Что делать, если постоянный клиент не оплатил товар в магазине?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Постоянный клиент магазина брал товар и счет для оплаты за этот товар, но в один момент взял товар, но не оплатил его. Как поступить в такой ситуации? Спасибо!

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

ЗДравтсвуйте, вам надо доказать, что этот товар он получил, тогда сможете требовать денежные срдества, однако плохо конечно, чтоо без договора. .

ГК РФ Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 493 ГК РФ

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Спросить

Варианта два - суд. Или для начала полиция. Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.

Спросить

Нужно направлять ему претензию.

Пусть вернёт деньги за принятый у Вас товар.

Статья 1102 ГК РФ указывает:

"Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".

Спросить

1 Вначале напомните клиенту о необходимости оплаты за товар Дайте ему для этого время дня два.

Предупредите его, что если товар не будет оплачен то вы обратитесь в полицию ст 141 УПК РФ по поводу незаконного присвоения чужого имущества.

Спросить

Здравствуйте. В силу ст.493 ГК РФ если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, то покупатель обязан уплатить продавцу цену передаваемого товара полностью.

То, что вы давали указанному покупателю товары в долг, не может служить основанием о заключении между вами договора купли-продажи, и даже в случае обращения вами в суд, вы вряд ли получите положительное решение на возврат денег. В вашем случае остается только давить на совесть, например через общих знакомых.

Спросить

Во-первых, доказать наличие между сторонами заключенного договора купли-продажи.

В соответствии с п.2 ст.434 ГК РФ

договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Согласно п.3 ст.438 ГК РФ

совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Принятие клиентом товара по установленной цене (оферте) считается акцептом, который с учетом подписания накладных, выписывания и получения счета на оплату товара можно рассматривать как заключение договора в письменной форме.

В соответствии с п.2 ст.484 ГК РФ,

если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
Поскольку факты, подтверждающие иное, отсутствуют, считается, что покупатель товар принял, он соответствует условиям договора и подлежит оплате (п.1 ст.486 ГК РФ).

В соответствии со ст.431 ГК РФ

при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Учитывая сложившуюся между сторонами практику передачи товара со счетом для оплаты с последующей его оплатой, можно истолковывать последний случай как неисполнение обязательств по оплате полученного товара в рамках заключенного договора.

При наличии доказательств фактической передачи товара суд может признать такие отношения сделкой купли-продажи, что подтверждается судебной практикой: Определение ВАС РФ от 29.12.2012 N ВАС-17499/12 по делу N А 56-53784/2011, Определение ВАС РФ от 13.11.2012 N ВАС-14612/12 по делу N А 45-9596/2012, Определение ВАС РФ от 23.07.2012 N ВАС-2920/12 по делу N А 60-21959/2011.

Во-вторых, направить покупателю (клиенту) претензию об оплате товара. При неполучении ответа в течение 30 дней или отказе в отплате, обратиться за разрешением спора в суд, собрав дополнительные доказательства заключенного договора и получения клиентом товара, в том числе, свидетельские показания.

Спросить

В такой ситуации проще всего обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, поскольку постоянный клиент злоупотребил вашим доверием и совершил хищение чужого имущества, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст.159 УК РФ. Можно конено обратиться и в суд, но для начала лучше в полицию, чтобы зафиксировать обстоятельства данного случая, которые могут затем пригодиться и в суде.

Спросить

Здесь на лицо факт неосновательного обогащения. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Если у Вас есть контактные данные этого покупателя, то направляйте претензию по месту его жительства. Если же таких данных нет, то для начала Вам необходимо обратиться в органы внутренних дел, с целью установления его личности.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если он купил товар, но его не оплатил, вправе требовать оплаты через суд. ст. 131-132 гпк рф. Можете попробовать решить вопрос мирно, сказав, что иначе обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве и в суд для взыскания цены товара.

.

При обращении в суд и полицию потребуется представить доказательства, что он получил товар. Ст. 56 гпк рф.

Спросить

Потребуйте оплату товара, написав письменную претензию со ссылкой на статью о неосновательном обогащении

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Артем
06.07.2016, 21:50

Как руководителю компании поступить, если клиент, оплативший товар, не хочет его забирать и требует возврат денег?

Я являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Читать ответы (1)
Наталья
21.10.2014, 10:17

Вопросы по перевыставлению счета и сроку оплаты при изменении цен

Я выставила клиенту счет на оплату от 17.10.14 (вечер пятница), а с 20.10.14 цены на данный товар подорожали. Клиент счет не оплатил. Мне нужно перевыставлять счет или клиент может спокойно оплачивать по старому счету? Какой срок для оплаты у счета на оплату?
Читать ответы (1)
Алеся
05.05.2018, 01:48

Клиент требует повторной отправки товара или возврата средств

У меня интернет-магазин. Клиент заказал товар. Выставили счёт. В счете указано, что «оплата данного счета означает согласие с условиями поставки: 1. Обязанность поставщика считается исполненной в момент передачи товара в отделение почтовой связи. 2. Клиент может оформить за свой счёт страховку, заранее письменно уведомив об этом продавца». В итоге клиент оплатил счёт, страховку не оформил, мы отправили товар и Почта его потеряла. На данный момент клиент требует от нас отправить товар повторно либо вернуть средства, в противном случае хочет обращаться в суд. Должна ли моя компания одобрить претензию от клиента или мы можем отказаться? Является ли информация, прописанная в счете, юридическим документом, на основании которого мы вправе отказать?
Читать ответы (7)
Азамат
16.08.2021, 16:15

Можно ли выставить неустойку за хранение товара и какой процент согласно закону, если клиент не забрал оплаченный товар?

Вопрос таков. Клиент заказал товар, оплатили его по счету на организацию. По прибытию товара клиента оповестили, клиент не забрал товар. Могу ли выставить неустойку за хранение товара и какой процент согласно закону?
Читать ответы (1)
Резеда
14.01.2015, 22:17

Как доказать оплату всех товаров и защитить свои интересы в суде?

В кассовом ордере у продавца написана сумма меньше чем оплатил клиент. Клиенту не выдали чек за оплату. Нет подписи клиента, что он получил товар. Нет договора сторон. Покупатель не доставил товар полностью. Чьи шансы выше в суде, как доказать что клинт оплатил весь товар? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
26.06.2013, 23:02

Оптимизация налогов в посредническом бизнесе по выкупу вещей с зарубежных интернет магазинов

Посреднический бизнес по выкупу вещей с зарубежных интернет магазинах. Схема очень простая: клиент предоставляет список ссылок на товары в зарубежных интернет магазинах, я считаю стоимость этого товара (цена товара + стоимость доставки + % за мои услуги), получаю оплату товара от клиента, заказываю товар за рубежом, получаю товар и доставляю его клиенту. Теперь мы зарегистрировали ООО на территории РФ. Налог на ввоз безумный. Как можно избежать этот налог или уменьшить его? Нам предложили фирму прослойку, у которой мы якобы покупаем товар и тем самым нет ввоза. Посоветуйте, как лучше сделать?
Читать ответы (1)
Игорь Анатольевич
21.08.2015, 16:49

Возврат денег за специальные печки для ресторанов - возможен ли отказ со стороны продавца?

Мы юридическое лицо, выставили счёт на оплату другому юридическому лицу на товар. Клиент оплатил счёт. Товар является профессиональным, не предполагающим бытового использования, о чём сказано в паспорте товара. Товар - это специальные печки для ресторанов. Клиент через несколько дней после оплаты пишет письмо, что у него изменились условия, и просит вернуть деньги. Вправе ли мы ему отказать в возврате денег. Договор на поставку не заключался. Мы не производители, мы сами торгующая компания, сами купили товар под клиента.
Читать ответы (9)
Вероника
30.05.2022, 12:39

Как защитить себя от заявления клиента при неоплате товара в группе совместных покупок?

Я являюсь администратором группы совместных покупок, у меня клиент заказал товар и не оплатил его, в счёт этого я продала тот товар который он оплатил ранее, и деньги не возвращаю, он хочет написать заявление на меня, как в такой ситуации поступить?
Читать ответы (1)
Антон Андреевич
16.10.2014, 18:03

Клиент желает вернуть индивидуальные шкатулки - правомерно ли это?

Такой вопрос: у нас ИП, занимаемся сувенирами. Клиент сделал заказ на индивидуальные шкатулки, выставили ему счет для оплаты по безналу, договор не заключили. Шкатулки изготовили, получили за них оплату, отправили товар клиенту. Шкатулки клиенту не понравились (хоть и делались по его требованиям), хочет вернуть шкатулки обратно. Прав ли он в данной ситауции?
Читать ответы (1)
Tim
06.09.2017, 12:13

Как решить ситуацию, когда банк отказал в кредите после обнаружения ошибки в серии паспорта клиента

По поводу вашего ответа на: Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет. Как лучше поступить в такой ситуации? Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки. Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видиосъемка из магазина.
Читать ответы (1)