Проблемы с оптической беспроводной мышкой - отказ магазина в возврате денег без гарантийного талона. Какие действия можно предпринять?
₽ VIP
В магазине техники для дома приобрёл оптическую беспроводную мышку для ноутбука. При продаже продавец быстро проверила, стрелочка по экрану бегала, это всё что я видел. Принес домой, подключил и оказалось что у неё залипает левая кнопка. Менять в магазине и возвращать деньги отказываются, мотивируя тем, что при проверке работала и всё тут! Типа я сам сломал. Гарантийного талона на изделие мне никакого не давали. Есть только кассовый чек о покупке. Какие должны быть мои действия в данной ситуации? Желательно укажите статьи законов регламинтирующих подобное. С Уважением! Дмитрий 27 лет.
Дмитрий! Действия Ваши таковы: пишите письменную претензию продавцу (ИП или юридическому лицу), указывайте все обстоятельства, прилагайте копию чека, из приведенной ниже статьи выберете, какое требование желаете предъявить:
Статья 18. Закона "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Укажите это требование со ссылкой на статью. Направьте по почте заказным письмом с уведомлением или вручите под подпись - и ждите ответа. Не получите - смело обращайтесь в суд, еще и заработаете на недобросовестном продавце. Если у продавца возникают сомнения в причинах возникновения недостатков товара - продавец обязан за свой счет провести экспертизу
СпроситьУважаемый Дмитрий, г.Пушкино!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 04 февраля 2011г
10:51 уф.вр.
Спросить