
Задержка доставки и установки кухни - как вернуть справедливую неустойку?
Заказал кухню по индивидуальной комплектации, изготовитель уже более чем на две недели задерживает доставку и установку, причём в договоре оговорена неустойка в случае нарушения продавцом срока доставки в размере 0,1 процента от суммы внесённой предоплаты в день, хотя по ЗоЗПП ст.23.1 она должна составлять 0.5 процента в день. Каковы мои действия для восстановления справедливости? Спасибо!
Обратитесь с письменной претензией к изготовителю, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей", это будет досудебным порядком урегулирования спора. При оставлении претензии без рассмотрения, либо получения отрицательного ответа, можете обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вне зависимости от того, что написано в договоре Вы вправе взыскивать неустойку в размере, указанном в ЗоЗПП, т.к. условия договора, ущемляющие права потребителя недействительны (ст. 16 ЗоЗПП). И в претензии и в иске указываете именно неустойку указанную в законе. Суд взыскивает ее без проблем, судебной практики полно.
Компенсация морального вреда - отдельное требование. Ее придется обосновывать и уточнять чем именно были вызваны нравственные страдания (невозможность приготовить еду и накормить детей - как пример). Суммы компенсаций по таким требованиям невелики, но несколько тысяч взыскать можно.
Кстати, Вы освобождены от госпошлины и судитесь по месту своего жительства (в своем районном суде). Удачи!
СпроситьНапишите письменную претензию где изложите свои требования. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 63 из 47 429 Поиск Регистрация
