Как вернуть деньги за неисправный монитор, приобретенный по безналичному расчету?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Хотелось бы получить грамотный ответ на следующий вопрос!

- Значит покупателем был приобретён Монитор! ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ, т.е. ОПЛАЧИВАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ! На монитор гарантия 3 года. Монитор ломается, гарантия ещё не истекла, сервисный центр его признаёт не ремонтопригодным (т.е. запчасти не поставляются, следовательно образуется существенный недостаток). На основании этого покупатель требует от продавца денег.

Так вот, хотелось бы узнать, как должен поступить продавец и если возвращать деньги, то на каком основании, повторяю монитор был куплен ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ! Я так понимаю в этом случае закон о защите прав потребителей не действует.

...

Ответы на вопрос (4):

Поскольку покупателем была организация, то, действительно, Закон "О защите прав потребителей" в этом случае не применяется. К данному случаю применим п 2 ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которым в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель-организация вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Таким образом, при наличии заключения сервисного центра о наличии существенного недостатка, продавец обязан удовлетворить соответствующие требования покупателя. При наличии спора о существенности недостатка товара проводится соответствующая экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Если на данный товар установлена гарантия, то при обнаружении существенного недостатка продавец обязан его либо заменить либо вернуть за него деньги, если не докажет, что данный недостаток возник после передачи товара и по вине покупателя или третьих лиц. При этом не имеет значения способ оплаты товара. Следует учитывать, что имеется специфика требований покупателя в зависимости от того, является ли он организацией (юр. лицом) или гражданином.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Антон, разница есть: В том случае, если товар приобретался для личных бытовых нужд (при этом неважно, за наличный расчет или по перечислению), то действует закон о защите прав потребителей. Если товар приобретался для нужд организации или предприятия, то не действует. В случае обнаружения недостатка в товаре, покупатель имеет право применить ст.475 и 503 ГК РФ. Разница в том, что по ЗПП при просрочке в удовлетворении требования потребителя начисляется неустойка в размере 1 % от цены товара, компенсация морального вреда, с продавца взыскивается штраф в пользу государства.

Спросить
Пожаловаться

Т.е. в таком случае в принципе разницы нет, приобретал я его за наличку, либо мне оплачивала организация, если речь идёт о существенном недостатке товара??? Тогда, есть ли вобще какая нибудь разница, что не может требовать покупатель у продавца, купив у него товар по безналичному расчёту, в отличие от того, кто купил товар за наличку!!!???

Спросить
Пожаловаться

Я уже обращалась к Вам по этому вопросу для защиты своих прав, как потребителя. Мне был дан ответ от Вас.

Теперь у меня ситуация доходит до суда, хотела бы услышать Ваше мнение и совет.

Был куплен ноутбук 02.01.08 г., затем ломается 10.01.09 г., гарантия кончилась, и мне пришлось отнести компьютер в сервисный центр, не связанный с магазином, т.к. гарантия закончилась. Там его отремонтировали, но предупредили, что ноутбук долго не проработает, т.к. недостаток существенный. Вскоре он снова ломается, я снова несу его в ту же мастерскую, там его смотрят, обнаруживается тот же недостаток, ремонтировать не стали в связи с тем, что ремонт не целесообразен. Все документы у меня имеются.

Я обратилась с претензией к продавцу, ее приняли, в течение 10 дней ответили отказом в заказном письме, ссылаясь на то,что я обратилась не в их сервисный центр, поэтому мне ничего не будут возвращать.

У меня к Вам вопрос: неужели продавец прав?! Ведь после окончания гарантии покупатель САМ должен доказывать недостаток товара! И если докажет, то в течение двух лет имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи. Так я и поступила.

Хочу теперь обратиться в суд, но не знаю, права ли я до конца.

Помогите, пожалуйста.

Спасибо.

О защите прав потребителя.

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.

Покупатель приобрел в магазине телевизор, через полгода товар сломался. Продавец отвез телевизор в сервисный центр. Ремонт был произведен менее чем за 45 дней. Через 3 месяца телевизор вновь ломается, покупатель обращается к продавцу, никаких заявлений и претензий о возврате денег продавцу не поступала. Продавец вновь отвез товар в сервисный центр по гарантии. Через месяц телевизор готов, но покупатель теперь отказывается от товара и требует возврат денег. Правомерны ли действия покупатели? И что теперь делать продавцу? Спасибо!

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки

после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?

Вопрос такой, я приобрёл планшет digma 17.08.2014, он у меня сломался и сегодня (22.10.2014) я обратился в магазин с просьбой вернуть мне за него уплаченные деньги. Фирма продавец в возврате денег отказала, ссылаясь на 18 статью закона о защите прав потребителей. В котором сказано, что покупатель имеет право вернуть товар после срока 14 дней со дня покупки в том случае, если товар имеет существенный недостаток. Мой планшет имеет существенный недостаток, он не включается, на экране при вкл появляются вертикальные полосы. Но фирма продавец отвечает мне, что существенность недостатков может определить только сервисный центр, и направляет меня туда. Почему я сам должен ездить по сервисным центрам, ведь это они мне продали некачественный товар?

Гражданин С. приобрел компьютерный монитор ViewSonic PT775 25 мая 2008 г., покупка была оплачена по безналичному расчету от лица организации. В мониторе был обнаружен дефект. Ссылаясь на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» гражданин С. 1 июня 2008 г. потребовал от продавца обменять этот товар. Но в магазине сказали, что он не относится к потребителю и не имеет таких прав.

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Каким законом руководствоваться по вопросу экспертизы, срока ответа на претензию если покупатель ИП, а продавец ООО. Если покупатель физ. лицо, а продавец ООО, то действует закон О защите прав потребителей. Если спор между юр.лицами, то основание договор купли-продажи и ГК РФ. А в этом случае? ИП и ООО?

У меня возник вопрос по поводу защиты прав потребителей. Купила сотовый телефон в мае месяце (гарантия год). Записная книжка (органайзер) вообще не работает, т.е. заметку, расписание о встрече написать вообще нельзя. Могу ли я требовать на этом основании от продавца не ремонта, который он будет мне предлагать, а расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи. Подпадает ли моя ситуация под это? Подскажите как мне защитить мои права!

С уважением, ЕКАТЕРИНА.

Согласно фз о защите прав потребителей обязанность по возврату денег лежит все таки на продавце, а не на покупателе в обязанности их получить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение