Покупатель обратился в магазин с требованием заменить плиту на новую или вернуть деньги по причине того, что плита не работает.
Помогите юридически правильно разрешить такую ситуацию.
В магазине была куплена газовая плита Брест. Срок гарантии 2 года, установлен заводом-изготовителем и еще не истек. Покупатель обратился в магазин с требованием заменить плиту на новую или вернуть деньги по причине того, что плита не работает. Представил акт газового хозяйства, что плита непригодна к эксплуатации. Сами понимаете в каком виде эта плита после почти 2-х годичной эксплуатации. Ст.18 Закона о защите прав потребителей обязывает нас либо расторгнуть договор либо произвести обмен, за исключением технически сложных и дорогостоящих товаро. В перечене технически сложных товаров газовая плита отсутствует. Как нам быть? Ссылаться на то, что мы производим обмен или возвращаем деньги на основании акта специализированного сервисного центра, ссылаться на то, что вещь дорогостоящая (хотя это устанавливает лишь суд), либо вернуть деньги, а потом связываться с заводом - изготовителем, а это Беларуссия, и требовать возврат денег с них? Каковы ниши шансы?
Уважаемая Светлана!
Закон на стороне потребителя. У покупателя есть Акт о непригодности плиты. Вы обязаны либо вернуть деньги, либо обменять на новую, а потом взыскивать Ваши деньги с завода-изготовителя.
Можете попробовать провести независимую экспертизу плиты. В заключении может быть сказано, что плита непригодна в результате действий покупателя - в этом случае Вам не надо возвращать денег покупателю.
С уважением,
Спросить