Собственность на установленные системы ПЗУ, домофоны и замки - на кого она переходит?

• г. Курган

Имеется договор на монтаж и установку домофонной связи, кодового или механического замка, системы ПЗУ. в договоре указано: 1.предмет договора - Заказчик поручает, а исполнитель выполняет в срок до... работу по установке ПЗУ-домофона кодового или механического замка по адресу..., стоимость работ указана. Заказчик работу оплатил. 2. Обязательства сторон: исполнитель обязуется выполнить все необходимые работы по установке, введению в действие домофонной связи, ПЗУ,кодового или механического замка. Устранять неисправности возникшие в процессе эксплуатации оборудования, за свой счет на основании договора на сервисное обслуживание системы ПЗУ, составленного с каждым абонентом системы ПЗУ.

2.2 Заказчик обязуется: соблюдать условия по эксплуатации домофонной связи, переговорного устройства, механического замка...

ВОПРОС: дополнительных соглашений к договору не составлялось, есть только отдельные договора на сервисное обслуживание с каждым абонентом. Переходит ли данное оборудование в собственность абонентов, или оно остается собственностью Исполнителя т.к. приобреталось им,на что есть чеки и квитанции в которых указан продавец, и покупатель (по договору Исполнитель).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Нужно смотреть полностью договор на соответствие материальному праву.

Спросить

Курган - онлайн услуги юристов

Эрнст Романович
27.01.2017, 18:46

Вопрос об обслуживании и удалении домофонной системы после расторжения договора - права и обязанности исполнителя

У меня компания по установке и обслуживанию домофонов. Установил домофонное оборудование на подьезд в 2013 году, все исправно платили на основании заключенных договоров с каждым абонентом в отдельности. Сейчас общим собранием постановили отказаться от оплаты. В договоре на монтаж и введение в эксплуатацию системы не оговорен собственник. Т.е. исполнитель (это я) выполняет работу по установке ПЗУ по данному адресу, далее обязанности: выполнить все необходимые работы по установке, введению в действие домофонной связи, ПЗУ.. Имею ли я право после расторжения договора на обслуживание системы снять её с подъезда, это блок управления, эл.замок, кн.выхода, блк питания, коммутатор.?
Читать ответы (1)
Эрнст
25.03.2016, 06:59

Установлено домофонное оборудование - право собственности на кому принадлежит?

Ранее было открыто ИП,занимался установкой систем домофонной связи на подъезды домов. Заключал договора с каждым абонентом в отдельности. Сейчас ИП закрыто уже два года, и открыто ООО на другого человека. Между ИП и ООО заключены договора о передаче обязательств по тех. обслуживанию и о передаче дебиторской задолженности. Ранее, когда устанавливалось оборудование на подъезды ИП заключали договора на установку системы на подъезд, и в нем не указывалось что оборудование передается абонентам в аренду, и так-же не указывалось что передается в собственность. Сейчас у ООО возник вопрос о праве собственности данного оборудования, является оно собственностью абонентов, или собственностью ООО. все документы на данное оборудование находятся в ООО (паспорта на домофоны) и приобретены они были ранее ИП и установлены им-же.есть-ли возможность убедить абонентов в том. что данное оборудование является в данный момент собственностью ООО.
Читать ответы (1)
Эрнст
25.03.2016, 07:18

Отсутствие указания собственности оборудования в договоре - кто является собственником согласно статье 703 ГК РФ?

Если при установке домофонного оборудования компанией ИП (исполнитель) в договоре на установку не было указано что оборудование передается в собственность или в аренду заказчику, а все документы (паспорта) на данное оборудование находятся у ИП кто может являться собственником данного оборудования? Заказчик ссылается на ст.703 ГК РФ и утверждает что оборудование перешло в его собственность.
Читать ответы (1)
Ольга
30.11.2017, 08:51

Собственники решили сменить компанию обслуживания домофонной системы

На общем собрании собственники решили сменить компанию по обслуживанию домофонной системы. Обратились в действующую компанию с протоколом и заявлениями жильцов на расторжение договоров. Компания сказала, что заберет своё оборудование. В ДОГОВОРЕ на установку 2015 г. написано: Предмет договора: п 1,1, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по установке и передаче Заказчику домофонной системы и иного оборудования по адресу... п 2.1.2 Осуществить монтаж по указанному в п. 1.1 адресу и передать в пользование Заказчика домофонную систему производства ООО Факториал в следующей комплектации: домофонная станция, электромагнитный замок, блок коммунитации, блок питания. Снимет ли домофонная компания оборудование. Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
10.10.2016, 20:21

Права заказчика при отказе от договора подряда - вопросы возврата денег и отказа от работ

Вопрос: Возврат денежных средств, при отказе заказчика по договору подряда Заказчик попросил поставку оборудования и монтаж (т.е. подрядные работы). Заказчик сам указал желаемый тип оборудования. Основываясь на заявке, конкретную модель оборудования предложил Подрядчик (из доступной номенклатуры), Заказчик одобрил спецификацию. Заказчик оплатил оборудование и работы как частное лицо частному лицу. Поставка выполнена в срок, монтаж в срок (неделя с момента оплаты). Договор заключался посредством обмена заявкой и спецификацией по электронной почте. Никаких дополнительных условий договора не имеется, ни о возврате денежных средств, ни о возможности расторгнуть договор, ни о чём, кроме перечня оборудования и работ и их стоимости. После окончания работ, т.е. уже на этапе эксплуатации и тестирования системы для целей сдачи-приёмки, в момент сдачи результатов работ Заказчик заявляет отказ и грозится взыскать полную сумму возврата (и за оборудование и за работы), мол его не устраивает это решение. 1. Если оборудование закупалось согласно заявке Заказчика (именно он и указал - какой тип оборудования ему требуется), то имеет ли право заказчик отказаться от исполнения договора? 2. Если работы уже фактически завершены (осталось только их принять), то имеет ли право Заказчик требовать возврата стоимости работ?
Читать ответы (1)
Юлия
20.05.2015, 10:53

Исполнитель просрочил на 82 дня по договору поставки и монтажу комплекта мебели

Исполнитель просрочил 82 дня по договору. В шапке не указан вид договора. В Предмете Договора указано: По настоящему Договору Продавец обязуется передать в собственность Покупателя комплект мебели (именуемый далее - Товар) и произвести его монтаж (установку). Общая цена договора составляет 109 тысяч рублей, в том числе стоимость услуг по монтажу, НДС не облагается. Стоимость услуг по монтажу товара по адресу, указанному Покупателем составляет - эта строка не заполнена. По какой статье ЗПП мне считать неустойку?
Читать ответы (1)
Александр
11.10.2016, 08:37

Проблемы с отказом заказчика в момент сдачи-приёмки работ и оборудования

Заказчик попросил поставку оборудования и монтаж (т.е. подрядные работы). Заказчик сам указал желаемый тип оборудования. Основываясь на заявке, конкретную модель оборудования предложил Подрядчик (из доступной номенклатуры), Заказчик одобрил спецификацию и оплатил оборудование и работы. Оплатил как частное лицо частному лицу. Поставка выполнена в срок, монтаж в срок (неделя с момента оплаты). Договор заключался посредством обмена заявкой и спецификацией по электронной почте. Никаких дополнительных условий договора не имеется, ни о возврате денежных средств, ни о возможности расторгнуть договор, ни о чём, кроме перечня оборудования и работ и их стоимости. После окончания работ, т.е. уже на этапе эксплуатации и тестирования системы для целей сдачи-приёмки, в момент сдачи результатов работ Заказчик заявляет отказ и грозится взыскать полную сумму возврата (и за оборудование и за работы), мол его не устраивает это решение. 1. Если оборудование закупалось согласно заявке Заказчика (именно он и указал - какой тип оборудования ему требуется), то имеет ли право заказчик отказаться от исполнения договора? 2. Если работы уже фактически завершены (осталось только их принять), то имеет ли право Заказчик требовать возврата стоимости работ?
Читать ответы (1)
Сергей Петрович
17.03.2016, 20:23

Определение вида договора для поставки оборудования и выполнения работ - договор поставки

Возник вопрос о виде договора. С одной стороны заказчик а с другой исполнитель (наша организация) предмет договора - поставка оборудования, выполнение работ по проектированию и выполнение работ по монтажу поставленного оборудования. Так вот какой это будет договор? Договор поставки? Договор подряда? Или договор оказания услуг? Цена договора включает в себя стоимость оборудования и стоимость работ по проектированию и монтажу.
Читать ответы (1)
Александр
09.08.2016, 19:41

перекрытие кровли бикростом (аромкров) 270 м/2 43432 рублей 00 копеек;

Делал заключил договор с ТСЖ и частным лицом на ремонт крыши, интересует с какой суммы налоговая вычтет с меня 13 %. на проведение кровельных работ. Договор на проведение кровельных работ г. Кувандык « 29 » июля 2016 г. Товарищество собственников жилья «Луч», в лице председателя Семеновой Галины Александровны действующей на основании устава, именуемый в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны и Михайлов Александр Васильевич, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора. 1.1 «Исполнитель» обязуется выполнить кровельные работы: на объекте Заказчика Оренбургская область г. Кувандык ул. М. Жукова дом 18. Для выполнения указанных работ «Заказчик» обязуется предоставить технические условия. При необходимости, оборудование и инструмент. 1.2 В случае порчи «Исполнителем» предоставленного оборудования, инструмента, и других материалов, стоимость вышеуказанного компенсируется «Исполнителем». 1.3 Срок выполнения работ с 29 июля по 1 августа. 1.4 «Исполнитель» имеет право сдать работу досрочно. 1.5 Работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ «Заказчиком» или его уполномоченным представителем. 2.Условия выполнения работ и ответственность сторон. 2.1 Если во время выполнения работ «Исполнитель» допустил отступления от условий Договора, повлекшие ухудшение качества работы, по требованию «Заказчика» он обязан исправить все выявленные недостатки в установленный по соглашению сторон срок. «Заказчику» предоставляется право поручить исправление недостатков третьим лицам. 2.2 После выполнения каждого этапа работ «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» отчеты. А также промежуточные результаты работы для контроля за соблюдением сроков и качества выполненных работ. 2.3 «Исполнитель» самостоятельно организует свою работу по использованию настоящего Договора, определяет непосредственных исполнителей и распределяет обязанности между ними. 2.4 В случае не исполнения «Заказчиком» обязанностей в п.1.2 «Исполнителю» должны быть возмещены причиненные убытки, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесение сроков исполнения работы, предоставлением материалов, технической документации. 2.5 «Исполнитель» обязан соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и техники безопасности проведения работ в строительстве. 3.Порядок расчетов. 3.1 По настоящему Договору стоимость материалов и работ определятся следующим образом: - битум строительный 10 мешков 40 кг – 7450 рублей 00 копеек; - бикрост (армокров) 55 рулонов 10 м. – 44058 рублей 00 копеек; - газ (пропан) 156 литров – 2560 рублей 00 копеек; - перекрытие кровли бикростом (аромкров) 270 м/2 43432 рублей 00 копеек; - демонтаж старой кровли 200 м/2 15000 рублей 00 копеек; - грунтовка поверхности крыши строительным битумом – 120 м/2 12000 рублей 00 копеек; - транспортные расходы – 500 рублей 00 копеек. 3.2 Общая стоимость договора определяется Сторонами в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек. 3.3 При необходимости в проведении дополнительных работ, влекущих к увеличению цены работы, либо уменьшению работ, «Исполнитель» обязан своевременно предупредить об этом «Заказчика» и составить дополнительное соглашение к настоящему договору, являющееся неотъемлемой частью настоящего договора. 3.4 При не исполнении «Заказчиком» обязанности оплатить за выполненные работы в срок, «Исполнитель» имеет право на удержание результатов работ, а также оказавшегося у него оборудования и другого имущества «Заказчиком», до завершения взаиморасчетов. 3.5 Оплата работ производится «Заказчиком» безналичным перечислением на расчетный счет «Исполнителя». 4.Порядок приемки выполненной работы. 4.1 «Заказчик» в срок, установленный настоящим Договором, обязан принять выполненную работу с участием «Исполнителя» и подписать акт выполненных работ. 4.2 Если после приемки работы были обнаружены скрытые недостатки по произведенной работе, то «Заказчик» должен в течение 10-ти календарных дней известить об этом «Исполнителя», который за свой счет обязан устранить выявленные недостатки. При возникновении спора будет проведена экспертиза третьей стороной. 5.Прочие условия. 5.1 Стороны не несут ответственности, предусмотренной договором, если невозможность выполнения условий Договора наступила в силу форс-мажорных обстоятельств. 5.2 «Исполнитель» несет полную ответственность за соблюдением и выполнением правил по технике безопасности и охраны труда членами бригады согласно действующему законодательству РФ. 5.3 Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.Стоимость работ 70432 рубля. Материал 54568 рубля.
Читать ответы (1)
Андрей
06.05.2005, 11:54

Существует договор на выполнение НИОКР, в рамках этого договора есть соисполнительские договоры по разным темам.

Помогите, пожалуйста, разобраться в терминологии. Существует договор на выполнение НИОКР, в рамках этого договора есть соисполнительские договоры по разным темам. Вопрос: в первичном договоре стороны по договору - Исполнитель, Заказчик, а в последующих соисполнительских договорах этот первый Исполнитель выступает как Заказчик, в договоре необходимы ссылки на него; поскажите, как правильно Исполнителя и Заказчика по первому договору назвать в последующих (соисполнительских) договорах? (Генеральный Заказчик, Генеральный Подрядчик или как еще?) Спасибо.
Читать ответы (1)