Отказ в техосмотре при несоответствии размеров шин - законно ли это?
₽ VIP

• г. Владивосток

Инспекторы ГАИ при проведении технического осмотра проверяют шильдик завода-изготовителя на торце двери, на котором указаны рекомендованные размеры автомобильных шин. В случае несоответствия данных шильдика и фактических размеров шин автомобиля - отказывают в техосмотре. Правомерно ли это? Правомерен ли отказ в проведении технического осмотра при несоответствии шин.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Отказ правомерен.

Спросить

Вот читай,лучше ориентироваться не на шильдик,а на эксплутационную документацию,где я думаю возможна заменяемость.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709?2001

Дата введения 2002.01.01 1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Требования к техническому состоянию АТС

4.1.

Требования к тормозному управлению

4.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативо

4.5.

Требования к шинам н колесам

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

для легковых автомобилей -1,6 мм;

для грузовых автомобилей ? 1,0 мм;

для автобусов ? 2,0 мм;

для прицепов и полуприцепов ? та же, что и для тягачей, с которыми они работают. Шина не пригодна к эксплуатации при:

наличии участка беговой дорожки указанных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, III**, а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**.

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

* Определение классов автобусов ? по приложению А

** Определение классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].

4.6.

Требования к двигателю и его системам

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7