Должны ли они были составить акт о том, что это их вина а не наша?

• г. Москва

У нас сегодня прорвало стояк с горячей водой. Вина ЖКХ, она с этим соглашается, но говорит о том что акт будет составлен после 3 дней со всеми пострадавшими. Должны ли они были составить акт о том, что это их вина а не наша? Ведь потом они могут сказать, что виноваты мы.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья,

ответы на Ваши вопросы дает Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 29.07.2010) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". В частности, исполнитель обязан, на основании п. н ст. 49 указанного документа, "по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг". Согласно ст.65, сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Если ЖЭК (РЭУ, УК) соглашается только на словах - это незаконно. Если Вы звонили в диспетчерскую, выясните номер заявки. Направьте письменную претензию организации, обслуживающей Ваш дом, с требованием незамедлительно составить акт. На втором экземпляре претензии ( который оставляете у себя) должна стоять подпись, фамилия сотрудника, который принял претензию, дата и желательно, штамп/печать организации. А дальше ждите техников и, при необходимости, обращайтесь в суд за возмещением ущерба.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7