Требование на возврат денег за мебель после окончания гарантии - правомочно ли?
199₽ VIP

• г. Саратов

Как поступить в ситуации Предприниматель продал мебель дал гарантию 1 год прошло 1.5 года клиент делает претензию в письменном виде что она обнаружила недостатки и требует вернуть деньги. Продавец отреагировал сразу приехал к клиенту обнаружил поломку предложил починить поломки На что клиент отказался угрожал судами ссылался на законы прав потребителей и требовала вернуть деньги за мебель За 1.5 года клиент ни разу не обращался с поломками говорил что сам чинил. Имеет ли покупатель право требовать возмещение убытков после гарантии от продавца 1 год. Зарание спасибо.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Строго говоря право такое есть, но только при условии, что клиент докажет, что неисправность возникла в пределах 2-х лет и до указанного срока из-за брака изделия. Можете назначить экспертизу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

... 5. ... В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара...

Спросить

Если гарантия истекла, то не может требовать.

ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да.

Потребитель имеет право требовать возмещения убытков.

Если докажет, что они возникли до истечения гарантийного срока.

Ст. 3 ГПК РФ позволяет ему обратиться в суд в любом случае.

Поскольку отказ от права на обращение в суд недействителен.

Спросить

Если гарантия была выдана на 1 год и потребитель-покупатель в период гарантии не воспользовался своими гарантийными обязательствами, то он утрачивает право на гарантийный ремонт и возмещение убытков, т.к. поломки моглли возникнуть по вине самого покупателя, из неправильного использования, либо использования не по назначению товара.

Спросить

Здравствуйте, поскольку гарантийный срок истек, то потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что он возник до передачи его продавцом. При этом, недостаток должен быть существенным.

Ч.6 ст.19 закона о защите прав потребителей

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы

.

Спросить

Здравствуйте. В пределах гарантийного срока Покупатель вправе требовать возмещения убытков согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18.

Удачи Вам.

Спросить

Не нужно путать гарантийный срок, устанавливаемый продавцом товара и срок службы, установленный изготовителем. Если срок службы мебели установлен изготовителем и это указано в документации к мебели, то в течение этого срока потребитель может требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей), но требовать это можно только у изготовителя, а не продавца.

А что касается срока гарантии, установленного продавцом, то в данном случае он уже вышел и требовать у продавца ничего нельзя. А в большинстве случаев вообще на мебель не дают никакой гарантии.

Спросить

Доброго времени суток.

Павел, я тиак понимаю, что вы есть предприниматель по изготовлению мебели.

Вы в свою очередь подписывали договор и давали гарантию мебели сроком на один год. Мебель пришла в не годность по истечению 1,5 года пользования, К вам формально покупатель не может предъявить претензию, т.к. у него был срок в течении года и то что он ссылается, что якобы он самостоятельно ремонтировал этого он делать не имел права т.к. была еще гарантия. Таким образом если покупатель будет настаивать на дальнейшем разбирательстве, делайте за свой счет экспертизу, далее вы все свои расходы компенсируете в суде.

ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока.

Всего хорошего, удачи вам.

Спросить

Добрый день!

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с положениями пункта 6 настоящей статьи в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Между тем под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток. В п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – это недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Так что для начала путем проверка качества товара, Вам необходимо установить природу недостатка в мебели, является ли он существенным, и возник ли он до передачи товара потребителю. И только после этого рекомендуется принимать решения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Имеет ли покупатель право требовать возмещение убытков после гарантии от продавца 1 год.[quote][/quote]

Право требовать возмещения убытков ст 15 ГК РФ покупатель может только в том случае, если докажет. Что все недостатки возникли именно в период действия гарантийного срока

На практике это доказать практически невозможно Тем боле Покупатель не отрицает, что сам чинил поломки, а не вызывал для этого представителя Продавца В этой связи Продавцу нужно как можно спокойней относиться к угрозам Покупателя, ссылаясь на Закон РФ О защите прав потребителей

В Законе на этот счет написано, только то,что в подобных ситуациях должна быть Проведена экспертиза на предмет установления причин возникших неполадок

Вот и проведите экспертизу Уверен, что экспертиза не подтвердит вину Продавца А затем Продавец согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей имеет право взыскать с Покупателя все затраты на проведение экспертизы

Поэтому предложите Покупателю проведение экспертизы В случае отказа от экспертизы, ничего не возмещайте Покупателю. Пусть он в суд обращается и там доказывает вашу вину ст 56 ГПК РФ в возникновении недостатков товара

Доказать вашу вину спустя полтора года пользования этим товаром Покупатель не сможет Даже если будет назначена экспертиза, то она не даст однозначный ответ о винеПродавца.

Спросить

Данные отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон).

В соответствии с п.1 ст.5 Закона

на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

Покупатель требует вернуть свои деньги за мебель основываясь на положениях ст.18 Закона, применяемых в пределах установленного гарантийного срока на товар.

Пункт 6 ст.5 Закона устанавливает, что

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В связи с истечением гарантийного срока, но в пределах установленного срока службы мебели продавцом подлежат применению нормы п.6 ст.19 Закона:

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, покупатель должен доказать возникновение недостатков мебели до ее передачи, после чего изготовитель должен безвозмездно устранить их в течение 20 дней, а при неустранении – вернуть деньги.

Спросить

Здравствуйте. Имеет право требовать, но все не так просто как ему наверное кажется. Ему нужно проводить экспертизу на момент доказывания производственного брака и не факт, что это обстоятельство подтвердится. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Статья 19 п.5 "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".

Спросить
Максим
01.11.2017, 23:12

Как получить от клиента письменный отказ от гарантийного ремонта холодильника Samsung

Ситуация такая. Клиент отказывается от гарантийного ремонта холодильника самсунг. Прошло полгода с момента покупки как поступить? Заявку на ремонт и диагностику принимают по горячей линии самсунг и только клиентом. Требуется замена термодатчика. Согласно статье защиты прав потребителей поломка устранима. Подмену на время ремонта предложили сами но клиент требует только замену. Что делать и как получить от клиента отказ в письменном виде. Спасибо.
Читать ответы (5)
Дмитрий
15.10.2015, 16:10

Гарантийные сроки - Как бороться с занижением гарантийного срока продавцом?

Всем привет. Ситуация: Купил мелкую бытовую технику и некоторые приборы для дома в торговой сети м-видео. Гарантию на эту технику сам производитель дает 3 года, об этом сказано на его официальном сайте. На сайте же ритейлера м-видео гарантия стоимт 2 года. М-видео очевидным образом занижает сроки в угоду себе. Вопрос: Как с этим бороться, имеет ли право продавец занижать сроки гарантии и не обслуживать клиента (в случае гарантийной поломки техники) на третий год? Всем заранее благодарен, спасибо.
Читать ответы (1)
Влад
19.12.2012, 12:53

Клиент отказался оплачивать заказанную мебель - возможности и требования

Изготовили мебель по индивидуальным размерам клиена, перед доставкой клиенту мебели клиент отказался ссылась на причину отсутствия средств оплаты. Был заключен договор купли продажи без предоплаты. Можно ли потребовать от клиента пинять у меня мебель надлежащего качества или потребовать возмещение понесённых мною убытков.
Читать ответы (2)
Катя
18.07.2016, 14:13

Каковы риски для сервисного центра, если клиент требует бесплатного переремонта планшета, несмотря на просроченную гарантию?

Ситуация такая. У нас в СЦ (НЕгарантийном) делали ремонт планшета. Сделали в ноябре 2015 г (гарантию даем МЕСЯЦ) ! И только недавно пришел клиент с претензией на ремонт. Все сроки гарантии давно прошли, но клиент говорит, что ремонт был некачественный, и требует переделать бесплатно. Грозится судами и экспертизами. Вопрос: Может ли суд признать клиента правым? Есть ли какие то риски для нашего СЦ. Повторяю, гарантия прошла более полгода назад!
Читать ответы (1)
Олег
24.08.2012, 14:23

Проблема с установкой входной металлической двери - клиент подал жалобу в суд на иск

Проблема в том что предприниматель продал и установил клиенту входную металлическую дверь. Заключили договор купли-продажи все требовании были выполнены по тезническим пораметрам. Просле выполненых работ был подписан акт приема-передачи и акт выполненых-работ. Где клиент претензий к товару цвету и качеству неимеет. А также к выполненым работам по установке претензий не имеет. Но данный документ монтажники забыли у клиента и предпринемателю не привезли. Спустя несколько дней клиент усно обратился к предпринемателю с проблемой и претензией. Предпринематель отправил к клиенту мантажника для устранения неполадок. А также забрать оставленный ранее документ акт приема-передачи и веполненных работ. Клиент встретил монтажника не приветливо и устной форме отказался от устранения неполадки при этом не вернув документ оставленный монтажником. Уже прошло два месяца и тут пришло писмо о том что клиент подал жалобу в суд на иск. хотя должен был перво начально обратиться с писменным заявлением к предпринемателю. Такого зеявления к предпринемателю не поступало. Хотя клиент утверждает что обращался писменно.
Читать ответы (2)
Вера
25.12.2015, 12:24

Какие гарантийные условия и инструкции мы обязаны предоставлять клиенту при покупке изделий без гарантии от поставщика?

Наша компания занимается розничной продажей продукции (игрушки, подарки). Мы работаем как ИП. К нам поступила жалоба от клиента. Клиент ранее приобрел у нас будильник. Этот будильник мы закупаем у поставщиков, закупающих их в китае. Изготовитель не дает гарантии и не русифицирует этот товар. Соответственно, гарантию устанавливаем мы. Наша гарантия 2 недели. Но к этому товару изготовитель не прикладывает ни гарантийные талоны, ни инструкции. А клиент требует от нас предоставления гарантийного талона и инструкции, ссылаясь на закон о праве потребителей. Подскажите, пожалуйста, какие в данном случае мы имеем права и что мы должны предоставить клиенту, а что не обязаны предоставлять. Спасибо!
Читать ответы (1)
Ангелина
10.08.2015, 20:06

Клиент требует возврата денег за мягкую мебель - обязан ли продавец вернуть средства?

У меня вот такой вопрос. Я занимаюсь продажей мягкой мебели, и клиенты по прошествии 4 месяцев решили вернуть набор, ссылаясь на брак, по гарантии специалисты выезжали брака не обнаружили но предложили все же заменить механизмы, клиент октазался и требует возврата денег, плюс проценты за взятый кредит в банке. Обязан ли продавец возвращать деньги за товар?
Читать ответы (2)
Марина Васильевна
29.07.2014, 16:43

Возможность требования возврата денег после нескольких поломок триммера при наличии гарантии

Купили тример нам дали гарантию на год не прошло и месяца как произошла поломка после первой поломки была вторая третья могу ли я требовать возврата денег?
Читать ответы (1)
Юлия
21.03.2014, 06:54

Официальный дилер и компенсация издержек - кто несет ответственность за невозможность использования автомобиля?

Обязан ли официальный дилер предоставлять автомобиль или компенсировать издержки клиенту связанные с невозможностью клиента использовать свой автомобиль? Автомобиль находится на ремонте, (причину поломки установить не могут уже в течение 10 дней), автомобиль на гарантии, срок гарантии не истек, 99% поломка гарантийная.
Читать ответы (1)