Вчера купила сапоги, дома примеряла с платьем, не подходят. Можно ли их вернуть обратно и получить деньги?
Вчера купила сапоги, дома примеряла с платьем, не подходят. Можно ли их вернуть обратно и получить деньги?
Здравствуйте Людмила
Да, конечно, можете вернуть в течение 14 дней с даты покупки
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, вы можете лишь обменять его на другой товар, получить обратно деньги не сможете.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Доброго времени суток. По защите прав потребителей вправе обменять товар или вернуть его и получить деньги в теченииа 14 дней, только не должно быть признаков ношения. Удачи вам всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Да, у Вас есть это право в течение 2 недель с момента покупки при сохранении товарного вида и упаковки. По обуви есть такая особенность, что срок на обмен, возврат сезонной обуви исчисляется с момента начала сезона. Если купили в сезон, то с начала покупки считается срок, а если купили в мае зимние сапоги, то смотрите, когда Вашем регионе устанавливается зимний сезон и с этого дня 2 недели будут считаться, в течение которых можно вернуть товар при соблюдении вышеуказанных условий. Удачи Вам!
СпроситьВчера купила сапоги, дома примеряла с платьем, не подходят. Можно ли их вернуть обратно и получить деньги?
Да конечно можете вернуть или обменять.
Спросить28.07.2017 г. купила ботинки, я думаю осенние. Сегодня хотела их одеть но они оказались великоваты, как мерила не знаю, может ноги отекли в тот момент, может показалось что нормально. Могу ли я сдать их обратно в магазин, получить деньги или обменять на другие.
Если товар не подошел вам по размеру, у вас было право сдать его в магазин в течение двух недель с момента приобретения. Срок уже прошел.
СпроситьДобрый день! Можете, если с момента покупки не прошло 14 дней. Руководствуйтесь ФЗ О защите прав потребителей. Если прошло больше 14 дней то это только на усмотрение магазина.
СпроситьЮрий, добрый день. А посмотрите внимательно на приобретенную Вами обувь. Она надлежащего качества? Если нети имеются какие-либо недостатки, то у Вас есть шансы.
СпроситьДоброго времени суток. Вы конечно можете попробовать обратиться в магазин и обменять на меньший размер. Возможно вам и пойдут на встречу. Но по закону так как прошло больше двух недель, то продавец может и отказать и будет прав. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок по возврату - 14 дней с момента покупки, обратитесь в магазин, возможно вам их заменят, если есть такая же обувь.
СпроситьДобрый день!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в магазин, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, при себе необходимо иметь Паспорт и чек.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В вопросе я пишу, что обувь осенняя, и время носки с осени т.е. с 1 сентября, как это относится к носке и гарантии. Гарантяя то начинается с 1 сентября.
СпроситьДобрый день!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в магазин, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, при себе необходимо иметь Паспорт и чек.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Купила босоножки, но померила их дома и они оказались малы. В магазине поменять на аналогичные не смогли так как не было размера, сказали писать заявления. В течение трех дней дали ответ, что бы я пришла в другой магазин их сети и посмотрела там асортимент готовы поменять на другую модель. Я не хочу менять обувь на другую модель и хочу вернуть деньги, как мне поступить в данной ситуации?
Согласно положениям ст. 25 Федерального закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Если потребитель не хочет обменивать приобретенный товар на аналогичный, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно.
СпроситьОни обязаны вернуть, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Да вы вправе вернуть товар в течение 14 дней, если нет аналогичного товара вам должны вернуть денежные средства.
СпроситьВ течение 14 дней после покупки вы можете вернуть в магазин неношеный товар, обозначив причину следующим образом: товар не подошел вам по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке, комплектации.
Значит в заявлении пишете, что просите вернуть вам деньги за товар, на основании ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Продавец должен вернуть вам деньги в течение 10 дней.
В обратном случае вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
СпроситьВчера купила платье. Дома оказалось, что бирки на нём нет, к тому же мне в нём некомфортно. Сегодня пыталась вернуть деньги за покупку (чек есть), они сначала взяли платье, сказали, подождите 2 дня, т.к. вы рассчитались по карте, денег в кассе нет наличных. Из магазина я вышла, а минут через 15 мне позвонила продавец (я оставила свой номер) и сказала, что платье пахнет порошком, я его одевала, постирала и вернула, что много нас таких, наглых и т.д. Платье я не носила, кассовый чек у меня есть, а бирки не было, я бы заметила её на примерке. Продавец утверждает, что бирка была... В магазине есть видеокамеры. Что мне делать?
Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Там доказывайте свою правоту.
СпроситьПишите претензию. То что платье Вы не носили и не стирали может в дальнейшем при судебном разбирательстве установить экспертиза (ст. 79 ГПК РФ).Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьВ магазине есть видеокамеры. Что мне делать?
---да в принципе ничего не делать. ведь платье уже от вас приняли. пусть разбираются теперь сами. ---подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за товар в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства
Спроситьпросите просмотреть камеры видеонаблюдения , пишите жалобу и требуйте вернуть деньги согласно ст 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьДоброго времени уважаемая Наталья!
Пишите притензию должны дать ответ в течение 10 дней
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
если не ответят идите в суд гос.пошлина не платится
СпроситьВ этом случае вы сможете обменять вещь в течение 14 дней, только в случае, если вещь бракованая. Если ведь качественная, но не подошла вам по размеру/фасону/расцветке или перестала нравиться, продавец вправе вам отказать, так как без ярлыка товарный вид вещи нарушен.
Основание ответа : ФЗ "О защите прав потребителей".
Теоретически можно пробовать пытаться доказывать, что бирки не было, но для этого в суде необходимо представить доказательства. Поверьте мне, этот суд выйдет дороже самого платья в несколько раз.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем случае должна применяться статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На то, что платье было в употреблении, а также отсутствует бирка, и ссылается продавец.
Вам же следует данные обстоятельства оспаривать.
Подайте письменную претензию продавцу под расписку на втором экземпляре (или направьте по почте с описью вложения) и заявите о своих требованиях возврата денег за товар со ссылкой на статью 25.
Если в течение 3 дней деньги не вернут, то Вы имеете право обратиться в суд. И уже в суде продавец должен будет доказать, что платье ношенное и что на нём была бирка. А Вам нужно будет доказывать обратное.
Полагаю, что платье Вам сейчас лучше забрать, поскольку продавец (если платье будет находиться у него) может испортить его и представить как ношенное.
Кроме того, в суде заявляйте ходатайство об истребовании записей видеонаблюдения в магазине.
СпроситьУважаемая Оксана г.Нерюнгри !
Во-первых:
Приобретённое платье у вас были обязаны принять НЕ зависимо от того сохранилась бирка или нет.
Но при этом, именно кассовый чек является Договором купли-продажи товара, храните его и даже лучше сделать ксерокопию данного чека, т.к. со временем НЕ редко испаряются надписи на нём.
Во-вторых:
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно !!! обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.07. 2015г
СпроситьВправе требовать возврата денег на основании ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей (Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.)
, указывая, что продавец уже удовлетворил требование - забрал платье, значит должен вернуть и деньги. В Законе отсутствие бирки по вине продавца - не препятствие для обмена.
СпроситьЗдравствуйте, можете обратиться к продавцу за обменом товара. Если более ничего не подойдёт или не понравится, то сможете вернуть деньги.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьУважаемая Ирина г. Тамбов!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.10. 2017 г.
СпроситьНа основании ст. 25 ЗоЗПП вы вправе заменить качественный товар на аналогичный в течение 14 дней. При отсутствии аналогичного товара вы вправе требовать деньги. Удачи.
СпроситьКупил куртку и хочу её вернуть - как вернуть деньги, когда продавец медлит и как защитить себя?
Купил куртку 3 дня назад. Не подошла модель, хочу вернуть в магазин - приехал к ним - написал заявление на возврат, сказали денег наличных нет на возврат (платил наличными), приезжайте завтра сказали. Заявление моё не подписали (на тот момент не знал что это нужно сделать), куртку я забрал и заявление у меня на руках с чеком. После того как я от них уехал они мне написали в вотсап чтобы я им прислал фото заявления и этого будет достаточно, я прислал фото заявления им в вотсап - они написали "заявление принято к рассмотрению, ожидайте уведомления о готовности наличных денег к выплате, срок исполнения не может превышать 10 дней" - достаточно ли фото заявления только с моей подписью или они обманывают и затягивают время, а потом кажут не было никакого заявления? Я должен им вручить обязательно письменное заявление с их подписью и взять его ксерокопию у них с печатью или как? Куртку после составления заявления я должен отдать им или нет? По их тону я им не доверяю, если сдам куртку, могут ли они её испортить и сказать что это сделал я? Перед сдачей куртки мне нужно как-то зафиксировать что она в нормальном состоянии? Должен ли я получить от них какое-либо подтверждение того что мной куртка сдана в нормальном состоянии, все бирки на месте? Есть ли вообще мне шанс вернуть деньги или я уже проиграл, если продавец настроен "Морозиться"?
Здравствуйте, давайте по порядку, сфотографированное заявление в whatsapp будет принято судом только если в догоовре или на сайте фирмы есть телефон которому вы отправляли фотографию, а также будет скриншот будет заверен нотариусом, поверьте куртка этого не стоит, любые заявления всегда пишете только в 2 экземплярах 1 вручайте им,второй оставляйте у себя с их меткой о вручении, если магазин этого делать отказывается, то идете на почту и пишете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении заявление на возврат, теперь, даже если куртка будет в ненормальном состоянии, ИМЕННО продавец должен доказать что вы испортили куртку, так говорит судебная практика, бремя доказывания лежит на продавце а не на покупателей если требование о возврате денег укладывается в гарантийный срок, поэтому им невыгодно портить куртку, теперь сделайте так, если вы им не доверяете и срок согласно ст 25 Закона о защите прав потребителей а именно срко возврата товара (14 дней с момента покупки) НЕ ИСТЕК, направьте им тоже заявление через почту как я указал выше, таким образом согласно ст 22 Закона о защите прав потребителей по истечению 10 дней с момента ПОЛУЧЕНИЯ на почте претензии вы сможете вполне законно считать им неустойку.
СпроситьДобрый день!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вам необходимо составить и подать заявление на возврат товара ненадлежащего качества в 2 экземплярах. На Вашем экземпляре представитель продавца обязан поставить отметку о принятии заявления. Куртку обязаны сдать продавцу вместе с заявлением. Дополнительно ничего фиксировать не нужно для продавца. Для себя в праве сфотографировать куртку как подтверждение первоначального состояния куртки.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.Спросить
Здравствуйте Евгений
Отвечу вам по порядку:
1. Предьявленная вами претензия должна быть принята продавцом под подпись (если направили претензию через вотсап и вам ответили, то сможете использовать как доказательство, в случае необходимости)
Но у вас на руках остался приобретенный вами товар и чек.
Следовательно никакого рассмотрения полагаю не планируется, т.к. в вашем случае ваше обращение сразу должны были принять и вернуть деньги в течении 3 х дней (а не 10)
2. В соответствии со ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" вы имели право обменять куртку на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, сли указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, либо вы имели право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара
При этом - Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
3. Можете готовить иск в суд о взыскании денег за уплаченный товар и причиненные вам убытки со ссылкой на вотсап переписку (желательно переписку завизировать у нотариуса как доказательство до судебного урегулирования спора)
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором согласно ст.13 Закона о праве потребителя (пеню можете рассчитать с момента направления претензии и до обращения в суд, 3% за каждый день просрочки возврата денег - ст.28 закона о потребителе)
4. Согласно ч.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
СпроситьСтрого говоря, Закон РФ "О защите прав потребителей" не содержит требований к заявлению о возврате товара, чтобы оно непременно было в письменной форме. Просто практика сложилась так, что в случае возникновения спора в суде, например, письменные доказательства имеют больший вес, чем простые устные объяснения, поэтому рекомендуется подавать письменное заявление, а копию оставлять себе. Это также можно сделать и по почте и любым другим образом, через тот же Ватсап. Главное здесь - чтобы можно было идентифицировать продавца и покупателя, а также факт направления заявления.
Обычно при возврате товара от покупателя нужны документы, которые удостоверяют личность (например, паспорт), и заявление в произвольной форме на возврат денег.
Поэтому вы можете продублировать ваше заявление, подав его в письменной форме, указав наименование товара, размер и другие позволяющие идентифицировать товар признаки (например, цвет, размер, бренд).
ОДнако, поскольку куртку у вас все-таки не приняли, то это уже нарушение, поскольку ее должны были принять в любом случае, независимо от того, есть у них деньги для возврата или нет. При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. Копию акта оставить себе. В случае отказа в приеме товара зафиксировать этот факт либо на видео, либо взять с собой свидетеля, который впоследствии сможет подтвердить факт отказа в приеме товара.
Деньги должны вернуть в течение 14 дней со дня его принятия. За просрочку начисляется пеня.
СпроситьЗдравствуйте! Ваши сомнения обоснованы. Вам необходимо вернуться в магазин и потребовать принять ваше заявление под роспись, поскольку номер с которого вам приходят сообщения принадлежит неизвестному лицу. Для того чтобы перестраховаться, направьте претензию заказным письмом с описью вложения на адрес регистрации ип или ооо которому принадлежит данный магазин сведения о нем должны быть размещены в магазине. В порядке ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" вы имеете право на возврат товара, который вам не подошёл. Возврат уплаченных сумм должен быть произведён в течение 3 дней. В случае уклонения продавца от исполнения ваших требований вы можете обратиться в суд и требовать взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 процентов взысканных сумм в порядке ст. 13 Закона 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Вашего заявления с фото и подписью будет достаточно, если продавец добровольно удовлетворит ваши требования, в соответствии со ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если добровольно не удовлетворит, то переписку в "Ватсап" для дальнейшего доказательства подачи вами заявления указанным вами способом, следует заверить у нотариуса. Заверение будет стоить примерно 15000 р по предварительной записи к нотариусу (ждать неделю).
Если хотите дешевле, то вам следует заявление послать по почте с описью вложения, обойдется вам примерно 240 рублей. Ваше заявление будет считаться врученным, так как заявление вам не подписали и не приняли лично.
Куртку могут сказать, что вы испортили, для этого существует экспертиза, которую вы можете заказать или довольствоваться экспертизой продавца. Если дело дойдет до суда, в суде вправе вы ходатайствовать о судебной экспертизе.
При сдаче куртки, продавец пишет недостатки товара, вы подписываете, если согласны. Вам продавец даст экземпляр квитанции в приеме куртки.
Шанс вернуть куртку или ее обменять на другую у вас есть, а так же вернуть ваши деньги. Предъявляйте претензию продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Сразу отвечу на ваш последний вопрос:
Безусловно, вы имеете право вернуть товар и получить денежные средства обратно, ничего вы не проиграли, Закон на вашей стороне полностью.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом, у вас должны были принять товар в тот же день, как вы обратились, а денежные средства вернуть незамедлительно.
Ни о каких 3-х днях речи и не может быть, так как вы рассчитывались наличными денежными средствами.
Это при безналичной оплате, денежные средства возвращаются в течение 3-5 дней на карту, с наличными деньгами - возврат должен быть произведен незамедлительно.
А теперь давайте разберем ваши вопросы по порядку:
1. Так сложилась судебная практика, что направленная претензия в ВатСап очень неправдоподобное доказательство при судебном разбирательстве.
Я рекомендую вам поступить одним из двух вариантов:
- направить заявление заказным письмом по почте;
В заявлении указать о возврате средств незамедлительно, а также проинформировать вас каким образом вы можете передать им товар;
- распечатать 2 экземпляра заявления, один экземпляр отнести в магазин, на втором вам обязаны поставить дату и подпись принятия заявления.
2. Куртку по идее они должны у вас забрать и вернуть денежные средства сразу. Вас не должно как Потребителя интересовать, есть у них денежные средства или нет.
3. Если курточку примут, то пусть принимают. А если не примут, не настаивайте. Главное отдать заявление (претензию).
4. Если куртку принимают, то рекомендую для своего же успокоения зафиксировать факт того, что товар вы возвращаете надлежащего качества, снять видео, сделать фото.
Ничего сложного в вашей ситуации нет, просто магазин не совсем верно себя повел с Вами, нарушая ваши права как Потребителя.
Евгений, если вам не вернут денежные средства, то поверьте, в судебном порядке вы не только денежные средства вернете за товар, но и штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также денежные средства за услуги представителя.
Обратитесь тогда к любому юристу в личные сообщения, дело выигрышное (ст. 779 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Вы видимо шутите. Какой может быть WhatsApp? Заявление нужно вручать таким способом, чтобы можно было подтвердить, что передано оно именно продавцу, а не переслано по какому-то левому номеру неизвестно кому, кого Вы не сможете сопоставить с продавцом.
Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки, бирки и т.п., то в течение 14 дней Вы вправе его обменять или вернуть, если нужного не нашлось. И важно не упустить это золотое время. Если пропустите этот срок, то без недостатка товар так просто не вернете.
Так что возвращайтесь в магазин, предъявляйте претензию в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте еще один экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Т.е. факт подачи претензии нужно зафиксировать для суда, чтобы было доказательство (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Куртку должны отдать по требованию. Если расчет наличными, это стоит делать, когда получите деньги. Но если потребуют вернуть товар раньше, то возвращайте раньше, при этом только в обмен на документ (акт приема-передачи или его аналог), указывающий на то, что товар у Вас принят в надлежащем виде. Так что должны получить такое подтверждение в случае сдачи товара. Шансы есть. Если предъявите претензию в письменной форме в течение 14 дней с покупки. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Евгений!
Да,нужно всегда ставить отметку о принятии заявления. Чтобы были доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.
Вы можете ссылаться также на отправку заявления в ватсап, но всегда лучше официально письменно.
Куртку Вы должны продавцу сдать. И лучше зафиксировать, что она в нормальном состоянии. Для этого составляется акт и подписывается двум сторонами.
После написания претензии при отказе продавца удовлетворить требования покупателя подаете иск в суд.
Шанс на есть.
Если не подошла модель - Вы имеете право на обмен товара. И при отсутствии товара, который Вам мог бы подойти, деньги должны быть возвращены.
ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".Спросить
Здравствуйте!
Вам необходимо последовательно сделать следующие:
1. необходимо Ваше заявление то которое Вы сфотографировали, отправить по почте на юр. адрес (заказным с уведомлением) магазина при этом оставить себе копию.
2. необходимо подготовить Претензию с требованием вернуть денежные средства в порядке Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества,
3. обратиться в магазин и сдать куртку с чеками (копию снимите для себя) под Акт приема-передачи, чтобы потом не встал вопрос о возврате.
Шанс есть и большой, если добровольно не вернут деньги, то обращаться в суд за защитой своих прав!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьСрок возврата денег за возвращенный товар, не подошедший по размеру - не более трех дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Заявления на вотсапп досточно. Во - первых, Вы можете пожаловаться на нарушение Ваших прав в Роспотребнадзор и предоставить в доказательство заявления вашу переписку. Магазин будет привлечен к адм. отв-ти по ст. 14.8 КОАП РФ.
Во-вторых, в судебном порядке Вы сможете взыскать неустойку, а также компенсацию морального врежа за нарушение срока возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте,
Возврат куртки с недостатками в течение срока гарантии
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за куртку суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП;
потребовать возмещения разницы между ценой куртки, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи куртки ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Важно!Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения – вы вправе вернуть куртку с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.
Срок, в течение которого можно вернуть товар
Срок возврата куртки в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.
Срок возврата денег
Срок возврата денег за куртку ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП.
Кому можно предъявить требование
Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП;
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.
Кроме того, можно возвратить куртку ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:
импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП;
изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП.
Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
общегражданский паспорт;
договор купли-продажи куртки;
товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.
Важно!СпроситьОтсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки куртки в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП.
На сайте телефона этого не увидел, видимо придется писать заявление.
Вручайте им, второй оставляйте у себя с их меткой о вручении - в той форме заявления что они мне дали 3 графы - "Покупатель" "администратор" и "директор" - Мои действия, если я приду к ним ещё раз - пошагово пожалуйста - я отдаю заявление своё только с заполненной графой "покупатель" (это я) - отдаю им с прикрепленным чеком - от них получаю ксерокс? Ксерокс с чеком должен быть от них? Им чек отдавать? Какие графы от них должны быть в ксероксе заполнены? Графы "администратор" и "директор" они должны заполнить? Какая должная быть от них пометка о вручении?
МНЕ КУРТКУ ИМ ОТДАВАТЬ ПРИ ОТДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ в письменном виде?
Владелец магазина - Индивидлуальный предприниматель - отправлять письмо на него?
Письмо отправлять по юридическому адресу ИП?
Адрес магазина - другой.
Укажите точное название отправления на почте России - как сделать чтобы все дошло и мне было оповещение - какой тип письма и так далее, я никогда этим не занимался!
СпроситьКуртку отдавать только после того как вам вернут денежные средства, если придете ещё раз, отдаете заявление любому кто примет, директор администратор это НЕ ВАЖНО вы приходите и говорите поставьте на заявление на моем экземпляре ПРИНЯТО и распишитесь, если откажутся вы идете на почту просите конверт ЗАКАЗНОГО письма с уведомлением о вручении и ОПИСЬЮ во вложении, отправляете его по ЮРИДИЧЕСКОМУ адресу ИП.
Спросить1. Отдаете заявление своё только с заполненной графой "покупатель"
2. Оригинал чека себе оставляете, а ксерокс прикрепляете к заявлению
3. Куртку вы им отдаете, но предварительно при передачи указать в заявлении нужно в каком состоянии она передана (со всеми бирками, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату) и чтобы заявление было подписано.
Если откажут подписывать, то ничего не отдаете - заявление направляете почтой с описью вложения и с уведомлением
4. Адрес указывайте как в чеке об оплате указано по тому адресу и направляется претензия
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьВ чеке указан тот адрес что на сайте у них - "фактический", а тот что на сайте указан "юридический" - другой
Так что на фактический адрес слать?
При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. - Кто это будет делать? Я? Я не знаю ни о каких актах приема передачи и как их составлять. Если они заявление не подпишут, то тем более не будут этим заниматься.
Могу я написать жалобу в роспотребнадзор за то что они не принимают письменное заявление на возврат? - как это сделать?
Если я отправлю письмо с заявлением по почте, куртку и чек оставлю у себя. Пройдет 14 дней и ничег оне произойдет - что делать дальше?
СпроситьАдрес указывайте тот, что в чеке указан.
При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. - Кто это будет делать?
Вы в своем заявление о требовании по возврату денег указываете, что вы просите и что возвращаете.
А от них берете акт приема - передачи.
Заявление должно быть подписано тем кто является продавцом.
Роспотребнадзор не будет занимается тем что ваше обращение не подписывают или вашим делом
Если отправите письмо с заявлением по почте, куртку и чек оставите у себя. Пройдет 14 дней и ничего не произойдет - придеться обратиться в суд с иском
Как я вам выше уже написала
СпроситьВы отдаете копию. Оригинал приберегите для суда, если будет суд, оригиналы нужно будет обозрить в суде.
СпроситьЕсли Вам не дадут денежные средства согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то оригинал чека не отдавайте. Прикладываете к заявлению копию. Оригинал понадобится в суде.
СпроситьКопию сделайте и оставьте себе оригинал (тут главное чтобы был чек для суда желательно оригинал), а так же по поводу Акта приема передачи, они обязаны его составить и Вам предоставить, требуйте! Отсылать корреспонденцию только на юр. адрес, возможно направить продублировать на фактический чтобы наверняка им доставить! В Роспотребнадзор можете отправить жалобу если надлежащим образом откажутся принимать! Но это их обязанность принять именно по закону!
В чеке всегда указывают все реквизиты магазина в том числе и адрес, на него и стоит опираться!
СпроситьЕсли продавец откажется писать акт приемки то лучше не сдавать вещь? Какие возможны для меня последствия от его стороны? Если не будет акта приемки куртки?
СпроситьЕсли не даст акта, то вещь не отдаете. Иначе потом не докажете свои права по ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на возврат денег. И в суде не докажете, что вещь не передавали. Если не будет акта, то ведь не отдаете.
СпроситьСейчас заявление о расторжение договора купли-продажи что написано и у меня на руках - от 15 декабря - достаточно его отдать и получить от них копию с подписью? Или его переписать сегодняшним числом? Ничего страшного что сегодня 17 декабря? И если акт приемки будет либо 17 го либо 15 декабря - старой датой от сегодняшнего дня и разной датой с датой заявления?
СпроситьУказывайте дату ту которую писали и отправляли на Ватсап, потому что если что Вы в дальнейшем будете опираться на эту дату вместе с перепиской. Просто это же заявление и отправить по почте! А так же следом отправляйте претензию!
СпроситьМогу ли я требовать от продавца указать в акте-приемке товара то что товар в надлежащем виде и проблем с ним нет? Те формы стандартные формы актов приемок что видел в интернете содержат только наименование вещи, о том что с ней все в порядке ничего не написано.
СпроситьКонечно Вы можете требовать, и пусть они вносят все! Вот прям настаивайте на своем. Если отказывают то настаивайте чтобы выдали отказ в приемке в письменной форме!
СпроситьТак если деньги отдают то не имеет смысла настаивать на акте приемке и отдать оригинал чека? Чтобы не провоцировать конфликт? Мне может продавец навредить как то после того как я получу деньги - а он куртку? У него мои данные останутся.
СпроситьОн ни как не может Вам навредить если все пройдет с удовлетворительным исходом! Это если будут отказываться вернуть деньги, то все варианты Вы узнали как нужно дальше действовать!
СпроситьСегодня купили шубу. Дома заново примеряла без давления со стороны продавцов и засомневалась в качестве. Уж очень тяжёлая, как-то некомфортно. Могу ли я вернуть обратно в магазин. Чек мне не дали. Половину платила налом, половину картой.
Здравствуйте!
Да можете вернуть, Вам следует обратиться с письменной претензией в магазин и требовать возврата денежных средств.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Спросить
На днях купила сапоги, одела один раз и на них начала расходится молния, могу ли я потребовать деньги назад или обменять на другие сапоги и что для этого надо?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе заменить товар либо потребовать возврата денежных средств.
СпроситьЕсли товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПишите претензию. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
СпроситьОбратитесь с письменной претензией продавцу. Если откажет возвращать деньги - в суд, где можете взыскать штрафы и иные выплаты.
СпроситьМожно ли поменять обувь если я ее одела один раз на улицу, но она очень сильно натирает ноги? В магазине сказала что не поменяют так как обувь ношенная, внешний вид у нее сохранен единственное стерлась маленько набойка, помогите пожалуйста.
Поменять уже не сможете. Товар не должен быть бывшим в употреблении - статья 25 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, в течение 14 дней (не считая дня покупки) покупатель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и не загрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При выявлении в купленной обуви дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели или получить уплаченную за нее денежную сумму. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
— обувь должна быть чистой и сухой;
— необходимо подтверждение о продаже через розничную торговую сеть (товарный, кассовый чек);
— при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
— обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором Гарантийный срок носки на обувь составляет 30 календарных дней со дня покупки. Для сезонных товаров (к которым относится обувь) этот срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Спросить