Покупатель обратился в магазин с требованием заменить плиту на новую или вернуть деньги по причине того, что плита не работает.

• г. Москва

Помогите юридически правильно разрешить такую ситуацию.

В магазине была куплена газовая плита Брест. Срок гарантии 2 года, установлен заводом-изготовителем и еще не истек. Покупатель обратился в магазин с требованием заменить плиту на новую или вернуть деньги по причине того, что плита не работает. Представил акт газового хозяйства, что плита непригодна к эксплуатации. Сами понимаете в каком виде эта плита после почти 2-х годичной эксплуатации. Ст.18 Закона о защите прав потребителей обязывает нас либо расторгнуть договор либо произвести обмен, за исключением технически сложных и дорогостоящих товаро. В перечене технически сложных товаров газовая плита отсутствует. Как нам быть? Ссылаться на то, что мы производим обмен или возвращаем деньги на основании акта специализированного сервисного центра, ссылаться на то, что вещь дорогостоящая (хотя это устанавливает лишь суд), либо вернуть деньги, а потом связываться с заводом - изготовителем, а это Беларуссия, и требовать возврат денег с них? Каковы ниши шансы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана!

Закон на стороне потребителя. У покупателя есть Акт о непригодности плиты. Вы обязаны либо вернуть деньги, либо обменять на новую, а потом взыскивать Ваши деньги с завода-изготовителя.

Можете попробовать провести независимую экспертизу плиты. В заключении может быть сказано, что плита непригодна в результате действий покупателя - в этом случае Вам не надо возвращать денег покупателю.

С уважением,

Спросить
Альберт
20.07.2004, 13:20

Перечень дорогостоящих и технически сложных товаров, указанных в ст.18 Закона о защите прав потребителей.

В ст.18 Закона о защите прав потребителей есть ссылка на дорогостоящий и технически сложный товар. Перечень технически сложных товаров у меня есть. 1.Где можно найти перечень дорогостоящих товаров? 2. Относиться ли пылесос стоимостью 7000 рублей к дорогостоящим товарам?
Читать ответы (1)
Андрей
20.12.2017, 14:24

Столкнулся с неисправностью компьютерного монитора - иск в мировой суд по вопросу возврата или замены товара

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
Читать ответы (8)
Светлана
25.09.2020, 09:01

Опрокинутые планы - как вернуть деньги за бракованную СВЧ-печь из интернет-магазина?

17.09. купили свч печь в интернет магазине. 19.09 написали заявление на обмен или возврат денег (наличие царапин на дверце и сама дверь установлена криво). Магазин требует акт из сервисного центра. В сервисном центре акты не выдают. Только делают ремонт. Сама свч печь работает. Требовать от магазина проведение экспертизы - только время терять и неизвестно что еще они напишут. Замкнутый круг какой-то. Как заставить магазин вернуть деньги.
Читать ответы (3)
Елена
23.07.2012, 14:09

Возможность требования возврата денег при поломке пылесоса после истечения 15-дневного срока со дня покупки

В декабре 2011 г. был куплен пылесос, в июле 2012 г. он сломался (не достается контейнер для сбора пыли), гарантия 1 год. Мы обратились в магазин с требованием обмена или возврата денег, т.к. в ст.18 закон о защите прав потребителей указано что мы имеем на это право, но нам было отказано, отказ мотивирован тем что прошло более 15 дней со дня покупки и теперь мы можем сдать пылесос только на ремонт и только после трех обращений по гарантии мы можем требовать возарата денег. И еще было сказано что пылесос это технически сложный товар. Подскажите, как быть в этой ситуации, имеем ли мы право требовать возврат денег не соглашаясь на ремонт? И является ли пылесос технически сложным товаром, ведь в перечне его нет?
Читать ответы (2)
Альберт
19.07.2004, 14:34

Перечень техническисложных товаров утвержден Правительством, а какой товар относиться к дорогостоящим?

В ст.18 Закона о защите прав потребителей есть ссылка на дорогостоящий и техническисложный товар. Перечень техническисложных товаров утвержден Правительством, а какой товар относиться к дорогостоящим? Относиться ли пылесос стоимостью 7000 рублей к дорогостоящим товарам?
Читать ответы (1)
Ида Александровна Лопатовская
21.02.2014, 22:59

Действительно ли обязателен Акт из Сервисного центра при возврате газовой плиты с недостатками, если присутствует Акт Горгаза?

11.02.2014 года приобреталась газовая плита в интерне-магазине своего города. На следующий день пришел представитель Горгаза, который обслуживает мой дом и подключил газовую плиту, составив при этом договор и гарантию на подключение и бесплатное обслуживание в течение года. Через несколько дней стал использовать духовку и понял, что она неправильно работает, а именно, нагреваются очень сильно бока газовой плиты, потеет стекло дверцы и дверца неплотно закрывается. Вызвав представителя Горгаза, он осмотрел плиту и составил Акт о товаре ненадлежащего качества, у которого обнаружены данные недостатки. Сказал, что с этим Актом необходимо иди в офис магазина и они обязаны сделать обмен товара или возврат денежных средств. Сегодня 21.02.2014 года позвонил в магазин и рассказал подробно о данной ситуации. В ответ получил, что данный акт не принимается их магазином, а им нужен акт от сервисного центра, который указан в техническом паспорте газовой плиты. Позвонив в сервисный центр, мне сообщили, что я имею полное право в течение 14 дней со дня покупки обменять товар или требовать возвращение денежных средств, если обнаружены заводские дефекты или недостатки. Позвонил в Службу Защиты Прав Потребителей, где мне сказали, что для обмена достаточно Акта Представителя Горгаза, но следует написать претензию в магазин и сегодня же ее отдать, поскольку может истечь срок равный 14 дням. Написал претензию, поехал в офис магазина с копией акта. Приняв претензию, Акт представителя Горгаза отказались принять, ссылаясь на то, что им нужен Акт Сервисного центра, и что Акт Представителя Горгаза можно просто выбросить. Имеется вот такой вопрос. Действительно ли при возврате продавцу газовой плиты с недостатками, установленными представителем Горгаза и отразивших их в Акте, обязателен ли Акт из Сервисного центра, если есть Акт Горгаза, указывающий на недостатки?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.02.2014, 15:05

Магазин отказался вернуть деньги за неисправную мультиварку - правомерное действие или нарушение гарантийных условий?

Купил мультиварку, перестала работать во время гарантийного срока. Отвез в сервисный центр, дали заключение на возврат денег или обмен товара. В магазине сказали, что сначала отвезут мультиварку производителю и только потом будет решен вопрос о возврате денег или замене товара. Правильно ли действовал магазин или деньги мне должны были вернуть сразу, на основании акта сервисного центра?
Читать ответы (1)
Олег
16.09.2013, 08:15

Оформление гарантии на кухонную плиту - правомерность отказа магазина при самостоятельной установке и возможные решения

При покупке кухонной плиты в магазине заявляют, что гарантия на плитуне распространяется если её не устанавливает Горгаз, правомерно ли это т.е. имеет ли право магазин отказать в оформлении гарантии если плиту устанавливаем сами. Если действия магазина не правомерны, мои действия?
Читать ответы (1)
Анна
23.10.2015, 15:42

Отказ в возврате смесителя - правомерность действий продавца

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев). и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. Прав ли продавец?
Читать ответы (1)
Татьяна
21.03.2015, 07:15

Возможности возврата и обмена товаров по образцам в магазине напольных покрытий ПВХ

Такая ситуация: магазин работает с товаром по образцам, напольные покрытия (плитка ПВХ), Здравствуйте, магазин занимается напольными покрытиями – плитка ПВХ, Работа по образцам, руководствуясь правилами продажи товаров по образцам, следовательно покупатель перед покупкой товара знакомится с ним по образцу, который предоставила фирма производитель. После того как покупатель самостоятельно, без примерки дома (хотя магазин предлагает, чтоб лучше ознакомиться с цветом, текстурой и тд брать образец домой) определившись с цветом, оплатил товар. Магазин заказал плитка ПВХ, доставил в срок покупателю, то есть полностью выполнил договор. Товар покупатель приобретал товар по акции, по цене 99-45 руб за шт. А через несколько дней покупатель пришла в магазин, с требование вернуть деньги или произвести обмен, так как она решила, что оттенок ей все же не подходит (на момент обращения акция уже не действовала и цена за шт - 117 руб), ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Согласно п.22 Правил и п.4 ст.497 ГКРФ - покупатель до передачи ему товара в праве отказаться от исполнения договора, при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. А так как товар ей был уже доставлен в квартиру, то о возврате не идет и речи - это верно? И по обмену, согласно п.1 ст. 502 ГК РФ - в случае разницы в цене необходимо произвести с продавцом перерасчет. Магазин отказал в возврате денег, но предложил обмен с перерасчетом по цене и расчетом транспортных затрат, которые понесет магазин чтоб отправить плитка ПВХ обратно и привезти новый, следовательно, при обмене покупателю было необходимо произвести доплату, но покупатель от этого отказалась. Таким образом в возврате отказал магазин, а произвести обмен отказ был от покупателя. На сколько это верно? В праве ли был магазин отказать в возврате и обмен произвести с перерасчетом? Заранее огромное спасибо за участие и ответы!
Читать ответы (1)