Проблемы с норковой шубой 2 недели после покупки - как решить ситуацию?
Купила норковую шубу в октябре 2016, сейчас на данный момент обнаружила дырку у основания плеча и протерся мех под левым и правым рукавом, пошла в магазин написала заявление с требованием на обмен товара, там мне стали говорить что прошло 2 недели с момента покупки, и что они сказали что гарантийный срок 90 дней и исчисляются с момента покупки, хотя как я понимаю шуба сезонный товар и исчисление гарантии начинается с 1 декабря.? правильно ли это? заявление они принял и шубу тоже, сколько они будут рассматривать заявление? Правильны ли мои действия?
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам обязательно нужно подать претензию по поводу (расторжения договора купли - продажи), указать ваши требования и возмущения. Ссылайтесь статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДа, действительно товар сезонный. В течение 10 дней они обязаны рассмотреть Ваше заявление и дать письменный ответ. В случае отказа - подавайте заявление в суд о расторжении договора, возврата уплаченной суммы, штрафа в размере 50% от стоимости шубы, требования морального вреда и прочих расходов.
СпроситьЗдравствуйте.
То, что Вы обратились в магазин в письменном виде - уже плюс.
По Закону о Защите прав потребителей (ст. 18) продавец при поступлении жалобы на качество товара в течение гарантийного срока обязан провести проверку качества. Вы можете потребовать провести ее в Вашем присутствии.
При этом, если Вы будете несогласны с ее результатами, продавец обязан провести независимую экспертизу качества.
Однако в случае, если экспертиза признает дефект возникшим в результате нарушения правил эксплуатации, Вам придется оплатить ее стоимость.
Если гарантийный срок действительно вышел, можете провести экспертизу за свой счет и уже с результатом обратиться к продавцу.
По вопросу исчисления гарантийного срока необходимо руководствоваться ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей":
"2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей"...
Исходя из ответа продавца уже можно двигаться дальше: либо требовать экспертизы, либо сразу готовить иск в суд.
И рекомендую Вам обратиться в Роспотребнадзор - чтоб продавец резвее Вам отвечал.
СпроситьМария, в целом Ваши действия правильные, срок на удовлетворение законных требований потребителя 10 дней, у Вас действительно сезонный товар, срок гарантии начинается с наступления соответствующего сезона.
Спросить