Управляющая компания снимает приборы учёта на отопление на проверку в период отопительного сезона - правонарушение или допустимая практика?

• г. Саратов

Наша управляющая компания как только начался отопительный сезон начала в домах снимать приборы учёта на отопление (ОПДУ) на проверку. За время проверки нам жителям всех домов где были сняты приборы учёта дома УК выставляет норматив по отоплению. На запрос в УК почему нам был выставлен норматив нам всем отвечают что у вас сломались прибор учёта. У нас к вам вопросы-1) Имеет ли право управляющая компания снимать на проверку приборы учёта на отопление в период отопительного сезона?

2)Должна ли УК при снятии прибора учёта на проверку установить другой прибор учёта вместо снятого?

Обращаться в ГЖИ бесполезно. Уже пытались неоднократно.

Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Владимир

Если ГЖИ не помогает, значит в суде решайте свою проблему. Нанимайте юриста для помощи

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Спросить

1) Да, УО вправе направит ОДПУ на поверку (ремонт) в любое время, если показания такого ОДПУ не являются достоверными по причине выхода из строя данного ОДПУ.

2) Не, УО не обязана устанавливать иной ОДПУ на время ремонта или поверки ОДПУ, установленного первоначально.

Так как ОДПУ принадлежит всем собственникам помещений в данном МКД на праве общей долевой собственности, а ещё один ОДПУ стоит денег, которые, опять же, должны будут уплатить собственники помещений, поэтому иной ОДПУ не устанавливается (попробуйте-ка "уговорить" собственников "скинуться" на второй ОДПУ).

Спросить

У нас суды могут длиться годами. У меня был другой вопрос. Должна ли УК при снятии прибора учёта на проверку установить другой прибор учёта вместо снятого?

Спросить

Меня ваш ответ устраивает. Спасибо. Только дело в том что УК много лет нам выставляла норматив за отопление. Тогда не было учёта тепла в гикакалориях. И приборы у них тогда никогда не "ломались" А когда мы стали требовать нам считать отопление по приборам учёта тут у них пошли массовые поломки ОПДУ. Здесь налицо массовые махинации и воровство наших денег. Уж мы эту УК знаем. Это АТСЖ Ленинского района г Саратова.

Спросить

Добрый день.

Собственники помещений оплачивают содержание и ремонт ОПДУ, обязанность УК - содержать их в исправности.

Необходимо видеть документы, подтверждающие поломку, заключение ремонтной организации - был ли необходим ремонт, когда подошел срок поверки, имеются ли документы, подтверждающие добросовестность УК (или сторонней организации) при обслуживании приборов учета.

При невозможности самостоятельно получить указанные документы необходимо заявить ходатайство суду об истребовании документов.

Обращайтесь с иском в суд как потребитель, однако при отказе в иске с Вас могут взыскать расходы на представителя, если в штате УК нет юриста.

Спросить
Тарасова Ольга Викторовна
11.08.2015, 10:10

Дом оснащен прибором учета на отопление.

Дом оснащен прибором учета на отопление,должна ли производится корректировка за потребленную теплоэнергию сверх норматива
Читать ответы (0)
Дмитрий
19.03.2020, 22:27

Отказ управляющей компании от перерасчета - как заставить ее принять показания приборов учета?

Во всех квартирах на батареях установлены приборы учета с момента сдачи дома. Раз в год снимают накопительные показания за предыдущий отопительный сезон и должны делать перерасчет. Но в этом году большая часть жильцов не подала показания, и управляющая компания отказалась делать перерасчет. Можно ли добиться перерасчета?
Читать ответы (3)
Татьяна
13.01.2019, 15:04

Вопросы начисления за тепло и неработающий общедомовой прибор учета

У нас в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла. В начале отопительного сезона а именно 15.09.2018 г. Проверки прибора учета не было. Нас обслуживает управляющая компания. В октябре нам выставили счет 2837 руб. В ноябре был произведен перерасчет по не известным причинам и начислено 2900 руб. За октябрь и сентябрь квитанций не было. Пришла только за ноябрь. В декабре через личный кабинет мы увидели следующую картину, начислено за декабрь 2842 руб и плюс перерасчет за октябрь 2837 руб. Откуда у нас к ним появились вопросы откуда такая сумма за октябрь.. на что они ответили что показания по прибору учета были нулевыми, мы вам насчитали по нормативу. Акта никакого соответственно у них нет по проверке прибора учета. На начало отопительного сезона счетчик проверялся УК и они сказали что он был в рабочем состоянии. В архиве на октябрь и сентябрь показания равны тем же как и на конец отопительного сезона. Кого считать виноватым в не работе счетчика 1,5 месяца? Управляющую компанию или компанию которая предоставляет нам тепло? Если никто не знает почему он не работал. И как должна насчитываться оплата за эти 1,5 месяца с вышедшим из строя счетчиком? Ведь сейчас он работает в полном объеме. И правномерно ли нам насчитывают по нормативу эти 1,5 месяца. А не по среднемесячному, ведь прибор учета есть. Куда обращаться?
Читать ответы (1)
Зинаида
16.01.2021, 16:00

В нашем многоквартирном доме нет подвала, где, и на каких условиях жильцы могут установить прибор учета по отоплению.

В нашем многоквартирном доме нет подвала, где, и на каких условиях жильцы могут установить прибор учета по отоплению.
Читать ответы (2)
Эльвира
06.10.2016, 12:39

Обязанности управляющих организаций при проведении планового осмотра в отопительный сезон

Где об этом написано что Управляющие организации ОБЯЗАНЫ перед началом отопительного сезона (во время проведения планового осеннего осмотра) проверять состояние не только общего имущества собственников, которое, кстати, находится и в квартире граждан (напр. Стояки отопления, приборы отопления и пр.) , но и состояние индивидуального инженерного оборудования и давать рекомендации по его эксплуатации Номер закона пожалуйста.
Читать ответы (1)
Ольга
15.12.2019, 16:06

Халатность управляющей компании - жильцы переплатят за отопление в разы больше, чем прошлого года

Мой вопрос по жкх. На начало отопительного сезона тепловой счётчик не был введён в эксплуатацию управляющей компанией, в связи с чем теплосети насчитали плату за октябрь по средним нормативам, а это в разы больше, чем в октябре прошлого года, когда все расчёты велись по счётчику. В результате халатности управляющей компании жильцы переплатят значительную сумму. Нами была ниписана претензия в УК, но в ответе начали, ссылаться на то, что отопительная система очень сложный организм, ей нужно время на то чтобы придти в норму и поэтому счётчик работал некорректно, в то время как теплосети чётко прописали в квитанциях, что в связи с тем, что счётчик не был введён в эксплуатацию октябрь месяц будет расчит по нормативам. В других домах счётчики работали нормально. Мы считаем, что УК обязана оплатить все издержки, вина полностью лежит на них, жильцы платят за обслуживание общедомового прибора учёта. Помогите разобраться в ситуации и какие действия следует сделать, чтобы доказать свою правоту?
Читать ответы (3)
Сергей
12.11.2017, 14:35

Право Управляющей компании на снятие общедомовых счетчиков

Имеет ли право Управляющая компания снимать общедомовые счетчики учета тепла, холодной и горячей воды не поставив в известность жильцов и председателя совета дома, учитывая, что счетчики являются коллективной собственностью жильцов этого дома?
Читать ответы (4)