вступившем в действие с 01 сентября 2013 года за учителем закреплено право (а не обязанность), проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года (статья 47). В обязанность педагогическому работнику вменено систематически повышать свой профессиональный уровень (статья 48). Но периодичность повышения профессионального уровня законом не установлена.
Но в ФГОС основного общего образования есть норма, которая конкретизирует периодичность повышения квалификации педагогических работников:
Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
То есть данное требование основано на нормах ФГОС (утвержденных Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897).
Если у Вас возникла конкретная конфликтная ситуация с работодателем, напишите подробнее.
Успехов!
СпроситьСообщите, пожалуйста, является ли тсж управляющей организацией?
Да или нет, пожалуйста поясните, на основании каких статей, законодательных актов?
С Уважением.
Информация:Домом могут управлять как управляющая компания, так и ТСЖ. Соответственно, доходы от управления домами получать могут как ТСЖ, так и управляющие компании. И конечно, более выгодно управлять несколькими домами.
При этом в доходной части учитываются доходы, полученные от собственников жилья.
Кроме того, и ТСЖ и управляющие компании могут получать субсидии. Согласно пп.14 п.1 ст.251 НК РФ установлено, что к имуществу, полученному налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, которое не включается в доходы при определении налоговой базы, относятся средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Таким образом, средства, полученные ТСЖ из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, не включаются в налоговую базу.
ТСЖ и управляющие организации не получают право распоряжаться имуществом собственников помещений, по своим обязательствам они отвечают только своим имуществом.
ТСЖ и управляющие компании, заключая со специализированными организациями договоры на оказание коммунальных и иных услуг, действует не в своих интересах, а в интересах своих членов. Соответственно, оно не должно начислять НДС на членские взносы. В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 21.06.2012 по делу N А29-4657/2011 суд указал, что если исполнителем являются ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение холодной, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ. Такие тарифы используются для расчета оплаты коммунальных услуг гражданами, при этом увеличение тарифов на сумму НДС нормативными актами не предусмотрено.
Однако на этом сходства в учете заканчиваются.
Так, ТСЖ может в свою очередь, заключить договор с управляющей компанией. В этом случае суммы доходов будут учитываться по единому договору с управляющей компанией. Управляющая компания должна в обязательном порядке подписывать договоры с каждым собственником и получать от него плату.
Товарищество собственников жилья может применить к недобросовестной управляющей компании санкции в соответствии с договором.
Неустойка отражается в доходах в сумме, присужденной судом или признанной должником (п. 3 ст. 250, ст. 317 НК РФ).
НДС с полученной неустойки (в том числе, за просрочку оплаты реализуемых товаров (работ, услуг)) по общему правилу платить не надо (Письма ФНС от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@, Минфина от 04.03.2013 N 03-07-15/6333).
Причем сумма неустойки будет учитываться со всей суммы, которую управляющая компания должна перечислить ТСЖ.
А вот в отношении управляющей компании, в учете она сможет провести штрафные санкции и неустойки по каждому собственнику. Каждый собственник помещения взаимодействует с управляющей организацией самостоятельно, в рамках заключенного между ними договора управления. Поэтому и штрафные санкции могут быть взысканы не со всех, а с каждого в отдельности.
Фактически, у управляющей компании не может возникнуть дополнительных доходов от сдачи нежилых помещений в многоквартирном доме, ведь право на получение нежилых помещений в приоритетном порядке управляющие организации не имеют. А вот ТСЖ может иметь дополнительные доходы, поскольку товариществам собственников жилья для работы в приоритетном порядке предоставляются нежилые помещения, находящиеся в собственности города, которые являются свободными (не сданы в аренду), на бесконкурсной основе по минимальной ставке арендной платы.
В заключение необходимо отметить, что в законодательстве не поименованы прямо сходства и различия между ТСЖ и управляющими компаниями, что вызывает ряд вопросов в учете, а также судебные споры.
СпроситьУ нас прошла проверка выявили нарушения а мы с ними не согласны можно ли не подписывать акт проверки и что написать "что с актом не согласны? Согласно Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 апреля 2012 г. N 73 При несогласии с актом проверки (или отдельными его положениями) подписывающий его руководитель медицинской организации (лицо, его замещающее) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные возражения медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки. Как это понять?
У Вас есть 2 месяца с даты получения акта на то, чтобы подготовить возражения. Форма возражений законодательно не установлена - в произвольной форме.
СпроситьНа основании каких статей и пунктов законодательных актов, выплата заработной платы работникам предприятия будет являться приоритетной перед уплатой налоговых платежей несмотря на то, что налоговые платежи выставлены более ранней датой нежели зарплатные перечисления работникам (действия по расчетному счету предприятия приостановлены). Спасибо. Людмила.
Добрый день,
Если речь идет о ликвидации предприятия, то на основании ст. 64 ГК РФ.
Статья 64. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого юридического лица
1. При ликвидации юридического лица после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ.
При ликвидации банков, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются также требования граждан, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними или в их пользу договорам банковского вклада или банковского счета, за исключением договоров, связанных с осуществлением гражданином предпринимательской или иной профессиональной деятельности, в части основной суммы задолженности и причитающихся процентов, требования организации, осуществляющей обязательное страхование вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с "законом" о страховании вкладов граждан в банках и требования Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам граждан в банках в соответствии с законом.
Требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов первой, второй, третьей и четвертой очереди.
2. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
3. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, когда такое юридическое лицо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, не может быть признано несостоятельным (банкротом), имущество такого юридического лица распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально размеру требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
5. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
5.1. Считаются погашенными при ликвидации юридического лица:
1) требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица и не удовлетворенные за счет имущества лиц, несущих субсидиарную ответственность по таким требованиям, если ликвидируемое юридическое лицо в случаях, предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса, не может быть признано несостоятельным (банкротом);
2) требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд;
3) требования, в удовлетворении которых решением суда кредиторам отказано.
5.2. В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.
Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам настоящего Кодекса о ликвидации юридических лиц.
6. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
СпроситьУ меня на участке была проведена внеплановая земельная проверка. В акте проверки основанием явилось
"распоряжение" какого-то руководителя, и так же в одном из пунктов "правовые основания проверки" - ряд статей из Законов РФ.
Насколько я знаю, основание выездной внеплановой проверки должно служить заявление на меня какого-либо гражданина о нарушении мною в сфере землепользования и тп.
У меня такой вопрос: обязаны ли с Росреестра, перед проведением или во время проведения проверки - показать эти заявления - как основания для проверки. Или Росреестр имеет право провести проверку, не показывая этих заявлений, только лишь на основании разрешения, которое мне было предоставлено?
Могу ли я оспорить законность проверки росреестра, если мне не были предоставлены "заявления" на меня от кого-либо - как основания проверки?
Будет ли в таком случае данная выездная внеплановая проверка считаться недействительной, и будут аннулированы результаты данной проверки?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ни каких заявлений вообще может не быть, существуют плановые проверки которые проводятся в соответствии с графиком, также могут провести и внеплановую проверку. Но заявлений вам никто не покажет. Проверок. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНа основании Устава организации, зарегистрированного в Едином Государственном реестре юридических лиц.
СпроситьСообщите, пожалуйста, является ли тсж управляющей организацией?
Здравствуйте.
Сообщите, пожалуйста, является ли тсж управляющей организацией?
Именно организацией, а не компанией.
Да или нет, пожалуйста поясните, на основании каких статей, законодательных актов?
С Уважением.
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) — достаточно новая форма объединения граждан, имеющих в собственности жилые помещения в многоквартирных домах. До принятия Жилищного кодекса (ЖК) РФ деятельность ТСЖ регулировал ФЗ «О товариществах собственников жилья», который утратил силу с 1 марта 2005 г. Теперь все вопросы, связанные с товариществами, регулирует новый ЖК РФ.
Создание и цели ТСЖ
ТСЖ создают для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения его эксплуатации, владения, пользования и в некоторых случаях распоряжения общим имуществом в доме. Так как члены товарищества являются собственниками жилых помещений, то заинтересованности в рациональном и правильном управлении общим имуществом у них больше.
ТСЖ организуют следующим образом. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество. Решение о его организации считают принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников в соответствующем многоквартирном доме. Кроме того, число членов товарищества также должно превышать 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений.
Стать членом ТСЖ можно на основании заявления о вступлении в товарищество. Если гражданин приобретает жилое помещение в доме, где такая организация существует, то он вправе стать ее членом после возникновения у него права собственности на помещение. В случае продажи или совершения другой сделки, влекущей прекращение права собственности на жилье, членство в ТСЖ прекращается. Допустим выход из товарищества путем подачи заявления о выходе из его членов.
Товарищество собственников жилья является юридическим лицом, а именно некоммерческой организацией, которая создана без ограничения срока деятельности. ТСЖ, как и любое другое юридическое лицо, необходимо зарегистрировать. Оно имеет свой устав, печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в банке, другие реквизиты. Товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих членов. Впрочем, члены ТСЖ также не отвечают по обязательствам товарищества. Организация ТСЖ возможна и в строящемся многоквартирном доме лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в нем. Решение об этом принимают на общем собрании данных лиц.
Права и обязанности ТСЖ
Жилищным кодексом РФ установлены основные права и обязанности товарищества. Итак, оно вправе: заключать договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества, об оказании коммунальных услуг и другие в интересах своих членов;
определять смету доходов и расходов на год;
устанавливать на основе принятой сметы размеры платежей и взносов для каждого собственника в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее ТСЖ.
Кроме того, если это не нарушает права и интересы собственников, ТСЖ вправе:
предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
в соответствии с требованиями законодательства надстраивать, перестраивать часть общего имущества;
получать в пользование или приобретать в общую долевую собственность собственников земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных построек и их дальнейшей эксплуатации;
осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков.
Каждый член товарищества обязан участвовать в общих расходах ТСЖ. В противном случае товарищество имеет право в судебном порядке потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов. Помимо этого ТСЖ может потребовать в суде полного возмещения причиненных убытков в результате неисполнения собственником обязательств по уплате таких платежей и взносов.
Если есть права, значит, должны быть и обязанности. В обязанности товарищества собственников жилья входит: заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений, не являющимися членами ТСЖ;
обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества;
создавать условия для выполнения всеми собственниками обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, которые препятствуют осуществлению прав владения, пользования и в установленных пределах распоряжения общим имуществом;
представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Органы управления ТСЖ
Для того чтобы ТСЖ функционировало, необходимы органы управления. Ими являются общее собрание членов товарищества и правление товарищества. Общее собрание — это высший орган, который созывают в порядке, определенном в уставе. В компетенции общего собрания находятся следующие вопросы:
внесение изменений в устав; >
принятие решения о реорганизации или ликвидации товарищества; избрание правления и ревизионной комиссии; >
установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; образование специальных фондов, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества и его оборудования; >
определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности; >
утверждение годового плана о финансовой деятельности и отчета о его выполнении; >
рассмотрение жалоб на действия правления, председателя правления и ревизионной комиссии; >
определение размера вознаграждения членов правления; принятие решения о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество и т. д. >
Общее собрание вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции правления товарищества. >
О проведении общего собрания члены товарищества должны быть предупреждены не менее чем за 10 дней до даты проведения. Ведет собрание председатель правления или его заместитель. В случае их отсутствия — один из членов товарищества. Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов ТСЖ.
Правление ТСЖ избирают из числа членов товарищества на срок, установленный уставом, но не более чем на два года. Из состава правления избирают председателя. Данное лицо действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые не требуют одобрения общего собрания и правления. Правление товарищества вправе принимать решение по всем вопросам, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания. Данный орган является исполнительным. В его обязанности входит контроль за своевременным внесением членами ТСЖ обязательных платежей и взносов, управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им, наем работников для его обслуживания и их увольнение, созыв общего собрания и другие действия, вытекающие из устава.
Ревизионную комиссию ТСЖ избирают не более чем на два года. В ее состав не могут входить члены правления товарищества. Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя. Данный орган проводит не реже одного раза в год ревизию финансовой деятельности ТСЖ. Помимо этого ревизионная комиссия представляет общему собранию заключение о смете доходов и расходов товарищества на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах платежей и взносов.
ТСЖ может быть реорганизовано в жилищный или жилищно строительный кооператив. Реорганизация происходит в порядке, установленном гражданским законодательством.
Ликвидацию товарищества собственников жилья также осуществляют в соответствии с гражданским правом. В Жилищном кодексе предусмотрен специальный пункт, касающийся ликвидации ТСЖ. Так, общее собрание собственников обязано принять решение о его ликвидации в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, подводя итог, хочется подчеркнуть значимость создания ТСЖ. Товарищество получает реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а следовательно, и определять порядок расходования средств, направленных на эти цели. Товарищество собственников жилья — способ влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг, позволяющий создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
Спросить